поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы,   Рестораны, кафе,   Рецепты,   Бизнес-ланчи  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Кругосветка,   Красная Бурда,   Кинокритик,   Гороскоп,   Книги говорят,   Случайные мысли  |  Каталог:  Турфирмы,   Пейнтбол,   Сауны,   Бани,   Загородный отдых,   Товары для спорта и отдыха  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные



  Кругосветка  
 

Недавно вернулись из путешествия, и не знаете, с кем бы еще поделиться впечатлениями? Снабдите свой рассказ фотографиями и присылайте нам на почту. Самые интересные работы будут опубликованы!



  Архив статей  
 

2018
февраль  март 

2017
декабрь 

2016
июнь 

2015
январь  март  ноябрь 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  ноябрь 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2008
январь  февраль  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2007
апрель  июль  август  сентябрь  октябрь  декабрь 




  E1 > Отдых > Кругосветка  
 
18 января 11:20

Плато Устюрт весной. Волшебное место между Аральским и Каспийским морями

Андрей Иванов, www.russianadventureclub.ru
 

На плато Устюрт, и в том числе на Аральское и Каспийское моря, мы ездим с постоянством один раз в год на протяжении шести лет в период, когда у нас еще не наступило лето и вовсю идет весенняя  распутица, – в конце апреля, начале мая. Буквально через полтора дня дороги ты попадаешь в места, где эта слякоть прошла, и неожиданно наступило лето. Машина времени в некотором  смысле!  Сразу можно открывать мото- и квадросезон. Десять—двенадцать дней  на все приключения, и ты опять дома, в нашем уральском лете. 

В последнее время эти путешествия стали еще повторяться и осенью. Задача примерно та же — продление теплого сезона, только время разное. В этом случае все происходит в октябре месяце.

Вот по этим двум поездкам и предлагаю ознакомиться с регионом с помощью фотоотчета с краткими комментариями. 
Первая поездка была на четырех видах транспорта, начиная от мотоциклов и квадроциклов и кончая техникой сопровождения в виде специально подготовленного КамАЗа. Такой технический  десант. 

В общую группу мы собрались уже на территории Казахстана. Зарегистрировались в миграционной службе в городе Эмба и — вперед, на покорение бескрайних степей.

 
Плато Устюрт — это как раз территория между  Аральским и Каспийским морем. Это здесь.  В это время степь цветет.  
 
Хотя  и здесь иногда в это время идут дожди. Колеи  наливаются водой, и по ним скользишь как в желобах на водных горках. Определение деталей маршрута и обсуждение  временных частностей перед выездом, и тем более перед разделением на две группы, — это важная часть. Желательно ничего не перепутать.  
 
Несколько часов пришлось потратить на вызволение  нашей технички из луговины перед ручьем. Легковые  машины проехали и не оставили глубокого контрольного следа, а КамАЗу не повезло. На вид вроде ничего страшного, но если немного побуксовать, тяжелая железяка погрузится гораздо глубже. Ждать более качественного погружения не стали.  
 
Автомобилям въезд запрещен по простой причине — дырка под железной дорогой не по их габаритам. В нашем  случае объезд для машин был такой.  Хорошо что здесь дно реки было  плотным, и наша техничка смогла спокойно проехать.  
 
Железнодорожные переезды стоят совершенно не в тех местах, где нам это нужно было. :))) Приходилось и таким образом ситуацию ставить под контроль. Весной всяких животных гораздо больше у степи, чем  осенью. Черепашек  старались объезжать, но все равно не всем повезло — они почему-то очень любят по колеям гулять.  
 
Черепашек  мы отлавливали, держали в руках до того момента, пока они не начинали на нас гадить (в прямом  смысле). Видимо у них такой инстинкт. Гнездо орла. Их так же можно было спокойно увидеть на яйцах, потому как в степи не особо много высоких объектов для строительства этих самых гнезд.  
 
Орла все же пришлось отпугнуть, так как нам требовался  фотошедевр Верблюдиков нельзя назвать весенними атрибутами  степи, так как они там всегда живут, и их можно видеть круглый год.  
 
На этом снимке не совсем понятно кто и кого дразнит... Они наверняка не научились друг друга понимать. В некоторых местах бывают и пожары.  
 
В большей степени степь выглядит примерно вот как на этом фото... ...или так.   
 
Но бывают и такие песчаные участки, на которых мотоциклистам было не очень хорошо В таких местах для тяжелых эндуро начинались экзамены на мастерство пилотирования своими  аппаратами. Не всегда это было легко.  
 
Заканчивались такие проезды и легкими ремонтами техники. В нашем случае были еще два сотрясения мозга и легкий перелом ребра, но это мелочи. Люди все взрослые и знали на что шли.  Кошара для  овец, построенная из подручных материалов.  
 
По таким дорогам приятно ездить, но досаждает пыль, и приходится держать дистанцию для того, чтобы она рассеялась перед тобой. Неожиданно техничка прилипла еще раз, когда нужно было ехать и спасать одного окончательно уставшего мотоциклиста. В данном случае на спасательские  процедуры ушли почти сутки.  
 
Как все это начиналось. Средняя часть спасательской операции, за которой  внимательно полночи наблюдал казах на лошади.  
 
Утренние процедуры продолжались примерно теми же телодвижениями. Ход нашей мысли здесь тоже понятен. Поднять и вытащить с помощью любых средств, а иначе техника останется здесь навсегда.  
 
Помогла только вкопанная в землю бетонная нижняя часть от столба. За нее лебедка КамАЗа более-менее нормально могла его вытягивать, плюс еще две лебедки от легковых Toyota.  Здесь техничка уже повыше приподнялась над землей  с водной подушкой на глубине 30 сантиметров.  
 
Грунт можно назвать пластилином. Все бы ничего, но в ближайшей округе нет ни одного дерева, за которое  можно было бы залебедиться при вытягивании этого  бегемота. И на самом деле после выезда колея не выглядит устрашающе – просто внизу стоит вода, и чем дольше все продолжается, тем глубже тяжелое погружается вниз.  
 
Здесь была поставлена жирная точка на все буксовальные работы с КамАЗом. Далее двигались более осторожно, понимая, что это чревато последствиями. И через два дня после начала движения по степи мы добрались до Аральского моря.  
 
Обрывистый берег из глины и лунный пейзаж... Некоторые  глиняные  образования  напоминали что-то фаллическое. :)))  
 
Некоторые были похожи на истуканов с острова Пасхи Бугры из все той же глины были и пьедесталами для особо самоотверженных триальщиков   
 
Мотоциклистам эти берега покорились не сразу – требовались некоторые ранее наработанные навыки Само море  никуда не делось. Просто береговая линия проходит в другом месте, и зеркало водоема  значительно сократилось.  
 
На берегу Аральского моря, на границе с Узбекистаном, в том районе стоит пограничная  застава. Нас сосчитали, видимо, по РЛС и пригласили для регистрации и дальнейшего сопровождения.  Непосредственно сама береговая линия Малого Арала. Еще есть и Большой Арал. Они разделены перемычкой для того, чтобы вода от Амударьи накапливалась в объеме Малого Арала.  
 
Подойти к самому водоему можно вот по такому болотцу. Мотогвардия на тяжелых эндуро сполна получила  удовольствий, так как оказалось, что это совсем не те дороги, по которым они привыкли ездить. Отличная  практика требовала жертв.  
 
В данном случае съезд вниз с горы стал более обрывистым, и не все мотоциклы смогли это преодолеть самостоятельно. На квадроцикле можно проехать почти везде и с приличной скоростью, но не стоит забывать про поперечные дороги с глубокой колеей и промоинами от ручьев, на которых можно полетать.  
 
На более беговых аппаратах можно позволить себе  больше, чем на внедорожных. Издержки путешествия. Колеса как расходный материал.  
 
Один из квадроциклов закончил свою активную жизнь по причине заклинивания двигателя после  переворота. Момент погрузки для вывоза его домой. Как и момент замены колеса на Toyot'e. Подъемная  балка была очень кстати во всех  погрузочно-разгрузочных работах. Все таки квадроцикл весит около 300 кг и просто так  в кузов  не запрыгивает  
 
Выгрузка КТМ с КамАЗа после преодоления сложного песчаного участка.   Казахи появлялись всегда из ниоткуда, как какие-то ниндзя. Вечное предложение – давай меняться – мы в очередной раз отклонили.  
 
Хотя прорепетировать космические перегрузки от пересаживания на их технику мы все-таки пытались  Обед в полевых условиях.  
 
Все те же самые полевые условия только это импровизированный душ. После дневных пыльных дорог это даже очень кстати. После песчаных и длинных пяти дней перегонов перед нами открылись вот такие виды. Под суицидальниками  высота около 50 метров.  
 
Красиво, далеко, величественно... Эти обрывы  называются чинками Устюрта, то есть сбросами высоты. Когда-то это было дно мирового океана, а потом океан куда-то ушел. И оставил океан за собой вот эти артефакты. Каменный  цветок не понятно из какого минерала и похоже естественного происхождения. Возможно чьи-то останки.  
 
Еще мировой океан зачем-то накатал вот таких шариков. Вполне симметричные образования из глины. Похоже  здесь роддом этих шариков.   
 
С хвостиками и какими-то шишками.  Все это лежит в основании вот этой горы.  
 
Издалека эта скала похожа на внеземную ракету, которая сейчас взлетит. Две точки на ее склоне — это две наши машины. Вид на эти машины с их уровня.  
 
Останец, на вершине которого стоит пара человек. Смотрится тоже вполне оригинально. На следующий день побывать на нем – наша задача. Попытка забраться как можно выше для одной из  машин могла закончиться не очень хорошо.  
 
При спасении ее никто не пострадал. Это как раз вершина горы, на которую мы планировали забраться. Вид вполне космический, и даже  напрашивалось сравнение с летающими островами из Аватара.  
 
Все то же самое только вид с другого ракурса. Человечка  по-прежнему можно видеть, но он чуть-чуть  меньше.  Мне кажется, что такое сравнение вполне соответствует месту.  
 
Дымка только придавала всему таинственность и очарование. Человек на хребте дракона вроде читает книгу. :)))  
 
Вид с горы тоже не оставлял шансов равнодушию.  Человечек стоящий на руках — это наш ебуржец Костя Холманских.  Вид сбоку с той же горы.  
 
Забава взрослых дядек в том, что подрастающее  поколение сбрасывает камни вниз, а мы этим любуемся и радуемся. Все как в детстве... Эта скала напоминает какого-то монстра.   
 
Часть нашей компании уже в это время была у себя в Москве, а мы все еще продолжали наслаждаться красотой Устюрта. Гора  в сравнении с  Ниссаном и мотоциклом.   
 
Еще один останец, и мы в сравнении с ним смотримся не очень большими. Скальная глыба из мела и все тот же человек, которому мало места в горизонтальном измерении.  
 
Известняковые отложения, на создание которых ушло наверное не один десяток миллионов лет жизнедеятельности мегаокеана прошлого. Человечек  для сравнения размеров содеянного. Маленькая черепашка. Таких мы почему-то не часто встречали.  
 
Здесь вполне можно было отрабатывать цирковые  номера с проездом по вертикальным стенкам на мотоцикле. В этом цирке вполне соответствующая нависающая  люстра.  
 
Не сразу к этим видам привыкаешь. Вроде ничего особенного — скала и скала, но какая-то необычная. Между скальными останцами можно заехать вглубь скалы и понаблюдать за изменениями уровня воды, когда океан куда-то уходил. Все это очень наглядно.  
 
Известняковые каньоны напоминали сверху  лабиринты. Эта глыба с рукой состоит из белого мела, и вдоль нее можно проехать на машине с большой скоростью по сору.  
 
Сор — это что-то типа не до конца высохшего озера. Ровно, красиво, но можно и прилипнуть. На КамАЗе это   могло получиться очень легко. :))) Известняковое щупальце осьминога.  
 
Гора похожая на тюбетейку казаха. Красивый вечерний вид.  
 
Наш Костя просто ходить по горизонтали не может. Съезд вниз для ночевки.   
 
Вид мелкого казаха говорит о том, что нас здесь не  особо ждали. Этот казачонок с радостью начал душить собаку, показывая нам что она ему готова подчиняться. Хотя  это было недолго, и собака вполне нормально сбежала куда-то в степь.  
 
А это уже часть Устюрта, которая находится недалеко  от Каспийского моря. По таким каньонам в него  впадают небольшие ручьи. Не понятно как они смогли промыть такие углубления.  Это место называется упавшая земля. Каким-то образом вся береговая линия обрушилась на протяжении 2-х километров. Оказалось, что это все очень сложно передать через фото. Все что мог.  
 
Каспийское море. Останавливаться надолго не стали,  да и сам берег не очень располагал к длительному  отдыху. Нам  нужно было дальше гнать. :))) Обратная дорога как всегда начинается с  утрамбовывания всех вещей по своим местам.  

   просмотров: 16822 | обсудить  (2)


  E1 > Отдых > Кругосветка  
 
29.03.2012 13:50 Таллин — город с запахом кофе

Таллин — город с запахом кофе

Несколько дней в Эстонии.


27.03.2012 12:32 Предновогодняя поездка в Тай пакетником

Предновогодняя поездка в Тай пакетником

Немного впечатлений и фотографий из разных мест.


07.03.2012 14:39 Охота пуще неволи, или Автопутешествие в Крым

Охота пуще неволи, или Автопутешествие в Крым

В этом отчете вы не найдете описания красот Крыма и пересказа местных легенд и баек.


29.02.2012 14:20 Три недели в Европе. Начало

Три недели в Европе. Начало

От Мюнхена до Лиссабона. Средство передвижения — велосипед.


29.02.2012 14:19 Три недели в Европе. Продолжение

Три недели в Европе. Продолжение

Жизнь в движении. Продолжение рассказа.


29.02.2012 14:18 Три недели в Европе. Окончание

Три недели в Европе. Окончание

Лиссабон и окончание велопутешествия.


17.02.2012 11:45 Вприпрыжку по Израилю

Вприпрыжку по Израилю

Самостоятельное путешествие по стране.


13.02.2012 11:36 Зима на Бали

Зима на Бали

О местных традициях и обычаях — Полина Борисевич.


08.02.2012 13:43 Снежные приключения в Приисковом

Снежные приключения в Приисковом

Компания друзей лыжников-сноубордистов на отдыхе.


06.02.2012 10:46 Тайский вояж

Тайский вояж

А не поехать ли куда-нибудь к морю?


30.01.2012 09:44 Куда приводят мечты… Бразилия

Куда приводят мечты… Бразилия

Не раздумывайте – нужно обязательно побывать в этой замечательной стране!


30.01.2012 09:40 Куда приводят мечты… Бразилия-2

Куда приводят мечты… Бразилия-2

Вторая часть фотоотчета посвящена городам Сальвадор, Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу.


20.01.2012 10:50 Плато Устюрт. Осень. Автомобильно-художественный рейд

Плато Устюрт. Осень. Автомобильно-художественный рейд

Дорожные зарисовки Андрея Иванова.


18.01.2012 11:20 Плато Устюрт весной. Волшебное место между Аральским и Каспийским морями

Плато Устюрт весной. Волшебное место между Аральским и Каспийским морями

Фотоотчет о поездке комментирует Андрей Иванов.


27.12.2011 11:59 Швейцария. Словения. Сентябрь

Швейцария. Словения. Сентябрь

Путешествие по Европе на электропоездах.


23.12.2011 12:24 Белфаст как последний город Европы, разделенный бетонной стеной

Белфаст как последний город Европы, разделенный бетонной стеной

В Северную Ирландию за впечатлениями отправляется Александр Лапшин.


20.12.2011 11:30 Венская осень

Венская осень

Выходные в одном из красивейших городов Европы.


15.12.2011 09:50 Семейная поездка в Таиланд

Семейная поездка в Таиланд

О своем первом выезде за границы Родины рассказывает Анна Кавиева.


12.12.2011 11:55 Сказка о Лансароте

Сказка о Лансароте

Остров, который всегда готов к приему гостей.


06.12.2011 11:55 Испания, рекомендую!

Испания, рекомендую!

Барселона — город мечты, город Гауди. Одно их тех мест, что стоит увидеть своими глазами.


1 ... 23     5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13