поиск:
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

переход:

Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы,   Рестораны, кафе,   Рецепты,   Бизнес-ланчи  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Кругосветка,   Красная Бурда,   Кинокритик,   Гороскоп,   Книги говорят,   Случайные мысли  |  Каталог:  Турфирмы,   Пейнтбол,   Сауны,   Бани,   Загородный отдых,   Товары для спорта и отдыха  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

Кругосветка

Недавно вернулись из путешествия, и не знаете, с кем бы еще поделиться впечатлениями? Снабдите свой рассказ фотографиями и присылайте нам на почту. Самые интересные работы будут опубликованы!

Архив статей

2015
январь  март  ноябрь

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  ноябрь

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь

2012

2011

2010

2009

2008
январь  февраль  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь

2007
апрель  июль  август  сентябрь  октябрь  декабрь

E1 > Отдых > Кругосветка

23 августа 16:50

Новые каникулы Бонифация

Рассказывает Бонифаций.

Вынесу постскриптум в начало, так как вспомнил, что редкая птица доберется до середины Днепра, а уж до конца...

Этот отчет я накрапал, превозмогая лень по трем причинам: потешить свое эго, найти друзей по интересам (как человек асоциальный, я не имею друзей в принципе), ну и последнее - найти попутчиков.

Последний пункт для меня наиболее важен, так что если вам вдруг случится меня увидеть и опять-таки вдруг вы хотите куда-нибудь смотаться, но вам не с кем, обращайтесь))

Сегодня у нас в программе каникулы, прошедшие в Непале, Эфиопии, Кении и Танзании. На это ушло около 1,5 месяца. Так как посетил их я за один раз, то и расскажу обо всех сразу в одном отчете. Это будет даже не рассказ, а кучка мелких событий, врезавшихся в память, расставленных в хронологическом порядке.

НЕПАЛ

Все началось с того, что я увидел объявление о поиске попутчика в Непал. Встретились один раз перед поездкой и, решив, что сможем выдержать друг друга 3 недели, купили билеты. На этом наша подготовка к путешествию закончилась. Мне, как обычно, было лень читать и что-то планировать, да и как показала практика, без плана путешествовать комфортнее, так как о том, что можно посмотреть, всегда можно спросить у местных и не нужно вписываться в рамки: сегодня я буду здесь, а завтра там. В Африку я решил съездить, потому что там так же, как и в Непале, можно получить визы на границе.

Летели из Екатеринбурга в Шарджу, а там прямиком в Катманду. Переночевали в транзитной зоне, причем, что самое интересное, на полу в спальниках спали только русские и украинцы.

Я помнил о Непале только 2 вещи: что там монархия и в горах прячутся маоисты. Приехав, я обнаружил, что мои знания устарели лет на 5. Члены королевской семьи умерли при странных обстоятельствах, а маоисты возглавили страну, но из разговоров с местными стало ясно, что кроме этого ничего не поменялось.

Катманду. Получаем визу в аэропорту и радостные выходим. Как обычно налетают таксисты, цены, в общем- то, божеские - 5 долларов до нужного места, но мы ищем автобус. Помогайка показывает, где автобус; цена - полдоллара за двоих, но когда я затаскивал рюкзаки в автобус, он успел отжать у моей спутницы доллар, ну да ладно, все равно экономия получилась в 100 рублей. Доехали до центра - первое, за что зацепился взгляд, это деревья с фиолетовыми цветками. Следующий пункт программы был поесть. Как туристы мы были обязаны начать с момо - местного аналога пельменя. После этого прошлись пешком полчаса и дошли до Тамеля - района, где в основном селятся туристы. Там мы должны были встретиться с нашим знакомым -  непальским пареньком, учившимся в России, у которого планировалось пожить пару дней. Поселились рядом с достопримечательностью, названия я уже не вспомню, и уже ближе к ночи пошли туда гулять. С иностранцев за вход везде берут деньги, но ночью можно идти куда хочешь, да и днем, если честно, мы тоже не платили, говоря, что мы тут проходом, идя в обход или просто игнорируя будку с билетами. На следующий день проснулись утром, спросили у нашего друга, что посмотреть, и побежали в город. На узких улицах нам было трудно ориентироваться, но люди всегда подскажут, куда идти или как доехать. В основном ходили пешком, так как в городе куча мест расположена относительно рядом.

Неподалеку живет девочка, которая является воплощением богини до тех пор, пока не наступит первая менструация.

С другой стороны бегал голый мужик, собирая мусор, но любуйтесь лучше на эту часть.

Кастовая система в действии

Если вас судьба занесет в Катманду, и вы пойдете смотреть гхаты, ориентируйтесь на два этих дерева - с этой стороны можно пройти бесплатно и увидеть гораздо больше, чем обычно видят туристы.

Красотка уже успела постирать и отвернулась, испортив кадр ((

После сжигания остаются некоторые золотые запчасти, типа зубов и прочий хлам. Чувак вылавливает это при помощи обезьяны; я думаю обладание такими вещами не принесет ничего хорошего. В 5 метрах от места сброса останков купались дети, но по причине их оголенности я не буду выкладывать это фото.

Следующим городом была Покхара- второй крупнейший город Непала. Памятников архитектуры там практически нет. Зато есть красивый вид на озеро и Гималаи, правда, горы мы видели только пару раз утром, потом их скрывала дымка. Большинство туристов живет рядом с озером: цивильные живут в одной части, хиппи - в другой. Есть еще один интересный район рядом с автобусной станцией, назовем его район красных фонарей, рассчитан он правда на местных, белые туда не часто забредают. Проституция в Непале нелегальна, поэтому бордели маскируются под массажные салоны или кафе. Незнающий человек, впрочем, догадается что это, увидев много девушек в нарядах нехарактерных для Непала.

В Покхаре также можно купить разрешение на трек и пойти в горы, что мы, собственно говоря, и сделали. Через 3 дня мы поехали в горы, доехали на автобусе до нужного места, там нам предложили места в джипе, чтоб проехать один участок в гору и сэкономить 4-5 часов, правда, места были на крыше, они были дешевле, и это был просто отличный аттракцион. Дошли к вечеру до первой остановки в небольшой деревушке и на следующий день поняли, что дальше мы не пойдем, так как я стер все ноги в новых ботинках, а моя спутница просто морально не была готова. Поэтому следующий день мы прогулялись налегке, и с утра смотались обратно.

Постоянная дымка мешала сделать нормальный кадр и самое главное - увидеть горы, но и так, по-моему, неплохо.

Собственно говоря, знакомьтесь - Анапурна, у нее несколько вершин и все имеют на звание Анапурна - 1, 2, 3, 4.

Где падает вода, так и не разглядел.

Можно взять мопед или, как мы, велик для осмотра части достопримечательностей.

Ступа мира уже третья, которую я вижу. Она довольно- таки новая. Расскажу историю: больной онкологией японский архитектор дал обед, если выживет, построить ступу. Собственно говоря, вы понимаете, чем закончилась история.

А это повод для детских шуток о массаже предстательной железы.

Еще один аттракцион - мало того, что это весело ехать на крыше, так еще и дешевле.

Вот эти товарищи доставляют еду и прочее в горы.

Маленький мальчик дал потискать, что самое главное - просто так. С учетом того, что туристы портят местных детей, давая им деньги, и они начинают клянчить деньги, конфеты и прочее, приятно было, что кто-то сделал что-то бескорыстно.

Ну, еще одно из развлечений- покататься на лодке по озеру.

Я надеюсь, вы узнали лотосы.

Лумбини. Городок находится недалеко от индийской границы и известен как место, в котором родился Будда. Добирались туда с двумя пересадками. И опять представилась возможность прокатиться на крыше с ветерком, но дождь все испортил. Поселились в отеле, где работал родственник знакомого нашего друга, и получили маленькую скидку в 80 рублей в день, назвав кодовую фразу. Конечно, мелочь, но все равно приятно. Из-за большого канала с водой в храмовом комплексе в городе много комаров, которые устроили нам зажигательную ночь, так как сетки не было, а вентилятор крутился еле-еле. Днем было тоже не лучше. Под палящим солнцем обойти весь комплекс нереально, поэтому было принято решение сделать это во второй половине дня.

А это, кажется, лилии.

Проходя под крышей, ощутил чей-то взгляд - оказалось сова заныкалась в углу.

А дальше - возвращение в столицу и прощание с Непалом и спутницей. В Эфиопию я летел через Дели. Когда я покупал билет, почему-то подумал, что виза в Индию у меня истекает в день полета, поэтому выбрал короткую стыковку, но, оказавшись в Дели и снова взглянув в паспорт, увидел, что виза еще действует. Времени хватало только на то, чтобы съездить в одно место и поесть моей любимой уличной еды. Выбор пал на бахаистский храм-  lotus temple и капусту по-манчжурски.

Капусту вы видели, так что зацените храм.
Из аэропорта ходит метро, поэтому с трудом, но успеваю сделать все, что взбрело в голову. И с чистой душой отправляюсь на свою историческую родину - вы ведь помните, что у Бонифация живет там бабушка.

ЭФИОПИЯ

Эфиопия - единственная страна в черной Африке, о которой мне хоть что-то было известно. Это православная страна с древней историей, родина растафарианства, и последний король считался практически богом у растаманов. Итак, прилетел, получил визу, вышел. И как всегда, немного обалдел от наглости таксистов, даже маршрутки хотели содрать с меня кучу денег, пришлось идти полкилометра до остановки.

В здании аэропорта есть киоск с информацией для туристов, где я составил небольшой маршрут, и там же мне подсказали, где можно поселиться. Общественный транспорт в Африке мне понравился, для поездок на небольшие расстояния используются микроавтобусы, которые стартуют с небольшим интервалом, поэтому имея даже схематичную карту города, не испытываешь проблем с передвижением. Добрался до района Piaca и там заселился в один из самых старых отелей города. Пошел погулять вечером и познакомился с местными пацанами. Привыкнув к принципу мир, дружба, жвачка, без задней мысли принял приглашение потусить вместе. Есть такая традиция там - жевать растение чант, оно является стимулирующим, но не наркотиком. Пожевав и поболтав, я собрался уходить, и тут мне принесли счет на 300 баксов. После небольшого шока я предложил им оплатить счет, так как я гость, но услышал в ответ бред о том, что эти деньги пойдут детям сиротам. Так как всю наличность я всегда таскаю с собой и, предполагая, что тут меня убивать точно не будут, я принял решение прорываться к выходу. Кончилось это небольшим битьем моего лица и их, но все обошлось, я остался при деньгах и при здоровье.

Но после на всякий случай сменил район. В Аддис-Абебе вообще хватает всяких (…), которые набиваются в друзья. Запомнился еще один случай. Один товарищ показал пару мест, в том числе и церквей, и потом предложил сделать пожертвование на поминание в молитвах родных, я в общем-то был не против, думая что кину деньги в ящик, но когда этот тип сказал, дать деньги ему и что он сам кинет, я несколько рассердился, так как не люблю когда кто-то думает, что я идиот, и предложил идти ему дальше своей дорогой. В Эфиопии мне особо часто попадались товарищи, которые помогали найти транспорт и потом предлагали, чтоб я дал им определенную сумму денег, а они дали бы эти деньги водителю за мой проезд. Мой любимый фокус: спросить у водителя цену проезда и, узнав, что она в 2-3 раза меньше заявленной, сделать круглые глаза, и послать помогайку подальше без вознаграждения, хотя у них хватало наглости требовать денег даже после того, как их уличили в обмане. Но хватит о плохом. В целом страны, в которых я побывал, безопасны, и если кто-то хочет обмануть, то тут ничего личного - просто бизнес. Ко мне люди относились позитивно, в первые дни я постоянно слышал крики - Маратони и Нани. Как оказалось, люди в Африке помешаны на футболе - мужчины, женщины, дети - все смотрят футбол, а это имена любимых футболистов с такой же прической, как у меня.

Это тоже церковь

Поблизости отдыхает последний король Эфиопии и по совместительству воплощение бога для растаманов - Хайле Селассие.

Здесь произошел забавный случай: я стоял у входа и фоткал мечеть, а один солидный старичок подумал, что меня не пускают внутрь, и взяв меня за руку потащил внутрь. В Азии и Африки я часто видел парней, которые ходят за ручку, это не гомосексуалы, а просто выражение дружбы, хотя не факт. ))

Большое стадо осликов с дровами успело уже убежать, пока доставал фотик.

Основа моего рациона - лепешка, как я понимаю, без дрожжей плюс мясо и овощи. Больше для счастья и не надо ничего.

Рынок забыл уже название, но здесь не рекомендуется щелкать клювом, так как велика вероятность выйти с пустыми карманами.

Представителей нашего советского автопрома довольно много; как я узнал позже, с Эфиопией мы были друзьями и успели много чего туда поставить во времена голода и во время войны с Сомали, но об этом вы можете прочитать самостоятельно.

По достопримечательностям страну можно условно разделить на две части: север - это вулканы и памятники архитектуры, а юг - это природа и дикие племена. Мой путь лежал на юг.

Ненадолго заезжал в Шашемани - эта земля была подарена растаманам последним королем, там существует небольшая община.

Следующий город - Хавасса. Кроме церкви и памятника не обнаружил ничего интересного. Есть там также озеро и парк с марабу. При желании можно съездить посмотреть на бегемотов, но одному это делать накладно. На берегу озера  я увидел несколько свадеб и подсмотрел на одной процесс бракосочетания. Сначала все началось с тихого пения, потом все убыстряясь и становясь громче, больше всего это напомнило жанр музыки госпел. И в момент кульминации все люди, стоявшие вокруг жениха с невестой, начали подпрыгивать и жених с невестой тоже - на берегу озера во время заката это смотрелось действительно круто, жаль, что ни одной нормальной фотки сделать не удалось.

В Эфиопии много кофеен, обычно там подают только кофе или чай.

Цветы одного и того же дерева на разных стадиях жизни.

Расстояние 2 метра. )) В Хавассе их довольно много, а в столице почему-то много грифов. Наблюдал картину, как на окраине они успели общипать дочиста тушу ослика за 2 часа.

гипо

По фотографии, конечно, не понятно, что я там хорошего увидел в тот момент, но на самом деле было красиво,  мне понравилось сочетание тени и света.

Абра-минч или Арба-минч - я так и не запомнил как правильно. В автобусе познакомился с местным, у него и заночевал. А с утречка он дал мне направление, что посмотреть. Основное развлечение - это парк. Машину брать одному - не вариант, хотел сунуться на мотоцикле, и тоже никак - дороги размыты. В итоге я присоединился к студентам из столицы, которых был целый автобус. Вечером местные посоветовали съездить посмотреть племена через Джинку, и я решил ехать туда, но узнав, что в другом городке будет базарный день, а на следующий - прыжки через быков, я поехал в Кайяфур. Это село находится не так далеко от Джинки. Как обычно, познакомился с чуваком в автобусе. На мой взгляд, транспорт - это самое лучшее место для знакомств, и он с друзьями провел экскурсию. Рядом с этим городом живут два племени: одно называется хаммер, другое я благополучно забыл, но выглядят они одинаково. Так как они цивилизованные, они носят одежду, а жаль. Есть два рынка: на одном торгуют домашними животными, на другом - всяким хламом местным, из всего этого я купил пару браслетов на память. Июнь, как я понимаю, - не сезон, и я не видел белых, но тут мне повезло - из ниоткуда нарисовались две девочки. Конечно же, я не мог не сказать «привет» и не познакомиться. За что я люблю путешествовать, так это за то, что когда тебе говорят «если хочешь, пойдем с нами» или ты говоришь то же самое, никто не отказывается. Оказалось, что девочки – израильтянки, приехали в Аддис-Абебу на волонтерскую работу. После службы в армии и после окончания работы решили поездить немного по стране. Договорились быть некоторое время вместе, пока нам по пути. После мы поехали в Джинку, а оттуда в кузове грузовика до племени мурси. Вот там уже не носят лишней одежды, но я думаю, цензура не пропустит фото с обнаженкой. В день приезда мы и уехали, так как увидели грузовик, а так как я не знал, часто ли они тут ездят или нет, я предложил не испытывать судьбу и ехать назад сейчас. Вообще рядом с границей с Кенией дорога превращается в проселок, и ехать лучше всего на грузовике. После Джинки я двинулся в Консо-Йябело-Мойяле не задерживаясь, правда, опоздал на 5 минут к закрытию границы и пришлось ночевать в Мойяле со стороны Эфиопии.

Как истинная обезьяна, я не мог отказать себе в удовольствии посидеть на лиане.

А в 50 метрах с другой стороны объектива современные дома - все прямо как в Белых росах.

Все, что я запомнил из трепа моего товарища о местных - как определить первую жену и что количество рядов ракушек - это количество детей. Меньше 5 я обычно не видел...

Туристы уже испортили местных, и они требуют за фото примерно 5 рублей, а у меня как назло не было мелочи, да и местные деньги заканчивались, а 100 баксов обменять там нереально. Пришлось пускаться на хитрости - типа фото не получилось или мне не понравилось.

Не знаю, может детям и прикольно потусовать с белыми, но мне кажется, что это больше ради денег. Еще встретили там компанию знакомых из Аддис-Абебы - я не буду говорить банальщину о том, что мир тесен, но это все-таки так.

Правительство помогает племенам, выделяя небольшой клочок земли для земледелия, но живут там, конечно…  не скажу, что ужасно, но...

Рынок животных

С утречка закинулся кофеем, сваренным из шелухи кофейных зерен, на вкус так себе. Местные небогатые люди предпочитают брагу, типа пива, и горстку фасоли. Если быть точным, вряд ли предпочитают, но при отсутствии денег, люди едят, что могут позволить себе.

Немного обнаженки, не знаю, пропустит ли цензура. Зачем еще ехать туда как не за видом голых грудей? ))

Ура, лошадки! Вместо такси тоже здорово прокатиться.

Отличный аттракцион - весь день в пыли в кузове грузовика, мне понравилось. Было довольно-таки весело. Сначала некоторые угощались своей самогонкой, потом открыли ящик пива, предназначенный другим людям - видимо решили, что прохладительные напитки входят в стоимость билета (грузовики так же везут припасы, в моем случае это было 10 ящиков пива, бочка браги и несколько мешков злаков, у местных по пути покупали уголь).

Километры термитников, насколько хватает глаз. Этот понравился тем, что термиты захватили в придачу дерево – правильно, зачем таскаться за едой!

КЕНИЯ

Граница. Тут всего один автобус в 6 утра и маршрутки-грузовики, у этих хоть навес есть от пыли.
Кения. Прохожу границу, получаю визу. Как обычно, мутный персонаж предлагает свои услуги, я, как обычно, соглашаюсь, зная, что платить жулику не придется. Единственный автобус ушел в 6 часов, но можно его обогнать на джипе, туда и садимся. Мне предлагают засунуть рюкзак в мешок, чтобы не запылился. Я отдаю рюкзак и в это время вижу, что молодой паренек в наглую пытается стырить у меня телефон. Мне это очень не понравилось, я поднял  шум, образовалась небольшая толпа, которая запинала вора, я думал, что он и не  поднимется. Если вы спросите меня, жаль ли мне, что так получилось, я скажу: нет, не жаль. После этого эти люди потребовали с меня денег за помощь, аргументировав тем, что жизнь здесь трудна. И тут я стал немного параноиком, ведь за этим цирком я упустил из вида свой рюкзак, побежал проверять, не сена ли там в мешок напихали, оказалось все на месте. Денег никому не дал. Так как мой помощник сказал 3000 шиллингов при цене поездки в 1000, был послан. И вот они стоят и требуют денег: с одной стороны помогайка, с другой - вершители правосудия. Сделал морду кирпичом. Через 5 минут поехали. После 2-3 часового аттракциона я доехал до какой то дыры, где и сел ждать автобус. Я немного был озадачен. Это что ли Кения, - думал я, не так я ее себе представлял. В Мойяле и в городке-остановке большинство были мусульмане. Я не имею ничего против мусульман, я просто не думал, что здесь, в Кении встречу мужчин в длиннополой одежде и женщин в хиджабах и парандже. Дождался автобус, предложили ехать стоя, так как сидячих мест не было. Стоя так стоя, всего- то 20 часов, хорошо хоть к полуночи освободилось сидячее место.
Поговорив с соседями, я узнал, что автобус останавливается, как они сказали, в опасной части Найроби, поэтому, когда мы приехали, я решил не шарахаться в темноте непонятно где, а вздремнуть в автобусе, благо оттуда не выгоняли. Как оказалось, я приехал не в сам Найроби, а в пригород Естли, населенный выходцами из Сомали. Вся опасность оказалась в паре взрывах, произошедших не так давно. Решил поселиться тут же, так как хотелось спать. Нашел отель, а напротив него был бордель. Отлично, - подумал я, - все как мне нравится. Ну и маленький бонус: там, где много мусульман, нет преступности, и всегда можно наесться вкусного мяса (что я и сделал, изрядно прибавив в весе).

Найроби. Откровенно говоря, смотреть нечего. Есть зоопарк, но наш зоопарк поинтереснее, да и подешевле. Есть пара интересных зданий в центре и есть river road - место наибольшей концентрации борделей. В общем-то о пребывании в Найроби сказать интересного чего-то не смогу, все 3 дня я провел, таскаясь по увеселительным заведениям и едальням.

Мечеть в центре. Найроби, в общем, понравился мне гораздо больше Аддис-Абебы. Лет 10 назад в городе было немного опасно, но сейчас вроде нормально, по крайне мере я мог по ночам бродить где угодно.

Я на фоне орудия судного дня. Это, вроде, зал для конференций.

Момбаса - та же ситуация, что и со столицей. Один из священных городов секс-туризма. В Кению все-таки приезжают на сафари и в городах недолго задерживаются, но я понял, что сафари мне не будет интересно за такую цену, и поехал в Танзанию.

ТАНЗАНИЯ

Танзания. Единственный город, который я посетил, - это Аруша. У меня оставалось только 8 дней до вылета назад, и я решил заползти на Киллиманджаро. Самому по себе сделать это не получится, так как обязательно нужно покупать разрешение и брать гида. Прошелся по турфирмам, начав с 800 долларов, в каждой следующей фирме увеличивая предложение на 50 . Таким образом я дошел до 950 + чаевые. В общем- то неплохо по сравнению с предложением в России. Хотя можно, конечно, было еще дешевле, если выйти напрямую на гида. Летом обычно не сезон - туристов почти нет, я поднимался на финальный отрезок одновременно с 4 людьми, хотя зимой народа обычно больше. В Аруше тоже есть свой вулкан - Мера, но он не так раскручен, поэтому я решил, что Килиманджаро все- таки круче. Восхождение нетрудное, единственная проблема - акклиматизация. До высоты 4600 я дошел без проблем за 3 дня. Последний отрезок предполагалось проделать ночью. И тут, как у меня часто бывает, услышал вопрос: где твоя куртка и прочее-прочее, я лишь улыбнулся как дурачок и спросил: а что никак без этого? Напялил на себя все, что было, и осеннюю куртку, подумал, не помру, наверно. Самонадеянность меня подвела, я сдулся в первые полчаса подъема, и только мысль - деньги, что ли, зря платил? - довела до конца. Дело, наверно, в недостатке кислорода, ведь обратно весь путь до подножия я проделал за 12 часов в тот же день, не особо устав, но стерев все ноги. Самое классное там - это небо - на экваторе и на такой высоте звезды светят очень ярко, правда, когда поднимаешься, идешь, уткнувшись взглядом вниз.

Вулкан Мера

Залез уже реально на карачках, так как на высоте за 3 дня не адаптировался, в 5 часов утра. Гид хотел свалить сразу же, но я ему сказал: блин! я полз сюда сфоткаться на аватарку вконтактик, так что будем ждать рассвет. ))

Ну и фоточка из Стамбула, в котором у меня был день. Приятно там посидеть перед  Айя-Софией утром, когда нет гадских туристов, и съесть шаурмы.
Ну все, чау. Пишите письма =)