поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы,   Рестораны, кафе,   Рецепты,   Бизнес-ланчи  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Кругосветка,   Красная Бурда,   Кинокритик,   Гороскоп,   Книги говорят,   Случайные мысли  |  Каталог:  Турфирмы,   Пейнтбол,   Сауны,   Бани,   Загородный отдых,   Товары для спорта и отдыха  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные



  Кругосветка  
 

Недавно вернулись из путешествия, и не знаете, с кем бы еще поделиться впечатлениями? Снабдите свой рассказ фотографиями и присылайте нам на почту. Самые интересные работы будут опубликованы!



  Архив статей  
 

2018
февраль  март 

2017
декабрь 

2016
июнь 

2015
январь  март  ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  ноябрь 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2008
январь  февраль  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2007
апрель  июль  август  сентябрь  октябрь  декабрь 




  E1 > Отдых > Кругосветка  
 
09 июня 11:12

Марокко. Испания. Апрель

Анна_vozduh
 

В этот раз, придумывая себе маршрут на весну, я захотела как-то разнообразить своё традиционное европейское направление. Поскольку Люфтганза порадовала распродажными билетами в Испанию, то рассматривались соседи этой страны. И наиболее заинтересовало именно Марокко. Хотя с ним у меня и были всего две ассоциации: вкусные апельсины (воспоминание ещё из перестроечных времён) и горы Атлас (на уроках географии в школе я не спала (: ).

Выбирая какие города посетить в Испании, я решила поездить по южной половине страны, а северную часть (а именно – интересующие меня путь Сантьяго и страну Басков) совместить с Португалией в другой раз. Марокко оказалось очень разнообразной страной. По нему маршрут хотелось придумать такой, чтобы, во-первых, конечно, залезть в горы, затем — съездить в пустыню, ну, и ещё на побережье океана  побывать. Маршрут

Формат данной поездки предполагался по возможности бюджетным и насыщенным: проживание в хостелах, все перемещения – на общественном транспорте, ну и без раздумий жертвование комфортом ради «увидеть побольше». Путешествовало нас двое: я и готовая смело переносить некоторую ограниченность в комфорте моя попутчица.

Первый день поездки начался с перелёта в Барселону с длинной стыковкой во Франкфурте. Во Франкфурте – городе стеклянных небоскрёбов, стоит подняться на смотровую площадку на 200-метровой башне Майн Тауер. На мой взгляд, с этого ракурса город предстаёт в наиболее красивом виде.

Переночевав в Барселоне, мы сразу покинули этот город, оставив знакомство с ним на последок. Так как планировалось много перемещаться на поездах-электричках, то я, как обычно, купила специальный железнодорожный проездной InterRail Pass. Для лиц до 26 лет он стоит 175€ на 6 любых дней в течение месяца. На удивление, в этот раз большой экономии не вышло из-за специфики местных поездов, на большинство из которых всё равно приходилось делать обязательные платные резервации.

Первым испанским городом для нас стала Сарагоса – крупный город, основанный римлянами ещё до новой эры. В городе находится просто необъятное количество дворцов и соборов. Мне Сарагоса очень понравилась, впрочем, как и все города на букву «С» в дальнейшем по маршруту. (: 

Базилика Девы Пилар, в которой хранится Святая Колонна — реликвия, связанная с явлением Пресвятой Девы в Сарагосе в 40 г. до н. э.      Собор Сан Сальвадор или коротко Сео, по которому можно изучать историю развития архитектуры в Сарагосе — уж столько стилей в нём нашли своё отражение.
Сарагосцы с юмором относятся к вопросам реставрации зданий      Впрочем, иногда подобные фрески выглядят очень симпатично

Из Сарагосы мы поехали в Мадрид, где остановились на несколько дней. Про Мадрид писать особо не буду: да, столица! Но музей Прадо, скульптура медведя с земляничным деревом и остальной набор достопримечательностей оставили меня равнодушной в отличие от милых средневековых городков в окрестностях Мадрида.

Прежде всего, Толедо, «обтекаемая кольцом реки гранитная скала, окруженная оливковыми рощами и пронизанная запахами тимьяна и розмарина». В этот необычный город, находящийся всего в получасе езды на юг от столицы, обязательно стоит заехать. Средневековость и величие города подчёркивают массивные ворота и мосты, перекинутые через реку Тахо.

Авила — ещё один городок в часе езды от Мадрида. Он окружён крепостной стеной периметром 2,5 км, продолжающей охранять город и в наши дни. Удивительно, что стена была воздвигнута за рекордные 9 лет! Авила, чьё название в средние века было Авила-де-лос-Кабальерос, не спроста имеет славу города рыцарей. Во время прогулки по тихим мощёным улочкам, вполне естественной выглядела бы встреча с таким персонажем, поскрипывающим своими доспехами. 

Ну и Саламанка — городок, находящийся чуть подальше от Мадрида, в двух часах езды. Его стоит посетить, чтобы посмотреть Старый и Новый соборы и Университет. Старый собор был заложен в XII веке, после освобождения города от мавров. Строительство нового собора началось тремя веками позже, во время господства платереско — стиля, характеризующегося украшением зданий мельчайшей узорной резьбой. В этом же стиле построена ещё одна достопримечательность Саламанки — один из старейших в Европе университетов. Обязательно стоит забраться на его башни и посмотреть, как солидно смотрятся соборы Саламанки с высоты. 

С университетом связано одно предание. На резном фасаде здания спрятана лягушка, сидящая на черепе. Для того чтобы учёбе сопутствовал успех, студенту нужно найти её в сплетениях растительного орнамента. Лягушка эта давно стала символом города и талисманом всех учащихся.

Саламанка мне очень пришлась по душе и вызвала светлую ностальгию по студенческим годам. Даже захотелось опять вернуться в универ и углубиться в учёбу…

После Мадрида мы направились на юг. Следующим городом по плану была Кордова, некогда столица Кордовского халифата. В застройке города сильно отразилось нахождение в течение 5 веков под властью мавританского владычества. И сейчас влияние арабской культуры продолжает оставаться очень сильным. При этом уже почти тысячелетие христианство и мусульманство мирно сосуществуют в этом городе.

После Кордовы мы направились в находящуюся неподалёку Севилью — столицу Андалусии. Долго в недоумении бродили по городу в поисках того, от чего же все так восхищаются ей. Мне вообще навязчивые воспоминания о Вене лезли в голову — ну, правда, похоже! И вот к вечеру — нашли! Достаточно было на площадь Испании, оказывается, выйти. На ней всё-всё сделано из чего-то, похожего на кафельную расписанную плитку. Выглядит сказочно! Для меня этого оказалось достаточно, чтоб тут же попасть под обаяние Севильи. 

На следующее утро мы отправились в Кадис, по пути ненадолго заехав в маленький Херес-де-ла-Фронтьера, родину одноимённого креплёного вина. Кроме хереса этот городок знаменит разводимой здесь андалузской породой лошадей и лучшим в Испании мёдом. 

Кадис — ослепительный город, главной достопримечательностью которого является... ветер. Белые дома, голубое небо и лазурное море Кадиса круглый год залиты щедрым солнцем. А ветер… да, он будет  ненавязчиво и ласково играть с вами в глуби города, и покажет свою полную силу и необузданность, стоит выйти на берег. В этот город обязательно стоит заехать, если хочется проветрить голову, развеяться и освежиться.

Из Кадиса на автобусе мы приехали в Альхесирас — крупный город-порт, с морского вокзала которого можно уплыть в Марокко. Но мы решили ещё чуть задержаться на испанской земле, пусть и находящейся уже в Африке, и сели на паром  до Сеуты — марокканского полуанклава.

Вот на таком пароме примерно за час можно переплыть Гибралтар и попасть на африканский континент.    

Сеуту испанцы «прибрали к рукам» почти 5 веков назад и не согласились с ней расстаться в период деколонизации. За что и имеют сейчас крайне напряжённые отношения со своим марокканским соседом, всё более настойчиво заявляющим о претензиях на неё. Действительно, есть из-за чего спорить — над Сеутой возвышается гора Ачо, имеющая выгодное стратегическое положение. Сейчас на её вершине находится испанская военная база.

Военная база удобно расположилась в форте-крепости        
 
Сеута находится всего в 25 км от Гибралтарской скалы и вместе они образуют знаменитые Геркулесовы столбы

Дальше наш путь лежал в Марокко. Один из автобусных маршрутов Сеуты соединяет центр города и пограничный пост между Испанией и Марокко. Пешком остаётся пройти только нейтральную зону. На границе гражданам России просто ставят штамп с номером. И всё, добро пожаловать в Марокко!

Сколько же у нас было предрассудков об этой стране! Дюны, кишащие скорпионами, малярия, антисанитария… чем только не пугают туристов, собравшихся в Марокко. В действительности же всё обстоит не так плохо. Особенно, если настроиться пооптимистичнее. (:

Оказавшись у границы на стороне Марокко, мы сразу окунулись в хаос. Снующие туда-сюда арабы, по большей части с тюками одеял (кстати, для нас так и осталось загадкой: ну куда они их девают в таком огромном количестве!), укутанные с ног до головы женщины — все суетятся и галдят. И самое что печальное — никто не соглашается ехать в Танжер. Ну, нет — и ладно. Мы поддались уговорам и поехали в Тетуан, находящийся в 30 км от погранпоста, откуда до Танжера ходит рейсовый автобус. Впервые испытала такое — ездить всемером в обычной старенькой  легковушке. Зато всего за 2€.

Попав на автостанцию в Тетуане, мы были изумлены организацией билетных касс: налетает толпа арабов, каждый из которых старается утащить нас в определённую кассу и обилетить. Причём ни расписания рейсов, ни табло с платформами — ничего нет, всё организовано стихийно: когда автобус заполнился, тогда и поехали. Попав, наконец, в Танжер, мы испытали большое облегчение. И впредь, каждый раз, когда нам нужно было куда-то ехать на автобусе, мы ёжились и тяжело вздыхали, потому что на всех автовокзалах творилось нечто подобное.

Танжер встретил нас дождём и промозглой погодой. «Ничего себе приехали в Африку», — подумала я. Был выходной день, банки закрыты. А без дирхамов далеко не уедешь. К счастью, на танжерском ж/д вокзале нам продали билеты за еврики, да ещё и дали сдачу дирхамами. Этот город оказался единственным, где европейская валюта более-менее в ходу. В дальнейшем приходилось время от времени совершать паломничество в банк.

Из Танжера до Рабата, а мы направлялись именно туда, поезд идёт 3,5 часа. Марокканские железные дороги мне понравились: всё чётко и все надписи дублируются на французском.

Рабат — столица, но такая провинциальная, неторопливая, чистенькая.    
Некрополь Шеллах       Минарет Халва с аистиным гнездом
Мавзолей Мухаммеда V, первого короля Марокко     Башня-минарет Хасана

Дальше мы поехали на поезде в Касабланку — одну из крупнейших африканских агломераций, находящуюся в часе езды от столицы. 

Великая мечеть Хассана II на берегу океана. Построенная 20 лет назад, она стала крупнейшей мечетью в Марокко и символом Касабланки  

Из Касабланки мы отправились с Марракеш — пожалуй, самый туристический в нашем маршруте город, расположенный у подножья Атласских гор. Название марокканского государства происходит как раз от Марракеша, «наиболее африканского из всех марокканских городов». В древности он назывался «город Марокко», нынешнее название переводится как «красный город» из-за цвета окружающих его стен. Пожалуй, Марракеш наиболее поразил меня — своим контрастом, своим запахом, своими жителями. Я от него ждала гораздо... меньшего.

В Марракеше мы планировали остановиться на несколько дней. С тем, где мы будем ночевать, изначально думали определиться на месте. Но за пару дней до приезда сюда в интернете нашли неплохой вариант, в самом центре (медине). И вот, очутившись уже ближе к ночи в Марракеше, мы наивно сунулись в медину в поисках нужного адреса. Не один час прослонявшись по лабиринтам маленьких проулочков-закутков и истратив всё дружелюбие на то, чтоб отбиваться от навязчивых местных арабов-зазывал, мы бросили эту затею и сунулись в первую попавшуюся риаду — крайне распространённый тип местных маленьких отельчиков-ночлежек. Средняя цена ночёвки в них 120-150 дирхамов (~550 рублей) за двухместную комнату. Из удобств есть горячий душ, и иногда даже wifi.

Кутубия («мечеть книготорговцев»), построенная по заказу эмира Мансура в конце XII века, является самой крупной и нарядной марракешской мечетью  А вот типичная улица в медине; в доме справа и находилась наша риада. 

В Марракеше, впрочем, как и по всей стране, пешеходом быть трудно. Светофоров для прохожих практически нет, а по дорогам в одном потоке вперемешку движутся велосипеды, мотики, ослики, машины.

Видимо, у марокканцев с детства формируется очень стойкий иммунитет ко всякого рода заразам. Пока пытаешься объяснить продавцу своё желание, чтобы он отвесил тебе маринованных оливок или нуги, не зачерпывая их прямо своими руками, а каким-нибудь иным способом, ухохотаться успеваете оба. Да что там! Радость доставляет просто купить батон, не облапанный со всех сторон булочником. Хотя всё равно он проводит тебя лукаво-недоумённым взглядом: мол, а вы думаете в процессе транспортировки его никто не успел повалять-помусолить (: 

Марракеш — город не спящий. Хотя бойкая торговля и перформансы на улицах здесь не прекращаются до глубокой ночи, в 5-6 утра город уже во всю кипишит, народ бодро и шустро снуёт туда-сюда. 

Про Марракеш говорят, что это «волшебный город, наполненный ароматом восточных специй и ошеломляющий феерией красок». Хех, про царящие здесь «ароматы» у меня надолго останутся яркие воспоминания. Порой идёшь — и просто подташнивать начинает от попурри из совершенно отвратительных запахов. Хорошо, что из Марракеша мы выезжали «на природу» и отдыхали от города.

Выбирая, в какой город на побережье съездить, чтобы полюбоваться океаном, мы остановились на Эссуэйре (в прошлом — Могадор). Путь на автобусе из Марракеша до неё занимает целых 3 часа. На улицах здесь умиротворённо и отсутствует курортный лоск — то, чего нам и хотелось!

В 130 км на восток от Марракеша в области Азиляль находится водопад Узуд. Общественным транспортом туда не добраться, нужно договариваться с местными. Путь на машине туда занимает почти 3 часа — такие уж там дороги! Спустившись к подножью водопада (а высота его 110 м!) и свернув с туристической тропы, можно вскарабкаться обратно наверх интересным маршрутом по крутому склону. У водопада туристов всегда поджидают непосредственные обезьянки в ожидании лакомств. 

Я не могу представить себе отпуска без трекинга, хотя бы небольшого. Поэтому поездка в национальный парк Тубкаль и подъём на одноимённую гору — самую высокую в Северной Африки (4165) — для меня были чуть ли не самым желанным пунктиком всего нашего маршрута.

Восхождение на Тубкаль начинается в посёлке Имлиль, находящемся в 70 км от Марракеша. Добраться до него можно на такси либо воспользовавшись групповым трансфером. Посёлок находится на высоте 1740 метров, и путь до него по серпантинной дороге занимает не меньше 2 часов. Оказавшись в Имлиле, лучше всего идти в горы самостоятельно и всячески отбиваться от гидов, которые будут не давать прохода. Местные жители, в основном берберы, передвигаются по горам преимущественно на осликах.

В апреле, начиная с высоты примерно 3000 метров, ещё был снег. К лету он обычно полностью сходит.  

Когда мы направились из Марракеша вглубь страны, на юго-восток, я стала ощущать себя как в зоопарке «по ту сторону вольера». Туристы в эти края заезжают не очень охотно. Так что в автобусах мы ездили исключительно с местным населением, пользуясь хорошей возможностью понаблюдать за жизнью южных марокканцев изнутри. 

Путь до Варзазата лежал по живописным витиеватым дорогам в Атласских горах.

Мы направлялись в пустыню. Для этого из Варзазата нужно было добраться до Эрфуда, откуда до Сахары уже рукой подать.

Путь из Марракеша до Эфруда занял весь день, и, приехав в него, мы поняли, что до нужной нам деревни  сегодня мы уже не доберёмся. Эфруд оказался достаточно глухим поселением. Не найдя ничего лучше, ночь мы провели в «шикарнейших апартаментах», в которые и заходить-то было страшно, не то, что там спать. Эта халупа обошлась в 150 (!) рублей и сильно потренировала нашу непритязательность (: 

Все трудности пути сразу куда-то улетучились, когда мы-таки добрались до приюта в оазисе  недалеко от деревни Мерзуга, находящейся всего в 50 км от границы с Алжиром. Совершенно неискушённые пустыней, мы утопали достаточно далеко от приюта, когда живо стали ощущать на себе полуденный зной здешних мест. Сначала расхотелось идти по пескам босяком. Потом стало казаться, что и сланцы уже начинают потихоньку плавиться. Карабканье даже на невысокую дюну давалось с большущим трудом. Когда мы возвратились в приют, решили никогда больше так опрометчиво не поступать (:

Вечером, оседлав верблюдов, мы вместе с ещё несколькими путешественниками поехали в кемпинг, намереваясь полюбоваться закатом и провести ночь в пустыне в традиционной бедуинской палатке.

Но желание лезть в палатку пропало напрочь, когда мы увидели потрясающе ясное ночное небо со звёздами, до которых, казалось, протяни руку — и вот она уже у тебя в кулаке. В общем, вытащив матрасы на песок и укутавшись в одеяла, мы провели ночь прямо в пустыне, слушая стрекот скарабеев и прочей живности (о том, что скорпионы здесь ещё как водятся, но не в это время года, мы пораспрашивали только наутро (:  )

Когда настало время двигаться дальше, нам удачно попались попутчики, которые взялись подкинуть нас до Рашидии — достаточно крупного города на востоке страны. Каково же было наше удивление, когда на глухой дороге мы натолкнулись на патрульный пост с колоритными марокканскими полицейскими. И что самое обидное, они не преминули нас оштрафовать за непристёгнутые ремни на задних сидениях. На 30 €, о как!

Добравшись до Рашидии, мы купили билеты на ночной автобус до Мекнеса. И до полуночи слонялись по городу, ничем совершенно не выдающемуся.

Утром следующего дня мы очутились в Мекнесе — одном из 4 имперских городов (исторических столиц), на ряду с Марракешем, Фесом и Рабатом. Это был финальный день в Марокко, вечером мы планировали уплыть последним паромом в Испанию. Мекнес и Фес разделяют полчаса на поезде. В памяти у меня эти города слились в один. До чего же север страны отличается от всего того, что мы видели ранее! Чистотой, отсутствием докучающих арабов и бросающегося в глаза мусульманства в повседневной жизни. 

Из Феса на поезде мы вернулись в Танжер. Путь занял почти 4 часа. Эх, не знали мы одну важную деталь: марокканцы настолько недолюбливают испанцев, что большинство паромов на Испанию отчаливает от порта, удалённого от города на 40 км. В общем, опоздали мы на последний паром. И ночь коротали на лавочке морского вокзала. Спозаранку, пройдя таможенные формальности, точь-в-точь как это бывает в аэропорту, мы покинули африканский континент.

В целом, по Марокко ещё хочется сделать пару замечаний. Всё-таки в эту страну лучше ездить в компании мужчин, иначе много сил приходится тратить на увиливание от общения с местными арабами. Крайне выручает знание французского — без него, наверное, было бы гораздо труднее. Потому что, если по-французски там говорит, ну пусть, каждый второй, то по-английски – где каждый десятый, а где и вообще никто.

Впечатления о Марокко остались… непростые. Уклад жизни населения немного удручает и отталкивает. То, что самостоятельно передвигаться по стране достаточно утомительно и, мягко скажем, небыстро тоже доставляет неудобства... Но всё же, природное богатство этой страны: непокорный океан, знойная пустыня, потрясающие горы — всё это затмевает небольшие трудности. И поток туристов, направляющихся в эту страну, ежегодно растёт. Марокко действительно заслуживает внимания.

Вернувшись в Испанию, мы поехали в Гранаду. Пожалуй, если б мне нужно было выбрать испанский город для проживания, я бы выбрала её. Город свежий, энергичный и интеллигентный.

Из Гранады мы вернулись в Барселону, воспользовавшись trenhotel-ем. По Барселоне решили поколесить на велосипедах, что оказалось ну очень приятным способом знакомства с городом. Байки брали в Barceloneta Bikes (carrer de l’Atlantida, 49) за 10€/сутки. Да-а-а… не на таком веле я привыкла катать, но всё равно, очень рекомендую!

Банальными фотками Саграда Фамилии и прочих поделок Гауди мучать не буду. Моим наиболее симпатичным воспоминанием о Барселоне останется подъём на веле-синглспиде на холм Монжуик (: 

В последний день пребывания в Испании мы съездили в Жирону и в дом-музей Сальвадора Дали в Фигейрасе. Ну и на последок, заскочили в Портбоу и Сербер – крохотные городки на побережье, лежащие у подножья Пиренеев с испанской и французской сторон соответственно.

Из Барселоны перелёт был опять с длинной стыковкой во Франкфурте. Так как этот город мы уже посмотрели, то время скоротали во франкфуртском зоопарке. Домой я вернулась необычайно уставшая и довольнющая.

   просмотров: 13594 | обсудить  (2)


  E1 > Отдых > Кругосветка  
 
16.07.2012 10:08 Вечный город Рим

Вечный город Рим

Как провести римские каникулы особенно интересно, рассказывает Александр Стихин.


12.07.2012 10:11 Чемпионат Европы 2012: как это было

Чемпионат Европы 2012: как это было

Корреспондент «Выбери Радио» Елена Ляховская вернулась с чемпионата Евро 2012 и поделилась своими впечатлениями.


10.07.2012 09:31 Молебка-хадж

Молебка-хадж

"Эксгебиция" в аномальную зону Молебка.


03.07.2012 16:56 Каталония: прогулки без сумки

Каталония: прогулки без сумки

О городах и их историях — Екатерина Артемьева.


26.06.2012 11:29 Коста-Брава: мои счастливые дни

Коста-Брава: мои счастливые дни

Да здравствует Каталония! О городе Льорет-де-Мар на побережье, полете на воздушном шаре и замке Гала Дали в Пуболе рассказывает Екатерина Артемьева.


21.06.2012 12:51 Красочная Испания и капля Португалии

Красочная Испания и капля Португалии

У каждого есть место, в которое хочется возвращаться. Для Полины Мушавкиной такой стала Испания.


15.06.2012 12:57 Из Парижа с любовью

Из Парижа с любовью

По следам Жанны Д'Арк. Об европейской петле рассказывает Анна Фоменко.


09.06.2012 11:12 Марокко. Испания. Апрель

Марокко. Испания. Апрель

Очерк о путешествии из Барселоны до Сахары.


06.06.2012 14:41 Автотурне по Европе

Автотурне по Европе

Арендовать машину и в течение двух недель побывать в Чехии, Германии, Италии, Хорватии, Австрии. О самостоятельном европейском турне рассказывает Ирина Поправко.


31.05.2012 11:14 Мой Алтай: когда душа поет…

Мой Алтай: когда душа поет…

Поездка на Алтай: новые эмоции, новые переживания, новое состояние души.


17.05.2012 14:37 Лондон — столица Великобритании

Лондон — столица Великобритании

О самых ярких моментах поездки рассказывает Юлия Спахова.


14.05.2012 14:55 Нью-Йорк весной

Нью-Йорк весной

О «столице мира» рассказывает Елена Ломовцева.


10.05.2012 15:30 Санаторий Демидково. Отдых в Пермском крае

Санаторий Демидково. Отдых в Пермском крае

«Знали, что будет хорошо, — а получилось отлично!»


02.05.2012 14:18 Индонезия: проверено на себе

Индонезия: проверено на себе

Полезные советы отдыхающим.


23.04.2012 17:07 Жемчужина Средней Азии

Жемчужина Средней Азии

Хотите при минимальных затратах увидеть нечто удивительное? Прочтите этот рассказ.


18.04.2012 13:02 Автопробег Екатеринбург-Берген

Автопробег Екатеринбург-Берген

В Норвегию на машине с палаткой.


13.04.2012 11:48 Дорога строго на юг

Дорога строго на юг

Путешествие на Кавказ, в ретро-город Кисловодск.


10.04.2012 11:28 Удивительная Венесуэла

Удивительная Венесуэла

Целью путешествия было знакомство с уникальной природой Южной Америки. Об этом и будет рассказ Михаила Васильева.


04.04.2012 11:11 Апрельский январь. Прага. Амстердам

Апрельский январь. Прага. Амстердам

6 перелетов, 4 города и 10 волшебных дней. О путешествии рассказывает Наталья Доронькина.


02.04.2012 12:20 Моя первая Америка

Моя первая Америка

Круиз по Карибским островам на лайнере “SEA PRINCESS”.


1 ... 23     4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12