E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как -7

2 м/c,

сев.

726мм 92%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Мой дом Полезные статьи Автопутешествие Копенгаген—Гетеборг—Копенгаген

Автопутешествие Копенгаген—Гетеборг—Копенгаген

Владислав Будницкий

Часть 1. До Копенгагена и в нем самом

Опыт предыдущих путешествий подсказывал, что для того, чтобы заглянуть во многие уголки неизвестной нам страны, недостаточно переездов на поезде или автобусе от станции к станции. Мало того, что необходимо бесконечно покупать недешевые билеты, ожидать поезда на станции, нужно еще возиться с чемоданами и сумками. Мобильно и удобно ехать на автомобиле. Однако, проезд через половину России и половину Европы на собственном авто значительно затягивает продолжительность поездки, да и утомляет путешественников. Прокат автомобиля в центре Европы – вот выход. Но, при этом маршрут должен быть кольцевым, так как возврат автомобиля в другом городе неоправданно дорог.

Поэтому, чтоб проехать по Дании с юга на север, вернуться целесообразно и познавательно по западному побережью Швеции с севера на юг. С этого я и начал составление маршрута, графика поездки и изучение географии, достопримечательностей, дорог, увязывая с бронированием отелей и авиабилетов. Два парома и мосты между островами этих государств придавали экзотичность переездам. Присоединение к нам, двум немолодым туристам, внука 11 лет несколько усложняло, но и разнообразило выбор маршрута.

Сразу скажу, что посмотреть все планируемые городки и достопримечательности не удалось. Во время поездки были и сбои, и ошибки, о некоторых из которых я расскажу, так как они носят полезный и поучительный характер.

Про те города, которые вытоптаны туристами, например, Копенгаген, я расскажу только в плане особенностей. Про те города и регионы, где, судя по русскоязычным сайтам, нога путешественника ступала нечасто, расскажу подробнее.

Перелет до Франкфурта на Майне прошел успешно. Гигантский город–аэропорт поразил неожиданно и всем: и огромными размерами, и горизонтальными движущимися тротуарами, длиной с полкилометра, продуманной и ясной информативностью, и собственными электропоездами–челноками между терминалами, собственным железнодорожным вокзалом и безукоризненным обслуживанием. Магазины, выставки, развлечения помогают скоротать пребывание. Фотоснимкам вокзалов и аэропортов посвящен один из моих фотоальбомов.



Удалось нам заглянуть на 2-3 часа и в сам Франкфурт. Современный город высоких зданий и заводов. Результат небольшой прогулки с фотоаппаратом привожу ниже.



Запланированный перелет до Копенгагена не осуществился, поэтому с помощью отзывчивых работников группы разрешения экстренных ситуаций «Люфтганза» (есть такая группа на втором этаже) мы отправились прямо из аэропорта поездом через Гамбург и Путтгарден, далее паромом до Дании в Копенгаген. Здесь интересно рассказать об устройстве спального купе поезда до Гамбурга. Все сиденья в купе раскладываются так, что получается единая мягкая кровать на всей площади купе. Двери купе – стеклянные.

Пересев в Гамбурге на маленький 3-вагонный поезд на Копенгаген, мы продолжили наше путешествие до портового города Путтгартена, где наш поезд неожиданно въехал внутрь парома. Полуторачасовое плавание с острова Фемарн (Германия) до острова Лоллан (Дания) через пролив Фемарн-Бельт было интересным и прошло в непрерывных разведывательных походах по палубам парома.



Прибыв в Копенгаген вечером, уставшие, замерзшие и голодные, разместились в забронированной гостинице «Небо». Номер на двоих с дополнительной третьей кроватью для ребенка показался уютным и удобным.

Вот и настало время рассказать о некоторых особенностях этого города, так как сам город с его достопримечательностями описан и сфотографирован многократно.

Первое: питание все типа фастфуд. Мы старались его избегать, однако, найти ресторанчик (а только в ресторанах пищу готовят в нашем понимании) в первый день не удалось. Обилие сосисок (настоящих, вкусных, жаренных) в тесте и без, с салатами и паштетами – все продается и поедается в огромных количествах. Рыбного ресторанчика, несмотря на объяснения и поиски, найти не удалось. Кофе – замечательный, вкусный и ароматный. Горячее какао, которое внук поглощал в завидном объеме, вкусный и всегда с шапкой мороженого или крема. Чай везде, к сожалению, только в пакетиках, но с выбором.

Второе: на улицах море, океан велосипедов. Все закутки города заняты стоянками велосипедов. Утром целые массивы велосипедистов всех возрастов едут на работу и на учебу. Едут по специальным дорожкам, которые есть на всех без исключения улицах и улочках. Велосипеды с самыми разнообразными сидениями для маленьких пассажиров, для одного и двух, для грузов, спереди и сзади, не перестают удивлять изобретательскими выдумками. Есть прокатные велосипеды, кажется бесплатные, но по городской карте. Мы случайно нашли один такой брошенный у вокзала и с внуком на нем катались по ратушной площади несколько дней. Кто-то не поставил на место. Но мы его всякий раз возвращали, откуда взяли.



Третье: всё, кроме еды, очень дорого. Жители одеваются просто и удобно. В витринах, которые я обильно фотографировал (см. мой фотоальбом), выставлена, скорее, не повседневная одежда. Спиртные напитки встречаются редко и в специализированных магазинах. Правда, лавочки вечером выставляют небольшие бутылочки с крепкими напитками. Пиво в банках не в разнообразии и невкусное. Но в ресторанах пиво подают великолепное! Кстати, цены в ресторанах невысокие по сравнению с забегаловками и кафешками. Там только все готовят в привычном нам виде.

Мы с удовольствием гуляли по территории роскошных дворцов Розенборг, Амалиенборг с парками, Христианборг. Даже весной, с чуть распустившейся зеленью, парки удивляют красотой.



На обратном пути из Швеции побывали мы и в Аквариуме Дании, что близ замка Амалиеншлосс. Автобус от главного вокзала. Огромный аквариум, великолепный парк, дворец, набережная со старым фортом и пушками, как это стояло много столетий назад, оставил неизгладимое впечатление. День можно провести с семьей интересно. Подробнее в моих фотоальбомах. По дороге, кстати, встретили трех пожилых женщин. Одна из России уехала 40 лет назад. Удивилась, что мы в состоянии путешествовать и оплачивать гостиницу.



Наблюдали подготовку, маршировку по городу и смену караула у резиденции Королевы – Амалиенборге. Подробно в моем фотоальбоме.

На следующее утро отправились в Авис за автомобилем.


Часть 2. От Копенгагена на север

Итак, утром зашли в Авис и получили автомобиль Citroen С4 на неделю. Совсем новый, турбодизель, 6-ступенчатой КП и полный электропакет. Складывающиеся зеркала и старт-стопный режим вообще удивили. Багажник — как для садовода. Конечно, я бронировал авто значительно ниже классом, в соответствии со своими возможностями, но дали Citroen С4 за те же деньги. Других автомобилей не было, видимо. Поехали в гостиницу, погрузили вещи и — в путь по Дании. На ходу осваивал приборную панель, ее цифры, сегменты, сигналы. Инструкцию на датском осваивать не было возможности.

Теперь, об особенностях автомобильного движения в Дании.

На улицах нет вертикальной разметки! Вся разметка только на асфальте. Не стирается и не смывается. Все повороты направо и налево — по стрелкам. Нигде никого пропускать не надо. Повороты выделены на асфальте отдельной полосой.

Движение в городах небыстрое, но плотное. Перестраиваться я часто не успевал. Ехал до следующего перекрестка. Все соблюдают правила строго, отсутствие затруднений не провоцирует нарушений, нет нужды объезжать пробки — их нет.

Кольцевое движение. За 300 метров до круга стоит огромный щит, где перечислены все населенные пункты, на которые будут съезды (ответвления). За 150 метров еще плакат, но уже со схемой движения на круге. У самого круга еще один такой же плакат. На каждом ответвлении круга указатель с названием города, куда это ответвление ведет. И так по всей стране. Конечно, кроме малых дорог между фермами и дачными поселками.

В городах нужен навигатор. За городом — думаю, нет! Вот несколько характерных дорожных фото.



Несколько историй

В одном из городов, кажется в Оденсе, не работала стрелка налево. Я был первый в колонне. Никто не тронулся, никто не ругался и не сигналил. Я вышел из машины, желая спросить, что делать? Водитель грузовика что-то сказал по-датски. Я дождался, когда должна быть стрелка, и медленно развернулся. За мной другие. Там везде видеокамеры. Или еще. Остановиться было негде. Встал у больницы. Подошла женщина и вежливо предупредила, что стоянка не более 30 минут.

Выезжал из Слагельсе. Стоят два дорожных полицейских. С радаром. Остановился. Подошел, спросил дорогу. Полицейский выпрямился, поздоровался и по-военному четко на правильном английском объяснил. Я развернулся и уехал. Больше нигде «гаишников» не встречал.

Единственный раз я серьезно нарушил правила в Гетеборге, ночью въехав в город с парома. Поворачивая налево в слабоосвещенном незнакомом районе, скорость 10, через проезд в газончике перескочил на встречку, нечаянно. Авто справа остановилось и дождалось, пока я исправил ошибку. Я поблагодарил «аварийкой». Вот так!

Сколько написано страшилок про платные дороги! Ничего страшного и трудного. Огромная площадь, с одной стороны ряд ворот. Подъезжаешь к проезду с синим (карточка) или желтым (наличные) плакатом. Зеленый — спецкарты. Если подъедешь не туда, никто не обругает, не накричит. Платишь. Если наличные, она скажет, какой валютой сдаст сдачу. И поехал.

У парома всё то же самое. Да еще дежурная скажет, к каким воротам подъезжать и что делать дальше.



И еще. В Дании, да и в Швеции городки и поселки не расположены прямо на дороге, как у нас в России. Они, как правило, смещены в сторону на несколько километров. Кроме того, на город ведут несколько указателей (часто в разные стороны) с названием города и загадочными буквами в конце. Потом мы поняли, что это означает: С — центр, О — восточная часть, V— западная, N — северная и т. д.

И куда, спрашивается, ехать? Ну, чаще, в центр. Там старинная часть города, там нам интересно.



Итак, поехали.

Первым пунктом значилось Роскильде. Музей кораблей викингов, большой причал. Около музея много детей. Группа 6-7 летних малышей на велосипедиках и в шлемиках подъехала при нас к стоянке музея. Спешились, собрались вокруг руководителя. Никто не кричал, не бегал и не толкался.

На горе огромный собор. Поднялись к нему пешком по тропе вдоль ручья. С другой стороны была дорога, но мы прогулялись с охотой. Собор в прежние времена был кафедральным собором епархии. Внутреннее великолепие большого числа ниш и комнат заставил на время отвлечься от цели пути.



Далее — Слагельсе. Остановились на центральной площади. Пообедали в хорошем ресторанчике. Хозяйка смущенно призналась, что она из Филиппин. Побродили. Посетили собор св. Михаила. Приятные старинные улочки, доброжелательный народ. Но нам надо было ехать дальше.



Здесь мы начали понимать, что путешествие у нас слишком ускоренное. Конечно, в солидных городах были запланированы ночевки. Но мчаться с короткими остановками по маленьким городкам как-то выходит сумбурно, однако, и заглянуть в них глазу путешественника очень уж хотелось. И в план мысленно я внес коррективы.

От Корсера до Нюборга шикарный мост через пролив Большой Бельт. Платная скоростная дорога 30 км. Первая на нашем пути. Как водитель, я получил истинное наслаждение. Жаль, нельзя остановиться и полюбоваться проливом.

В Оденсе долго искали центр города, остановиться на стоянку даже было негде. Недорогой отель, который был запланирован, но не забронирован, оказался заполненным. Женщина посоветовала направиться в другую часть города. Другой отель нас принял, но номер дал в соседнем, подведомственном отельчике Udes за углом. Номер — чудо! Уезжать единодушно не хотелось вообще! Отдельный вход со двора, через садик. Вверх по маленькой винтовой лестнице комнатка – тихая и удобная. Жаль не запланировали в Оденсе хотя бы два дня. Это ведь город Андерсена. Побродили по улочкам, легли спать и утром, с неохотой, в путь на Билунд.



Планировали остановиться в Вайле, на берегу пролива, там есть недорогие отели. Но ехать в сторону от основной дороги не захотелось и мы направились прямо в Билунд, посещение которого и нам, и внуку оказалось захватывающим и впечатляющим.

Главный отель Леголенда фантастически дорог. Дежурный подсказал подешевле. Но тоже дорогой — «Пропеллен». Однако в номере отдельный вход со двора, стоянка бесплатная напротив этого входа, собственная площадка с плетеной мебелью (см. фото), огромная комната — метров 18, мебель. Кроме того в стоимость включены бассейн (большой и детский), сауна и где-то спортзал. Естественно, завтрак. На одну ночь решили согласиться.

Про парк Леголенд кратко. Все аттракционы (штук 50) от спокойных, до головокружительных, от поезда до лодок, от созерцательных до пещер–страшилок — все включено во входной билет. Равнодушных или недовольных быть не может. Для тех, кто приехал на несколько дней, веселья хватит. Про Леголенд приведу только несколько фото.

Целый альбом,посвященный Леголенду, здесь.



Вечером накупались в бассейне, насиделись в сауне, прогулялись по соседнему ипподрому. С утра случайно из рекламки узнали, что ближайший сафари–парк Гивскуд, куда мы и намерены были направиться утром, именно в эти дни раз в году закрыт.

Планировали первоначально отправиться до Вайле и от него на север по накатанной дороге через Орхус, Раннерс, Ольборг на Фредериксхавн. Направились, однако, для «экономии» сразу на север в направлении Силькеборг—Виборг. И ошиблись. Второстепенная дорога на север раздвоилась, а выезд на хайвэй с западного направления ремонтировался, т. е. был непроездным. Три попытки забраться по песчаной насыпи не удались. Пяток встреченных датчан, как могли, объясняли дорогу, и только старик- фермер на гуглевской распечатке нарисовал выезд на главную дорогу через три городка. Выехали. Однако два часа с лишним были потеряны на кружение вокруг да около. Тут уж мы без остановок и заездов в городки помчались на север к промежуточной цели нашего путешествия — порту Фредериксхавн. Придорожные кафе радовали площадками отдыха, с которых открывался великолепный обзор предместий, вкусным кофе и какао.



Результат мытарств этого дня показал, что не следует отклоняться от продуманного заранее и выверенного маршрута. На двухчасовой паром из Фредериксхавна мы опоздали на 5 минут, а до восьмичасового было долго. Погуляли по чудному старинному приморскому городку, полюбовались обычным и военным портами, насобирали у берега пролива морских ракушек для своего аквариума, поели в ресторанчике и на паром.



Заезд автомобилей на паром организован безупречно. Около сотни легковушек и полсотни грузовиков размещаются на двух грузовых палубах. Кстати сказать, расписания движения паромов на 2012 год в интернете не было. Я полагался на прошлогоднее и оно оказалось правильным. Кстати, во всех предыдущих отелях о расписании парома вообще никто ничего не знал.

Четыре часа плавания через пролив Каттегат заполнили изучением 10 палуб парома, слушанием песен небольшого ансамбля, фотографированием моря и объектов парома. И вот приближается шведский берег и устье реки Гета.

Огнями встретил нас порт Гетеборг.


Часть 3. В Гетеборге и далее на юг

Итак, въехав с парома в Гетеборге поздно ночью, мы оказались в удобной и уютной гостинице СПА-Майорна, где был у нас зарезервирован номер; подземный паркинг, включенный в стоимость, был очень кстати. Из него лифт на все этажи. «Вот ваша карточка, ставьте машину, устраивайтесь, потом придете зарегистрироваться!» Это ли не класс? Спортзал с тренажерами и сауна с удобной комнатой отдыха бесплатно. Внук набегался по тренажерной дорожке вдоволь. Ввиду дождливой погоды сауна была тоже кстати.

Город Гетеборг находится на горах, которые когда-то были берегом и омывались водами пролива. Старинный скандинавский город с узкими улочками старины и широкими улицами уже современной старины больше ориентирован на традиции Европы, чем Швеции. Как всегда и везде — памятники королям, художественно достойные мосты и великолепный многофункциональный порт. Парусники, военные корабли, яхты и паромы.



Отель довольно далеко от центра, да еще через три горы. Поэтому, на второй день в город мы поехали уже на машине. Снова прошлись по Авеню. Парковое полукольцо вдоль Розенлундс канала позволяет отдохнуть глазам и душе.

Посетили в порту музей военных кораблей, где можно лазить по трюмам и палубам всех выставленных кораблей времен последней войны. И мне, и внуку было интересно и познавательно. Подробно здесь.



Прокатились на автомобиле по красивейшим мостам через реку Гету, по набережной, проехали по тоннелю под центром города. Погуляли по парку у колледжа, обошли гигантский стадион, где проходили олимпийские игры. В магазины заходили только за продуктами и водой. С едой лучше, чем в Копенгагене. Тоже много фастфуда, однако, ресторанчиков куда больше. Пиво вкуснейшее. Макароны с рыбой и мясом —изысканные. Ввиду сырой погоды не поехали на рыбный рынок, о чем, в общем-то, пожалели.



Утром следующего дня — в дорогу по западному побережью Швеции на юг! На Хельсинборг! Дорога проходит без ответвлений вдоль берега, иногда близко подходя к морю. В таких местах берег огорожен. Небольшие прибрежные городки — Варберг, Фалькенберг, Хальмстад похожи друг на друга. Милы и приятны. Однако, близость моря придает им трудовой, деловой, непраздный вид.

Остановились в Хельсинборге. Планировали остаться на ночь. Но с моря дул сильный и холодный ветер и, сберегая здоровье членов семьи, приняли решение ехать далее и лишний день провести в Копенгагене. Но несколько часов осмотра Хельсинборга оставили глубокое и приятное о нем мнение. Как и в Оденсе здесь надо провести несколько дней. Огромный и красивый порт: яхты, парусники, военные и пассажирские суда, паром на другой берег — берег Дании, который видно весьма близко. Дома строгие и серьезные. Улицы красивы и шумны. Если окажемся на севере Германии или юго-западе Швеции, то обязательно заедем в прекрасный город Хельсинборг.



Все указатели далее по дороге ведут к мосту на Копенгаген через Эресуннский пролив. В Мальме заезжать не планировали. Огромный индустриальный монстр нам не интересен. Подъехали к мосту. Я давно ждал встречи с этой переправой. Платная скоростная дорога. Чудо инженерии: совмещенный мост-тоннель, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль. Это самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Длина моста от Мальмё до искусственного острова около 8 км, длина тоннеля около 4 км. А общая длина скоростной дороги — около 30 км. Мы все получили удовольствие от поездки. Самолет, позже уносивший нас из Копенгагена, пролетал над мостом очень низко, и удалось сделать несколько редких снимков.



Поскольку впечатления и так переполняли нас, а усталость от недели за рулем уже накопилась во мне, решили в замок Кронборг не ездить. И лишний день посвятили восполнению пробелов в достопримечательностях Копенгагена. Съездили в Амалиеншлосс, познакомились с русалочкой, посетили замечательную картинную галерею старых мастеров в Государственном музее искусств недалеко от Розенборга. Вечером попрощались с гостеприимным Копенгагеном. Не могу удержаться от публикации нескольких фото этого замечательного города.



Машину сдал без проблем. Снаружи и внутри протер влажной тряпкой, не мыл. Заправил. Прямо от заправки агент забрал ее и увел в гараж. И спасибо этой машине. Послужила честно и исправно. Расход топлива соответствовал паспорту. Спасибо Авису.

Самолет до Франкфурта и далее до родного города доставил нас на этот раз без проблем. Хорошее питание, красное вино: на прощание все было на пользу.

В заключение несколько слов об общении. Странно, но родственный и схожий с датским немецкий язык в Дании оказался неприемлем, что привело нас в замешательство. Они гордятся своим языком и допускают только английский, как международный. По-английски говорят с непривычным для нас произношением, со смягчением согласных и гласных, как, скажем, китайцы по-русски. Но, за исключением 1-2 мест, отношение к туристам самое благоприятное.

Результат поездки: побывали в трех странах, повидали и в разной степени исследовали десяток городов, впервые воспользовались и вполне успешно арендованным автомобилем, проехав около тысячи км, изучили особенности организации дорожного движения, дважды плавали на пароме. Проехали несколько мостов над морскими проливами и несколько тоннелей, в том числе и под водой. Потренировались в английском с внуком. Научились покупать и регистрировать билеты в автоматах. Накопили опыт транспортных путешествий. Пять отснятых симкарт в трех фотоаппаратах и три миникассеты в видеокамере остались на память.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления