«Нет никакой волшебной таблетки»
Как осуществить мечту и открыть салон красоты
Есть люди, которые сразу понимают, что работа по найму не для них. Творческие натуры любят свободу мышления, самовыражения и действий. Им сложно выполнять поручения начальника и соблюдать рамки, в которые их загоняет работодатель. Лучший выход для таких людей — открыть свое дело. Так и поступила Ольга Луценко, директор центра красоты La Diva.

Идея открыть салон красоты пришла ей тогда, когда она сама побывала в нескольких студиях в городе в роли клиента. Были такие, где Ольга сразу попадала к хорошему мастеру и затем ходила к нему уже постоянно, а вот записываться к другим специалистам этого салона ей не хотелось. Ольга всегда внимательно оценивала детали: где-то не нравился интерьер, где-то расположение, обстановка, работа администратора. В итоге у неё появилось несколько постоянных мастеров в разных частях города, к которым она ходила на маникюр, стрижку, косметологические процедуры.
Возникла мысль: как бы собрать всё это вместе, чтобы и мастера были отличные, и уютная атмосфера нравилась клиентам, и услуги новые интересные можно было попробовать. У женщины должна быть возможность прийти в салон на полдня, переодеться в халатик и тапочки, сделать маникюр, обновить цвет волос, погреться в кедровой бочке, насладиться расслабляющим массажем, выпить чай в уютной спа-зоне и ненадолго забыть обо всех проблемах и заботах.
Для примера Ольга взяла салон одной из московских сетей: понравились и общая концепция, и приятная атмосфера, и качество услуг. Екатеринбурженка поставила перед собой задачу сделать то же самое, но с приемлемыми для гостей ценами.
Как всё начиналось?
Конечно, для салона красоты важен выбор помещения. К этому Ольга подошла максимально скрупулёзно. Для ее идеи не подходили труднодоступные офисные многоэтажки и полуподвальные помещения. Также Ольга отказалась от спальных районов, где было много конкурентов, мелких студий и салонов. И ее выбор пал на новое большое здание на улице Циолковского — в самом центре нового микрорайона рядом с автовокзалом. Пустое помещение было только что сдано под отделку и давало абсолютный простор для фантазии. Ольга чертила планировку сначала на бумаге, затем на полу помещения, представляла, как клиент будет добираться до каждого кабинета, где разместить спа-зону, кухню для персонала.
Меня иногда спрашивают, сколько я заплатила дизайнеру. Я улыбаюсь и отвечаю, что не обращалась, дизайн всего салона я придумала сама. Часами по вечерам сидела в интернете, смотрела множество фото. А потом ездила по магазинам и выбирала. Помню стенку, которая была разрисована множеством разноцветных полосок краски — так делался цветоподбор. На ремонт помещения, закупку мебели и оборудования ушло 3 месяца — всё лето 2016 года. Большую часть работы сделали строители, но я тоже умею и люблю работать руками: например, все стены мы с моими будущими мастерами-работницами выкрасили сами.

И вот настал день рождения центра красоты La Diva — 11 сентября 2016 года — с шариками, шампанским и мастер-классом. За несколько дней до него Ольга и ее команда раздавали флаеры на улице. Некоторые гости, которые просто так, с улицы, зашли полюбопытствовать, что же здесь открылось, стали постоянными VIP-клиентами. Для Ольги это был первый показатель того, что всё сделано правильно.
Как открыть свое дело?
В самом начале очень важно определиться с двумя моментами, от которых многое зависит, — организационная форма предприятия и режим налогообложения. Ольга сразу определила, что у нее должно быть ООО, так как в ее планы входило получение медицинской лицензии на услуги массажа и косметологии. Владелица салона считает очень важным знание и соблюдение законов, поэтому все операции здесь проводятся через онлайн-кассу, а с каждого клиента берется согласие на обработку персональных данных.
Оптимальный тариф для меня — «Активный рост», который за 990 рублей в месяц позволяет пользоваться всеми необходимыми услугами. Для работников оформлен зарплатный проект. Было удивительно узнать, что многие из них, несмотря на большой стаж работы в бьюти-сфере, первый раз держат в руках банковскую пластиковую карточку, на счет которой перечисляется заработная плата. Также мы сразу поставили банковский терминал торгового эквайринга, и он себя оправдывает на все 100%: уже больше половины выручки салона идет безналом, а в последнее время клиенты и вовсе любят осуществлять платежи с использованием телефона.
В ДелоБанке выпуск и обслуживание карт сотрудников производится бесплатно. Главным преимуществом для владельца бизнеса является то, что перевод зарплаты происходит уже через пять минут после отправки ведомости. Сотрудникам тоже достаются свои «печеньки»: до 6% годовых на остаток на счете и кешбэк 0,5% на все платежи. А значит, зарплата ваших сотрудников при умелом использовании этого финансового продукта фактически больше. Сотрудники довольны и работают лучше — маленький лайфхак от ДелоБанка по мотивации персонала! Кстати, снятие наличных в банкоматах СКБ-банка, МДМ Банка, Бинбанка и Газэнергобанка производится также без комиссии.
Потребители все чаще и чаще стали пользоваться безналичной формой оплаты — выгодный эквайринг от ДелоБанка дает возможность принимать платежи с использованием пластиковых банковских карт с комиссией от 1,8% от оборота. Также существенно то, что проведение безналичных операций составляет всего 500 рублей в месяц за каждый терминал, и, если вы им не пользуетесь по каким-то причинам, штрафов за неиспользование нет. Для оперативного контроля за поступлениями предпринимателям доступно зачисление денежных средств на счет 4 раза в день — можно настроить удобное для контроля время зачисления под свое расписание.
Перед стартом очень важно просчитать бюджет. Несмотря на наличие экономического образования, Ольга решила, что обновить знания необходимо, и прошла дополнительные курсы для руководителей и финансовых директоров. Когда идет стройка и закупка оборудования, то средства, отведенные на проект, расходуются не сразу. Ольга с удивлением узнала, что банковский депозит для юрлица выгоднее, чем вклад для физического лица — и ставка выше, и срок гораздо короче, поэтому использовала эту возможность для вложения временно свободных денег.

Конечно, были непредвиденные расходы и просчеты в оценках, особенно при закупке материала. Когда инвестиционные средства закончились, мастера потребовали больше. Банки не кредитуют стартапы, и Ольга пробовала подать заявку на грант и даже прошла по конкурсу, но при распределении средств очередь до нее не дошла. В итоге Ольга взяла небольшой кредит в фонде предпринимательства.
Какие трудности возникают?
Директор салона не может знать и уметь всё, поэтому я благодарна людям, которые сняли с меня множество забот, — юридической фирме, которая «за ручку» провела меня через все сложности лицензирования и отношений с Роспотребнадзором и Минздравом; бухгалтерской компании, которая управляет нашим бухучетом на аутсорсинге и вовремя подсказывает все нюансы по налогам. Даже небольшое предприятие сейчас нуждается в множестве электронных и компьютерных сервисов. А девочки же в этом не разбираются… Хотите перечислю? Пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, промышленная вентиляционная установка, интернет и АТС, программа CRM для ведения записи и учета клиентов, онлайн-касса, банковский терминал, Wi-Fi-точка, сайт… И надо, чтобы всё исправно работало. На крупных предприятиях этим занимаются специально обученные люди, а что делать владельцам малых компаний? Приходится обращаться к семье, друзьям и знакомым, учиться, разбираться во всем.
Помимо операционной «текучки» в любом деле важно стратегическое планирование. И интернет-банк ДелоБанка, помимо основного банковского функционала, дает возможность в режиме онлайн наблюдать за тем, как растет и развивается любимое дело: подробная аналитика по доходам, расходам, контрагентам, расходы по группам платежей, остатки и операции по своим счетам в других банках. Встроенный финансовый календарь напомнит об уплате налогов вовремя, отчетности — все для того, чтобы заниматься только делом, а не тратить время напрасно.
Чему еще пришлось учиться?
Формула развития успешного салона красоты включает в себя два ключевых слова — мастера и маркетинг. Ольге и ее команде удалось «взлететь» на старте, потому что в центр красоты пришли работать те самые мастера, с которыми Ольга познакомилась и подружилась ещё будучи их клиентом. Они научили ее тонкостям парикмахерского дела, колористике, косметологии, разновидностям массажа. Сотрудники вместе с директором придумывали прайс, делали расстановку мебели и оборудования, выбирали материалы.

Но спустя год Ольге все-таки пришлось осваивать науку поиска мастеров и удержания клиентов. На развитие профессиональной бьюти-индустрии очень влияют такие массовые явления, как надомничество и самозанятость, и многие мастера в погоне за заработком уходят от работодателя.
Привлечению клиентов и продажам пришлось учиться буквально с нуля. Сейчас полно предложений на тему «приведу в ваш бизнес сотни клиентов», но я сделала вывод, что нет универсальной волшебной таблетки. Все маркетинговые инструменты важны и работают, дополняя друг друга. Оформление салона, вывеска, сайт, социальные сети, раздача и рассылка флаеров, визиты в соседние предприятия и школы, интернет-реклама… Здесь нет предела совершенству, есть предел физических возможностей и свободного времени. Всегда хочется что-то сделать еще лучше.
Несмотря на то, что Ольга — директор салона и косметолог-эстетист, она пошла и на курсы продаж для администраторов. Для нее было важно лично испытать этот опыт — во время больничных и отпусков она замещает администраторов. Ольга и ее сотрудники вместе учились, как правильно улыбаться, отвечать по телефону, чтобы клиент «не соскочил», делать презентацию салона, продавать товар. Даже самый лучший и дорогой маркетинг может превратиться в ничто, если клиента встретил непрофессиональный администратор.
Как обстоят дела сейчас?
В этом году мы отметили двухлетие и позволили себе устроить небольшой корпоратив в кафе. Я очень надеюсь, что, по крайней мере, в нашем новом микрорайоне про центр красоты La Diva знают уже почти все. Клиентская база насчитывает уже 2000 человек. Думаю, что мне удалось донести концепт салона: многие гости приходят на другие услуги, приводят мужей, мам и, что особенно важно, своих деток. И говорят: «У вас так чисто, уютно, хочется вернуться снова».
Конечно, бывает всякое. Ольге пришлось расстаться с несколькими мастерами, с которыми были связаны низкая возвратность и неприятные отзывы. На вопрос про окупаемость и прибыль она отвечает скрестив пальцы — бизнес очень сезонный. Никогда нельзя расслабляться, если месяц выдался успешным.
Для меня самое важное — любовь клиентов, их слова благодарности и осознание, что мы нужны, а значит, всё не зря. Однажды войдя в безумный ритм предпринимательской жизни, в режиме нон-стоп и без выходных, вдруг понимаешь, что не променяешь эту жизнь ни на какую другую. Свое дело — это то, с чем невозможно расстаться, это навсегда.
г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 58
+7 (800) 5000-700,
+7 (343) 355-70-00
Филиал «Дело» публичного акционерного общества «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» (филиал «Дело» ПАО «СКБ-банк»)
ДелоБанк – филиал «Дело» ПАО «СКБ-банк», 620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 58.
Подробные условия обслуживания, совершения операций с помощью банковских карт, использования иных дополнительных услуг – по тарифному справочнику филиала «Дело» ПАО «СКБ-банк».
Публичной офертой не является.
Условия действительны на момент выхода рекламы.

Просмотров: 8979

Читайте также на E1.RU