поиск:
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

переход:

Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы,   Рестораны, кафе,   Рецепты,   Бизнес-ланчи  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Кругосветка,   Красная Бурда,   Кинокритик,   Гороскоп,   Книги говорят,   Случайные мысли  |  Каталог:  Турфирмы,   Пейнтбол,   Сауны,   Бани,   Загородный отдых,   Товары для спорта и отдыха  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

Кругосветка

Недавно вернулись из путешествия, и не знаете, с кем бы еще поделиться впечатлениями? Снабдите свой рассказ фотографиями и присылайте нам на почту. Самые интересные работы будут опубликованы!

Архив статей

2015
январь  март  ноябрь

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  ноябрь

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь

2012

2011

2010

2009

2008
январь  февраль  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь

2007
апрель  июль  август  сентябрь  октябрь  декабрь

E1 > Отдых > Кругосветка

26 марта 14:26

Байкал непривычный, или Отпуск в стиле «спорт»

Катерина Чупина

Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Алигьери Данте

До свиданья, город

Железнодорожный вокзал, обычный день, середина недели, зал ожидания наполнен пассажирами: обычными людьми, изнуренными ожиданием поезда, с большими сумками.
Все они сливаются в большую скучную серую массу. А вот и луч солнца в этом зале — компания из четырех мужчин — у них, как и у всех, много сумок, они так же ждут поезд, вот только лица их полны счастья, они улыбаются и смеются, никто и никогда не догадается, что эту компанию ждет двое суток в плацкартном вагоне, а после соревнования — дистанция длиной в 42 км — пробег с одного берега Байкала на другой. С удовольствием присоединяюсь к компании.

Еще в ноябре команда клуба любителей бега «Урал 100» зарегистрировалась на «9 байкальский международный ледовый марафон».

Из положения о марафоне: «Трасса: у восточного побережья Байкала стартовый участок может быть переметен снегом, могут встречаться участки открытого льда, в некоторых местах отмечаются поля «колобовника» (участки блинчатых льдин округлой формы), так же участки остро-игольчатых ледяных кристаллов на поверхности льда. Во время пробега может меняться погода — дуть ветер, как по направлению движения бегуна, так и наоборот».

Любовь к бегу и трудностям объединила нас в одну команду. Мы проведем зимний отпуск вместе. В двух словах представлю участников:
Игорь — бегает, бегает и еще раз бегает, как на территории России, так и за ее пределами. Бегает, соревнуется и выигрывает. Интересный собеседник.
Рашит — с Рашитом мы вместе готовились к Байкалу на самом холодном рождественском полумарафоне в Омске. Веселый, не любит сидеть на месте.
Юрий — занимался альпинизмом, романтик. Это тот человек в компании, без которого поездка бы превратилась в скучную и однообразную.
Виталий — наш богатырь, человек, без которого мечты о Байкале не воплотились бы в реальность — организатор поездки.
Евгений — присоединился к нам на марафоне, жизнерадостный, дисциплинированный.
Я, Екатерина, служила украшением команды, ехала на Байкал не только за спортивными  достижениями, но и осуществляла свою давнюю мечту — увидеть Байкал зимой.

Часть 1. Жизнь в поезде

На колесах жизнь, увы, не чай с вареньем, это только в песне хорошо поют

Занимаем  места, согласно купленным билетам, и на двое суток превращаемся в обычных пассажиров.
Время, проведенное в поезде, слилось в один длинный день.
В первую очередь решили выспаться, но  все получилось с точностью до наоборот. В поезде была такая жара, что при каждом удобном моменте мы выскакивали на улицу —Тюменью мы любовались в 10 вечера, освежались в Красноярске в 3 ночи.
После неудачной попытки отдохнуть, решили повысить свой образовательный уровень.
Марафон международного уровня, нужно соответствовать не только спортивным, но и культурным требованиям.
Игорь взял с собой пособие по английскому языку. Повторили слова, почитали тексты, затем Игорь устроил презентацию нашего друга Юрия, естественно на английском языке, — послушав, Юра отметил: «Обо мне на английском еще никто так много не говорил».
Еще был просмотр фильма, многочисленные чаепития и беседы.

Спортивная жизнь в поезде

Первым дух спортсмена заговорил у Игоря и Рашита: на станции Барабинск поезд стоял больше, чем обычно, и наши спортсмены не просто отправились на пробежку, но и заразили этой идеей меня и Юру, вот только, в отличие от них, мы не стали переодеваться в спортивную форму и вышли на разминку в «вагонной одежде», только куртки накинули. Смотрелись мы ни как спортсмены, поэтому решили ограничиться пробежкой по перрону.

Точно по расписанию

В Новосибирске наша команда разделилась на спортсменов и интеллектуалов.
Я, Рашит и Игорь вышли на пробежку, чтобы на улице встретить первый день весны.
Виталик и Юра остались в поезде разгадывать головоломку.

Я хотела устроить пробежку наедине с собой, пробежаться в комфортном для меня темпе, повертеть по сторонам головой, полюбоваться на город, но что-то сбилось в этой схеме, и мы побежали все вместе. Пока Игорь и Рашит разбегались, я бежала с ними, но вот когда в парке они резко ускорились, и я попыталась последовать их примеру, организм остановил меня резким покалыванием в боку, пробежка перестала приносить удовольствие. Впереди показался спасительный выход из парка, кричу ребятам: «Я на вокзал» и выбегаю из парка, а  вдогонку слышу: «Вокзал в другой стороне». Меня направили в нужную строну, и встретились мы уже в вагоне.

Мы ехали, ехали и, наконец, приехали

Последняя ночь в поезде, затем несколько часов на вокзале, автостанция и автобус «Иркутск—Листвянка» и мы у священного озера.

Дорога к коттеджу «Байкал Шале» оказалась невыносимой, это потом мы не замечали этой горки и ходили по ней несколько раз в день, подъем по скользкой дороге с тяжелыми сумками и полусонными глазами, дорога казалась нескончаемой, но вот ступеньки, и мы в красивом деревянном коттедже.
Мой номер находился высоко, практически под крышей, к нему вели  несколько пролетов из лестниц, романтично? Ни капли, я уже представила страшную картину, как я штурмую эти лестницы после марафона…

Еще один шаг к победе

План на ближайшие полдня: завтрак и отдых.
В столовой я обнаружила книги о Байкале и, конечно же, лучшим отдыхом стало чтение, ко мне присоединился Юра.
Избу-читальню сменила тренировка-разведка.
Я решила, что набегаться я успею завтра, на соревнованиях, взяла фотоаппарат и поспешила за командой.

Вот она долгожданная встреча с Байкалом, с зимним Байкалом.
Выходя на лед, я вскрикнула от восторга: темный прозрачный, кристально чистый лед.
Ноги разъезжались, на лице восторг, лед хотелось потрогать, заглянуть сквозь него в глубокую бездну озера. Каждый отреагировал на такой Байкал по-своему.
Юра: Это не Байкал. Это огромный КАТОК с монолитным, прозрачным, ослепительно гладким льдом с не большими островками снега. Такое чувство, что ты идешь по поверхности океана и не тонешь, как в фильме БРИЛЬЯНТОВАЯ РУКА. Восхищение и страх. Я не смог сдерживать свой восторг — орал и матерился.

Тренировка плавно переросла в фотосессию, теплый безветренный солнечный день, ледовая гладь озера цвета кобальт, восторженное настроение. Мы валялись на льду, катались на коленях с разбега, смеялись, радовались жизни.

Бег по льду включает в себя несколько понятий — эстетично, необычно и опасно.
Теперь я знаю, что ледовые тренировки бывают не только у альпинистов!
А вот доказательство того, что ледовая акробатика тоже бывает:

Вечером прошли регистрацию. Путь к месту регистрации был нелегок.
Штурмовали забор:

Искушали себя вечерними пейзажами:

Получили номера для пробега, прослушали правила, сделали общий снимок.

Эта ночь легла как тот перевал, за которым исполненье мечты

Старт назначен на 9 утра иркутского времени — 6 утра уральского. Помучаем завтра организм всеми возможными способами.

Часть 2. Спортивная

Бегущие по льду

Марафон начинается с байкальской традиции: «бурханить» — это задабривать местных духов, чтобы они были благосклонны к путешествующим. Бурханят следующим образом: в стакан с молоком нужно макнуть безымянный палец, брызнуть во все стороны света, выпить и подумать о хорошем.

Команда «Урал 100»

Температура -15С, количество участников — 109 (преобладающие большинство
иностранцев), длина дистанции — 42 км 195 м.

Прозвучал старт, толпа участников устремилась вперед, за победой!

Этап первый — ледовый. 15 км чистейшего льда, экзотика и экстрим, пробежка по такой трассе, как выполнение элемента акробатики, требует сосредоточенности и точности — правильно поставить ногу, чтобы не поскользнуться, рассчитать длину шага и ритм, если чуть расслабился, трасса сразу напоминает о себе — некоторые участники невольно принимали горизонтальное положение.
После нескольких километров меня догнала участница из Москвы, с которой я познакомилась перед стартом, общались до первого пункта питания.
На «подкормоночном» пункте, как в буфете — хочешь мороженое, хочешь пирожное: сыр, сухофрукты, орехи, лимоны, вода, чай.

Выглянуло солнце, пришлось надеть очки с защитой от ультрафиолета — обязательный атрибут каждого участника. Под ногами темный лед, а на нем много мелких льдинок, они блестят на солнце, словно россыпь драгоценных камней, затем они сменились темным прозрачным льдом — физическое недовольство и эстетическое удовлетворение.

Этап 2 — отдыхательный. Наконец-то закончилась ледовая трасса, ноги ликуют и даже отдыхают, Байкал теперь наблюдаю через темные линзы очков.
Пересекаю дистанцию полумарафона — для некоторых участников это финиш, болельщики при виде меня кричат: «Молодец!», эх, рано поздравляют, я только до середины добежала.
После экватора, путь измеряю пунктами питания, стараюсь долго не задерживаться на них, пью чай, закусывая лимоном.
Преодолевая очередной путь от пункта к пункту, знакомлюсь с французом по имени Арви, он вежливо спросил: «Можно ли я побегу рядом с Вами?»  Как можно отказать такому галантному спортсмену? 5 лет университета не прошли даром, и мы немного пообщались на английском.

Этап 3 — снежный. Трасса вновь поменяла рельеф: теперь это колея с рыхлым снегом — снежная «козья дорожка», которая несколько километров добивала  вымотанный организм.

Еще немного и вот он, долгожданный поворот, а за ним уже виден финиш, ноги начали действовать самостоятельно и, несмотря на усталость, понеслись быстрее.

На финише меня встречали Женя и Юра, вот это сюрприз, думала, они давно уехали, обняли и отправили переодеваться.

Вот я на другом берегу Байкала! Горный хребет, который я видела издалека, теперь совсем близко, кругом счастливые участники соревнований, белый снег и яркое солнце.

Этап 4 — возвращение на наш берег. Возникла проблема доставки участников к месту старта, а точнее к месту награждения — нашу подгруппу (я, Юра и еще несколько иностранцев) увезли с озера позже всех... дольше всех мы наслаждались озером.

У стартовой площадки мы были в 9 утра, вернулись к тому же месту в 7 вечера… сразу же пошли на награждение, получили дипломы и медали. «Даже не помню, как мы попали домой», — заметил Юра на следующий день.

Семейный ужин, бурные обсуждения пробега, а так же знакомство и общение с нашим соседом — Семеном (русский австралиец еще в детстве сменил нашу страну на Австралию), превратили этот день в самый длинный.

Мы рассказали Семену о марафоне, похвастались нашим победителем — Игорь занял 3 место, потом слушали его заграничные рассказы.

Часть 3. Познавательная

После завтрака команда разделилась на три подгруппы — мы с Рашитом отправились в Лимнологический музей. Игорь до сих пор не сознается, зачем ему нужно было в деревню Большие Коты, что-то было в этой прогулке, чем заинтересовался Юра и составил компанию Игорю. Виталик решил отдохнуть от шумной компании и  остался поддерживать домашний очаг.

Байкальский музей Академии наук

Покупаем билеты. «Вам с погружением? — Конечно». Знать бы еще, что это значило, в целях пополнения своих знаний о Байкале, согласны на все.

В музее большие аквариумы с рыбами, которые водятся в Байкале — омуль, сиг, окунь, хариус и др. Самый большой аквариум для кокетливой нерпы — пресноводного тюленя.
Зал с полезными ископаемыми, зал с различными данными об озере, а вот и зал для погружения. Имитация батискафа, с иллюминаторами, сквозь которые мы наблюдали погружение на дно Байкала. Научный сотрудник музея очень интересно рассказывал нам о каждой стадии погружения и отвечал на вопросы.

После погружения отправились изучать микроорганизмы Байкала. Настроили микроскопы, получили по тарелочке с букашками, рассматривали их и слушали лекцию. Вот, ручейник — очень красивый маленький рачок, состоит из разноцветных крупинок, которые хорошо просматриваются через микроскоп, гаммарус — маленький, но резвый, пришлось поймать его пинцетом и только после этого рассматривать. Еще нашему взгляду были представлены неспешная, грациозная планария, извилистый малощетинковый червь и брюхоногие моллюски.

Камень Черского

Решили сменить нагрузку, с умственной на физическую. Идем на обзорную площадку —камень Черского, подъем серпантином по снежной дороге среди деревьев.
С вершины хороший вид на Байкал и Ангару.

Шаман-камень

Заповедная скала у истока реки Ангары. Является памятником природы Прибайкальского национального парка.  О появлении этого камня сложена красивая легенда: старик Байкал пытался преградить путь своей своенравной и прекрасной дочери, тайно убегавшей к красавцу Енисею.
На берегу в месте гибели известного советского драматурга А. Вампилова установлен обелиск.

За ужином узнали, что мысли у спортсменов сходятся: Юра с Игорем тоже побывали в музее и залезли на гору, вот только в загадочную деревню не попали, в следующем году мы обязательно присоединимся к этой прогулке.
Для полноты ощущений решили посмотреть на ночной Байкал, даже Виталик подержал компанию.
Спит священное озеро, покрытое льдом необыкновенной красоты, а на улице ни звука, никто не решается нарушить сон Байкала. Листвянка освещена огнями фонарей.
Под ногами темная бездна замерзшей озерной глади, над головой — такое же темное небо, освященное звездами.

Даже ночью лед не потерял своей прозрачности.

Прощание с озером

У спортсменов нет слова «последний», правильно говорить «заключительный», вот и сейчас это слово подходит как нельзя лучшие — заключительный день на Байкале, ведь мы вернемся суда еще не раз.
Выдался теплый весенний день, по улицам Листвянки бежали ручьи, а нас снова и снова тянуло к озеру.
Сегодня оно было совершенно другое: голубой мокрый лед, свежие трещинки, некоторые появились на наших глазах.

На берегу признаки весны: растаял снег, а под ним песок и камни.

Льдинки переливаются на ярком солнце.

Пытливые умы все пытаются разглядеть дно Байкала:

Сильные руки  примеряют большие фигурные  льдины:

Душа романтика налаживает контакт с окружающей средой по средствам медитации:

А Байкал не перестает поражать нас своим перевоплощением:

Часть 4. Праздничная

За окном шлагбаумов волнистые перроны и до дома 101 всего лишь перегон

Мы снова в поезде. Не успели устроиться в купе, Юра вручает мне коробку конфет со словами: «Катя, с 8 Марта. Но это еще не все». «Еще будет стриптиз», — пошутил сидевший рядом Игорь. До 8 Марта осталось пару дней, но все равно жутко приятно.

Поезд уже не так радует, как это было в начале отпуска. Мы были уставшие, но довольные. Обратная дорога была посвящена отдыху, обсуждению планов, для английского тоже время  нашлось.

А все кончается, кончается, кончается,
Едва встречаются перрон и фонари.
Глаза встречаются, надолго изучаются
И так все ясно, слов не говори…

Осталось несколько часов до прибытия в родной город, Юра собрал всех за столом для подведения итогов, но вместо этого: «…Нашей маленькой мужской компанией мы хотим поздравить тебя с наступающим праздником». Мне вручили подарок, вообще, вся поездка стала для меня как подарок — хорошая компания, увлекательное путешествие, спортивное мероприятие, новые знакомства и только приятные воспоминания.

Я никогда не забуду, как Игорь читал мне сказку в поезде, как Рашит и Юра заботливо крепили ко мне стартовый номер, как я чуть не повредила ногу Виталику в поезде, а он не обиделся на меня, мой пресс укрепился благодаря вашим бесконечным шуткам, а спортивный дух еще больше вырос, благодаря многочисленным разговорам о беге, а еще я привезла с собой новую мечту.

И если вдруг на сердце грустно стало,
Вернусь я снова на берег Байкала,
Чтоб унести частицу  непокоя…

просмотров: 11481

E1 > Отдых > Кругосветка

20.05.2013 17:08 Праздник каждый день! Солнечные каникулы в Нидерландах всей семьей

Праздник каждый день! Солнечные каникулы в Нидерландах всей семьей

Где в апрельской Голландии можно загореть на пляже за один день, потрепать жирафа за шею и познакомиться с эльфами?

16.05.2013 15:30 Пермско-майские праздники

Пермско-майские праздники

Расстояние от Первоуральска до Перми можно преодолеть на автомобиле, поезде, автобусе, а можно пробежать!

14.05.2013 18:25 Илистые прыгуны

Илистые прыгуны

Снимки сделаны в марте в провинции Краби, Таиланд.

29.04.2013 16:40 Лехаим, Израиль

Лехаим, Израиль

Где можно отдохнуть в январские каникулы?

24.04.2013 10:30 Исландия. Зимняя сказка

Исландия. Зимняя сказка

Тишь и благодать, удивительная природа и социальное спокойствие — жизнь на вулканическом острове в Атлантическом океане.

15.04.2013 13:00 Камбоджа — страна, где время остановилось

Камбоджа — страна, где время остановилось

Юлия Антонова о каникулах в стране, неизбалованной туристскими деньгами.

29.03.2013 12:46 Верхом на вулкане. Остров Ява

Верхом на вулкане. Остров Ява

Индонезия многообразней и интересней, чем о ней принято думать. Здесь есть на что посмотреть и помимо Бали.

27.03.2013 12:50 Наши домашние животные

Наши домашние животные

Фотогалерея многочисленных обитателей одного дома на Бали, в Индонезии.

26.03.2013 14:26 Байкал непривычный, или Отпуск в стиле «спорт»

Байкал непривычный, или Отпуск в стиле «спорт»

Осуществить мечту — увидеть Байкал зимой.

12.03.2013 10:17 В гости к СЛОНу

В гости к СЛОНу

Отчет о путешествии на Соловецкие острова.

27.02.2013 14:10 Австралия в моем сердце

Австралия в моем сердце

Григорий Потемкин — о незабываемых каникулах на зеленом материке.

26.02.2013 17:00 Аргентина в фото и цифрах. Север

Аргентина в фото и цифрах. Север

Продолжение рассказа о серебряной стране. На этот раз маршрут пролег по ее северной части.

22.02.2013 13:40 Тот берег. Байкал 2012

Тот берег. Байкал 2012

О самом большом и самом глубоком озере на земле и его окрестностях.

14.02.2013 11:37 Португалия года 2012: путешествие с края на край

Португалия года 2012: путешествие с края на край

О стране уникальных пляжей — Надежда Абакумова.

12.02.2013 15:00 Амстердам: велосипеды, люди, архитектура

Амстердам: велосипеды, люди, архитектура

Фоторепортаж из города на воде.

08.02.2013 15:02 Каникулы Бонифация

Каникулы Бонифация

Индия и Пакистан. Как сойти за своего, рассказывает Бонифаций.

08.02.2013 15:00 Каникулы Бонифация. Продолжение

Каникулы Бонифация. Продолжение

Вторая поездка в Хиндустан.

05.02.2013 11:10 По следам Ермака. Тобольск

По следам Ермака. Тобольск

О сибирских каникулах рассказывает Кристина Сироткина.

01.02.2013 11:20 За мечтой

За мечтой

Таиланд, Лаос, Мьянма и настоящее путешествие на мотобайке.

24.01.2013 10:50 Рождество в Кельне

Рождество в Кельне

Мечта — попасть на Рождество в Европу.