поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы,   Рестораны, кафе,   Рецепты,   Бизнес-ланчи  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Кругосветка,   Красная Бурда,   Кинокритик,   Гороскоп,   Книги говорят,   Случайные мысли  |  Каталог:  Турфирмы,   Пейнтбол,   Сауны,   Бани,   Загородный отдых,   Товары для спорта и отдыха  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные



  Кругосветка  
 

Недавно вернулись из путешествия, и не знаете, с кем бы еще поделиться впечатлениями? Снабдите свой рассказ фотографиями и присылайте нам на почту. Самые интересные работы будут опубликованы!



  Архив статей  
 

2018
февраль  март 

2017
декабрь 

2016
июнь 

2015
январь  март  ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  ноябрь 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2008
январь  февраль  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2007
апрель  июль  август  сентябрь  октябрь  декабрь 




  E1 > Отдых > Кругосветка  
 
10 июля 09:31

Молебка-хадж

Алексей «Пуз_на_колёсиках» 

Альтернативное название в NOKIA T9: "Уродам-trail".

Наверное, каждый уважающий себя уфолог, проживающий в Пермской области считает своим долгом хоть раз в жизни совершить хадж на святые земли аномальной зоны возле деревни Молебка, о которой столько бубнили большевики со страниц «Комсомольской Правды». © (Источник здесь)

Так и мы, двое граждан начинающих велотуристов-ватокатов, решили съездить в Молебку, самолично посмотреть, чем так примечательна данная территория, о которой столько лет бубнят большевики, меньшевики, эсеры, уфологи, местные аборигены, туристы-пешеходы, туристы-сплавщики, краевое туристическое начальство и сотни так называемой желтой прессы типа гойзет "Политическая уфология", "Очевидное невероятное", "Новости УФОлогии", "Комсомольская правда", "Космический вестник", "RUFORS" и прочая-прочая. Пруфлинки на очерки времен Советской империи тут

Решение о необходимости совершения Молебка-хаджа созрело так же внезапно, как прилет инопланетного крейсера.

— Поехали! © Юрий Гагарин



День нулевой, шаббата, 26 мая 2012 г.

Около 21:45, на железнодорожном вокзале г. Екатеринбурга встретили граждан велосипедистов, возвращавшихся с ХСМ-марафона "Киргишанские дебри".
Поговорили, обменялись планами и впечатлениями, сделали контрольное фото. Замечена самореклама "РЖД/PID" 175 лет они меняются для нас...

В первой цифре видим паровоз XIX века. Во второй и третьей цифрах — электровозы третьего тысячелетия, которых у РЖД так и не замечено, по крайней мере, в азиатской части Российской империи федерации.
Не-е, ребята, я столько не живу...

Пока Марфа ходила тудым-сюдым в поисках "drug-store" (аптеки), я думал, почему у меня брутто-вес заплечного рюкзака (вместе с водой) внезапно составил 16 кг. Помимо этого, полтора килограмма на руле и 2,5 кг в подседельной сумке.

— Кушать подано! ©

Поезд подали. Технология "разуплотнения" велосипедов из походного положения в транспортное совершенствуется с каждой заброской-выброской. На этот раз принят на вооружение способ от Михаила "Миша-77".
Ингредиенты: пластиковые стяжки длиной 300 мм, по одному–два мусорному мешку "Крепак" объемом 240 л и габаритами 1250 х 1000 мм.
"Разуплотнение" двух велосипедов заняло не более 15 минут.

Отправление поезда № 601Е "Екатеринбург-Пермь" произошло без задержек, в 23:00 местного времени.
Железнодорожное чаепитие. Знакомство с соседями. Заползание в спальные норы на верхних полках. Температура воздуха в вагоне +26'C, тетки по полкам не захотели держать форточки полуоткрытыми, для air-refreshing. Жарко. Душман. Ассоциации с "Узбекистон railways". Отбой в 23:45, уже где-то в районах западнее Первоуральска.

Беспокойные железнодорожные сны: лежишь, вытянув ноги и скрестив руки на груди; ни встать, ни вправо, ни влево; раскачка-раскачка-раскачка, словно тебя в деревянном скафандре, несут шестеро © мое

День первый, воскресенье sunday, 27 мая 2012 г.
Прибытие в город Кунгур в 04:22 местного времени.
Поезд подали со смещением вперед относительно перрона.
"Мы стараемся для вас!" © РЖД
Оцените удобство и безопасность выгрузки велосипедов и снаряжения на мокрой после дождя насыпи и рельсах.




Этот добротный домик с гостеприимно светящимися окнами, построенный еще до прихода большевиков к власти, является публичным ватерклозетом. Извиняюсь за мой французский, общественным туалетом. Со слов Марфы, нанесшей туда визит, интерьер сего домика являет собой полную противоположность его экстерьеру. Мне почему-то пришли ассоциации с раем и адом, "... а Вы не путайте туризм с иммиграцией!" © анекдот
:)

04:55 местного времени.
Вождь и розжигатель мировой геволюции красного террора Ульянов-Ленин как бы спрашивает:
— Верной ли дорогой вы идете, товагищи?!

Владимир Ильич одухотворенно смотрит вперед, в светлое будущее. Пытаюсь взять с него пример, смотря на небо, плотно затянутое низкой облачностью.
За спиной Вовы — водонапорная башня 1909 года постройки.



Таксисты не спят. Охранники не спят. Собаки не спят. Девицы легкого поведения не спят.

Держим путь к Кунгурской ледяной пещере (КЛП), через Филипповку. Заблудиться невозможно, везде указатели.
К КЛП подъехали в половине шестого утра. Территория, оказывается, частная и "контролируется видеокамерами" ©.
Несколько шлагбаумов.

Кругом малые архитектурные формы, выполненные из дерева.



Сама пещера открывается для посещений в 10 часов утра.



Половина шестого утра.
Тут же позавтракали под ветвями ели, рассматривая геологические обнажения.


Выбрались от Кунгура к трассе Пермь—Соликамск.
Взгляд на предрассветный Кунгур.
Всмотрелся в фото. Знаки несут следующую информацию:
– Неровная дорога (титьки — здесь!);
– Скользкая дорога (дрифтинг, 4-х слалом).




Плановая нитка маршрута первого дня: Кунгур— КЛП— Комсомольский —Подпавлино— Посад— Усть-Кишерть —Дикое озеро—Суксун— Тохтарево— Верхняя Истекаевка— Бырма— Ишимовка— Молебка.

Как только отъехали от Кунгура на пару километров, зарядил дождь.

На подъезде к пос. Комсомольский, по мере приближения к нужному повороту с нужным указателем, скрытым кустами, читаю:
— Ко.. Ком... (Космос?)... Комс... (О_о) Комсом... Комсомол... (О, "Комсомолл", догоним и дадим!)...
К О М С О М О Л Е Ц

Не выспавшийся мозг, едущий в аномальную зону Молёбка, подумал на автопилоте: "космо-молец, бого-молец, снова догоним комсомольца и еще раз дадим!"

Что представляет из себя поселок Комсомолец? Гигантская курофабрика между трассой и собственно поселком. Издалека в пасмурную погоду она выглядит как Soylent Green Factory (из к/ф "Soylent Green", 1973).
Ветерок ласково щекотал обоняние запахами, соответствующими запахам курофабрик. Кто знает — тот в курсе этой "парфюмерии".

Комсомолл*** — довольно своеобразный поселок. Артефактов для фотосъемки предостаточно (здесь мне нужно поругать себя за слабодушие, что не заставил Марфу сфотографировать их).

Из поселка выехали через сады-огороды. Вот туда.

Со стороны полей в поселок въезжал местный мужичок то ли на "уралобайке", то ли на дорожном "стулсе".
— Ого, ничего себе, как он "посещает грунты", — подумал я.
Через несколько секунд трансмиссия моего двухподвеса захрустела и ...
— Вот и посещение грунтов, всё, приехали!

Настало в колхозе утро. Где-то около половины седьмого, если не 7 утра. Снова зарядил мелкий дождик. К месту или не к месту — снова вспомнился Северный Урал, 10—11 июня 2011 года, когда "внезапно снег на башка упал".

Говь. Повидло. Пластилин.  Излучаем взглядом лучи ненависти.

Пока я менял сломанный "петух" на запасной, Марфа тем временем, погуляла по ближним окрестностям в радиусе 100 метров.



Участок полевой дороги Комсомольский—Подпавлино весьма отчетливо просматривался в Google Earth и производил ложное впечатление грунтовой дороги с отсыпкой.
По факту же, это оказалась широкая полевая дорога для сельскохозяйственной техники. Всё просто — вывозить с курофабрики "Комсомольская" десятки/сотни тонн куриного помёта.


Господи, как же он воняет.
ВОНЯЕТ.
В О Н Я Е Т. Высокотоксично.
До тошноты. Ветер встречный, в лицо.
Facepalm. Double Facepalm. Triple Facepalm.
Вокруг — десятки куч куриного УГ, по несколько кубометров/тонн каждая.
Господи, как же они воняют.
ВОНЯЮТ.
В О Н Я Ю Т. Высокотоксично.

Ехать побыстрее — никак. Ибо говь/пластилин налипали на колеса ударными темпами. Шли пешком. Несколько километров. Периодически очищая колеса от гови. А то и перенося велосипеды на руках.

Через несколько километров пешки, когда выбрались на другое поле и попытались осторожно ехать, второй новый "петух" сказал: "хрррясь!"

Грунты Предуралья коварны и опасны.
Перекур. Осмотр заднего переключателя. Лапка с нижним роликом угодила в спицы. Весьма удачно: спицу заклинило между внутренней стороной лапки и самим роликом. С матом и применением грубой сельскохозяйственной силы, выдрал плоскогубцами лапку заднего переключателя из спицы. Мысленно поблагодарил Диму J. Random Psycho за качественную сборку колес — все спицы до сих пор на месте.
Правда, геометрию колеса придется поправить.

Одно из худших явлений посещения грунтов Предуралья — это полевые дороги, отсыпанные мелким галечником. Галечник мало того, что налипает на говь, так еще и забивается в полости между контактным шипом и подошвой ботинка, забивается в контактные педали Shimano SPD; да так, что камешки приходится выдирать плоскогубцами. На Свердловщине мне подобные дороги еще не попадались — у нас дороги предпочитают отсыпать щебнем.

Взяли курс на Посад.
Опять снова пошел дождь, уже в четвертый раз.

Наконец-то, показалось село Посад (Кишертского района), куда мы приехали ради подвесного моста через реку Сылва.




Вид с висячего моста на автомобильный.



За автомобильным мостом — шикарные склоны для занятий так называемым "даунхиллом", с многометровыми дропами "не на плоскач".

В с. Посад устроили второй завтрак в чреве железобетонной автобусной остановки. Салаты от "Санта-Бремор". Ништяки.
Сильно хотелось спать. Да и регулярные дожди порядком достали. Еще доставал периодически похрустывающий задний переключатель Shimano XT с пробегом далеко за 20 000 км.
Фирменных запасных "петухов" у меня больше не оставалось. Остался один универсальный (производства "Биомеханики"), на двоих.
Согласно предварительной нитке маршрута первого дня, нас ожидало, по крайней мере, три десятка грунтовых/полевых/лесных дорог, что было чревато тяжкими последствиями.
Решаю сначала доехать до райцентра Усть-Кишерть, через который проходит ж/д сообщение Пермь—Екатеринбург, а там посмотрим.
От Посада до Усть-Кишерти 5 километров. На выезде из Посада, снова, в который раз, зарядил мерзкий дождь.

Немного фото из Кишерти.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, 1805 года постройки, расположенная по адресу: ул. Советская, 28а. 




Центральная улица Кишерти.



Есть Потча—Телеграфъ—Телефонъ—Сбербанкъ—Провиантъ—аптеки—библиотека—магазины автозапчастей—бытовая техника—адвокатский кабинет—стоматология и прочие блага цивилизации.

Усть-Кишерть в Интернетах:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Усть-Кишерть
http://www.permkrai.ru/edu/municipal/kisher/

В Кишерти прикидываю оставшееся время, среднюю скорость движения, текущую и будущую погоду, общее состояние двух организмовъ, боевой духъ и решаю сократить плановый маршрут, выбрав самый короткий путь до Молебки, через Шумково—Осинцево. Да, и самый на что ни есть асфальтовый.

Время перевалило за полдень. Выбираемся из Кишерти в направлении станции Шумково. Апхилл такой, что я не осилил его и пошел пешком.



В нескольких километрах от Кишерти, перед въездом на территорию Спас-Бардинского сельсовета, я заприметил островок леса и решил, что было бы неплохо пообедать и поспать час-полтора. Ибо крутить педали и отражать действительность стало невмоготу.

Привал!



Постановка палатки. Кипячение чая. На обед — хачапури, купленные в хачапурне на Малышева/Восточной. :)
Затем я спать сон на час. Марфа — наверное, гулять по лесу.
У Андрея Саныча "K@@" сие ритуальное священнодействие называется "адмиральский час". :)

Вторая половина дня, 27 мая 2011 г.
После "бизнес-ланча и адмиральского часа", быстренько свернув лагерь, ближе к 15:00, продолжили путь.
Асфальт. Рельеф на понижение, впереди р. Сылва.
Часто встречались забавные топонимы.

Из забавных топонимов вдоль маршрута отмечу следующие:
Кучата
Заборье
Чирки
Лебедята
Шабалята

Лягушино
Нов. Совята
Глинки
Нижняя Солянка



Снова р. Сылва, уже в окрестностях села Спас-Барда.

Информация с дорожных знаков в альтернативной интерпретации:
— Внимание! Трамплин для прыжков.
— Внимание! Место для дропа автомобилей.
— Выше 40 км/ч не разгоняться!

  На выезде из Шумково нас встретил расово верный указатель.

Участок дороги Шумково—Медведево—Осинцево, 17 км холмистого рельефа. Снова пошел дождь. Пятый или шестой раз за день.




В Осинцево сходили в магазин, пополнили запасы сока и минералки, перекусили ништяками. Местные жители спрашивали "Не в Молебку ли едете?".
Интересных артефактов в селе хватает, не всё попало в объектив фотоаппарата.

Отважный воин No comments




Олдскульный универмаг в двухэтажном здании явно дореволюционной постройки.

На выезде из Осинцево в сторону Молебки на фасаде одного здания обнаружена длинная матерная надпись краской, суть которой сводится к тому "Какого *** вы здесь гадите?".
Марина, похоже, постеснялась фотографировать такое. :)

После Лягушино, асфальтированная дорога превратилась в укатанный грейдер, отсыпанный галечником.
С местами причудливыми видами по сторонам.
И банкой "Яги" на дороге, которую я расплющил колесами. Кто-то пытался словить "приходы".




К 20 часам, как и было запланировано, приехали в Молебку.

На западной окраине Молебки установлен так называемый "памятник инопланетянину Алёшеньке".

Пруфлинки:
rosbalt.ru 
planeta.moy.su 

Справка "Российской Газеты":
Молебская аномальная зона — территория по левому берегу реки Сылва между деревнями Молебка и Каменка на границе Свердловской области и Пермского края, на которой предположительно происходят паранормальные явления. Площадь зоны оценивается в районе 70 квадратных километров. Ежегодно ее посещают около 100 тысяч человек.

Дополнительные достопримечательности по НЛО-тематике здесь.


Не знаю насчет тезки-инопланетянина, но это существо я сразу назвал СИД (Самкой Инопланетного Дерева).



Особенности телосложения спереди и сзади как бы намекали больше на человеческую особь женского пола.
СИД приготовилась к прыжку в пространство. Перед ней лежали разрушенные строения человеческого поселения.

Собственно, сама деревня Молебка, вид с запада на восток.
Внизу спуска находится общественный колодец, из которого мы набрали питьевой воды на ужин и завтрак.



Остановка автобусов "Станция НЛО Молебка".
Останавливаются ли тут пассажирские межгалактические лайнеры — нам неизвестно. Но с этой остановки можно доехать до станции Усть-Кишерть, откуда уже через Москву, можно взять дальнейший курс на космодром Байконур.



Руины церкви Троицы Живоначальной, практически единственной местной архитектурной достопримечательности, не считая этнографического вида изб, пары обелисков и остатков пруда демидовского железоделательного завода (prooflink). Однако, и даже до такой глухой деревушки добрались большевики в свое время...





Рельеф в Молебке зело холмистый. Виды живописнейшие. Воздух чистый, тишина звенящая.
Много брошенных и разрушающихся деревянных домов, в том числе и дореволюционной постройки.



В восточной части Молебки замечен строящийся коттедж, во дворе которого стоял внедорожник Toyota Land Cruiser V100.
Восточная часть Молебки, на мой взгляд, заброшена/нежилая на 2/3. То еще печальное зрелище.
Лагерь мы разбили в полях за Молебкой, как минимум, в полукилометре от последних заброшенных домов.

Вечернее небо. 



На ужин доширак, сырокопченая колбаса, хлеб, чай, конфеты.
Коньяка/виски/водки/пива/каннабиса/ЛСД не было.
Соответственно, "приходов НЛО" не было.



"Молёбка производит невероятное отрезвляющее впечатление. Мы ведь полагаем, что русская деревня понятна — жизнь русской деревни можно описать одним коротким звонким матерным словом. В том смысле, что жизни там нет, потому что село — это кромешная деградация, упадок, утрата человеческого облика, цивилизации закат. Аномальная Молёбка предлагает вариант "жизнерадостного п****ца": с деревянными пришельцами, арт-объектами, с серьезными табличками, указывающими дорогу к "станции НЛО". Со "сталкерами", "зоной", заигрыванием с нелепым, но по конечным результатам эпохи — симпатичным шестидесятничеством. Молёбка обаятельно скоморошествует и юродствует. Невозможно поверить, что она сама отдает себе в этом отчет. Потому что, конечно, не нуждается она в пришельцах из Перми или откуда-то еще: вот пруд, река, еще одна река, волнистый холм, покрытый ласковой травой. Сиди на холме, смотри на реку, не желай ничего. Такая красота — и вся твоя, бесплатно, во веки веков..."
... "А явятся пришельцы — помнут траву, нагадят в реку, поцарапают инопланетянина.
Но ведь они, слава богу, не явятся. Откуда им знать, что там вместо аномальной зоны — красоты дивные."

© Источник здесь

Утро в Молебке. Утро за Молебкой. Завтрак туриста.




В 7:30 пошли на восток-северо-восток, в Свердловскую область.



Обратный взгляд на Зону, в которую мы не заходили.



Немного поблудили в дивном лесу между двумя дорогами, разделенными длинным оврагом/лощиной.






Затем пара часов пешки по заброшенной дороге, проходящей по лесным полянам. Следы кабана, лося, косули. В одном месте почуяли тяжелый горячий звериный дух. Предположили, что недавно перед нами пробегал кабан.

В 10:30 вышли к дороге Молебка—Ниж. Баская.
Ну и дорога... опять говь. Парная говь после дождей.
Я возрадовался, что изначально пошли не по основной дороге, а по более старой/заброшенной/неиспользуемой.


Полчаса пешки с периодическим отковыриванием палкой налипающей глины с колес и рамы... и в 10:59 я пересек границу Пермского края и Свердловской области.
"Движемся по расписанию!" ©
Еще в Пермском краю, за 100 метров до границы со Свердловщиной, был замечен брошенный автомобиль, отродье Волжского автозавода, ВАЗ-2105. Возомнивший себя внедорожником и застрявший в гови. От автомобиля в сторону дер. Ниж. Баская вели синусоидальные следы трех homo erectus.

Следующая цель — к 13:00 быть в Шамарах.

Дорога с пересечением границы области ожидаемо стала гладкой, укатанной и самое главное — с твёрдым основанием.
Правда, после дождей дорога просохнуть не успела, поэтому мы ехали "ватно-ватно, катали вату", на скоростях 8—14 км/ч.

На дороге через каждые несколько десятков метров располагались множественные колонии бабочек–белянок. Проедешь мимо колонии, распугиваешь бабочек и едешь, окруженный десятками (а то и сотнями) белоснежных бабочек.

Ощущение нереальности и иллюзорности происходящего. Ни в одном фильме и сне я не видел такого. Марфа говорит, тоже не видела.
Фото увы, нет. *SORRY*

Деревню Нижняя Баская просто пролетели, рельеф был на понижение к реке Сылва.
Дорога на участке Ниж. Баская— Шамары — весьма живописная на всем протяжении участка.
Там же встали перекусить–попить, скинуть лишнюю одежду.


К 13:00 въехали в пос. Шамары.

На фото — ж/д мост через р. Сылва, вид с автомобильного моста.



Дом Кулютуры на одной из центральных улиц пос. Шамары.
Обратите внимание на высоту двери и окна :)



Едем к железнодорожной станции.



Достопримечательности около ж/д станции Шамары. Жывотне и Воене.




В 13:23 местного времени читаю расписание движения электричек по ст. Шамары и замечаю, что в 13:29 местного времени должна будет отойти электричка "Шамары— Шаля". Оглядываю ж/д пути и не вижу ее. Марина навещает дежурную по станции и узнает, что эта электричка отменена со вчерашнего дня, иных других электричек до Шали нет и не будет.

Ё-моё... Придется топать ножками до ж/д станции Шаля.

Выпиливать 42 км асфальта по пересеченной местности на фрирайдном двухподвесе в походном снаряжении как-то нисколько не привлекает.
Пообедали у водонапорной башни, заправили фляжки и бутылки водой, растворили зелененьких шипучих таблеток с изотоником HIGH 5 ZERO и в путь!
В 13:55 выдвинулись от водонапорной banshee башни ст. Шамары.



После первого крутого подъема я выдохся. Не катит. Ну не катит никак. Геометрия байка (да и сам байк) не предназначены для заезжания вверх. Употребил High 5 Energy Gel, 1 упаковку, внутриутробно.
В настройках заднего амортизатора "придушил" Rebound, включил ProPedal на полную. Теперь покатило.
:)

Горки уже не пугали.






К зданию железнодорожной станции Шаля я подъехал в 16:57 (почти к 17:00), как и планировалось.
"График движения выдержан" ©

Молебка-хадж почти закончен.
Велосипеды — в автомойку. Человеки — в душ.

Пиво в конце дистанции.

Взаимоосмотр. Сняли впившихся клещей.
4 упячки на мне. 1 упячка на Марине.

Знатная говь Предуралья. Не отвалилась даже спустя сутки после налипания, несмотря на десятки километров твердых дорог.



Цифры.

Общий километраж 162 км по GPS, 167 км по велокомпу.
90 км в первый день, 72-75 км второй день.
Велопешка/говны порядка 20 км (>15% дистанции — это много).

Стоимость билета Екб—Кунгур 605 рублей.
Стоимость билета Шаля—Екб 110 рублей (+100 руб. за велосипеды).

На провиант на двоих, на два дня в сумме, ушло 800 руб. (~200 руб. в день на каждого).

Трек выложен

   просмотров: 21251 | обсудить  (11)


  E1 > Отдых > Кругосветка  
 
16.07.2012 10:08 Вечный город Рим

Вечный город Рим

Как провести римские каникулы особенно интересно, рассказывает Александр Стихин.


12.07.2012 10:11 Чемпионат Европы 2012: как это было

Чемпионат Европы 2012: как это было

Корреспондент «Выбери Радио» Елена Ляховская вернулась с чемпионата Евро 2012 и поделилась своими впечатлениями.


10.07.2012 09:31 Молебка-хадж

Молебка-хадж

"Эксгебиция" в аномальную зону Молебка.


03.07.2012 16:56 Каталония: прогулки без сумки

Каталония: прогулки без сумки

О городах и их историях — Екатерина Артемьева.


26.06.2012 11:29 Коста-Брава: мои счастливые дни

Коста-Брава: мои счастливые дни

Да здравствует Каталония! О городе Льорет-де-Мар на побережье, полете на воздушном шаре и замке Гала Дали в Пуболе рассказывает Екатерина Артемьева.


21.06.2012 12:51 Красочная Испания и капля Португалии

Красочная Испания и капля Португалии

У каждого есть место, в которое хочется возвращаться. Для Полины Мушавкиной такой стала Испания.


15.06.2012 12:57 Из Парижа с любовью

Из Парижа с любовью

По следам Жанны Д'Арк. Об европейской петле рассказывает Анна Фоменко.


09.06.2012 11:12 Марокко. Испания. Апрель

Марокко. Испания. Апрель

Очерк о путешествии из Барселоны до Сахары.


06.06.2012 14:41 Автотурне по Европе

Автотурне по Европе

Арендовать машину и в течение двух недель побывать в Чехии, Германии, Италии, Хорватии, Австрии. О самостоятельном европейском турне рассказывает Ирина Поправко.


31.05.2012 11:14 Мой Алтай: когда душа поет…

Мой Алтай: когда душа поет…

Поездка на Алтай: новые эмоции, новые переживания, новое состояние души.


17.05.2012 14:37 Лондон — столица Великобритании

Лондон — столица Великобритании

О самых ярких моментах поездки рассказывает Юлия Спахова.


14.05.2012 14:55 Нью-Йорк весной

Нью-Йорк весной

О «столице мира» рассказывает Елена Ломовцева.


10.05.2012 15:30 Санаторий Демидково. Отдых в Пермском крае

Санаторий Демидково. Отдых в Пермском крае

«Знали, что будет хорошо, — а получилось отлично!»


02.05.2012 14:18 Индонезия: проверено на себе

Индонезия: проверено на себе

Полезные советы отдыхающим.


23.04.2012 17:07 Жемчужина Средней Азии

Жемчужина Средней Азии

Хотите при минимальных затратах увидеть нечто удивительное? Прочтите этот рассказ.


18.04.2012 13:02 Автопробег Екатеринбург-Берген

Автопробег Екатеринбург-Берген

В Норвегию на машине с палаткой.


13.04.2012 11:48 Дорога строго на юг

Дорога строго на юг

Путешествие на Кавказ, в ретро-город Кисловодск.


10.04.2012 11:28 Удивительная Венесуэла

Удивительная Венесуэла

Целью путешествия было знакомство с уникальной природой Южной Америки. Об этом и будет рассказ Михаила Васильева.


04.04.2012 11:11 Апрельский январь. Прага. Амстердам

Апрельский январь. Прага. Амстердам

6 перелетов, 4 города и 10 волшебных дней. О путешествии рассказывает Наталья Доронькина.


02.04.2012 12:20 Моя первая Америка

Моя первая Америка

Круиз по Карибским островам на лайнере “SEA PRINCESS”.


1 ... 23     4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12