Распродажа круглый год:

Тестируем новый сервис вместе с мамой в декрете

как устроены совместные покупки

Маруся Мананникова уже полтора года в декрете. Работает удаленно — занимается SMM и рекламой, — следит за домом, готовит и убирает. И все это с годовалой дочерью на руках. Единственное, что дается с трудом, когда маленькая Алиса не хочет идти сама, — это шопинг. Если в продуктовом ребенка можно посадить в тележку, то в магазин одежды точно не выбраться. А быстро растущей дочери гардероб нужно менять постоянно, да и сама Маруся от обновок не отказалась бы. А после Нового года всей семье пришлось перейти в «режим экономии». Поэтому молодая мама решила освоить совместные покупки.
В интернет-магазинах одежды мне нравятся скидки. Но их нужно долго и упорно караулить, и не всегда реально дождаться. Но там, как и в обычных магазинах, популярные размеры до распродаж не доживают. Про совместные покупки я когда-то что-то слышала, но никогда раньше не пользовалась, поэтому сейчас у меня много вопросов.
Маруся Мананникова, мама в декрете

Что такое совместные покупки?

Самые первые совместные покупки появились еще в XIX веке — клуб покупателей заказывал большие партии чая и кофе с хорошей скидкой. С развитием интернета старая идея получила новую жизнь. В России такие сервисы начали появляться в середине 2000-х годов. Основные участники покупок — молодые мамы, которым нужно много детских вещей при ограниченных средствах.
Несколько человек объединяются в интернете, решают обратиться к поставщику определённого товара, чтобы купить его с групповой скидкой. Это и называется совместная покупка. Для покупателей выгода в низкой стоимости, для продавца — продажа большого количества товара.

Один из первых сервисов совместных покупок в Екатеринбурге появился на форумах E1.ru (до сих пор в верхней строке сайта можно увидеть отдельную гиперссылку «СП»). Аналогичные действуют и в других городах, сейчас для удобства их все объединяет единая площадка — сайт fedsp.com. С его помощью любой житель Екатеринбурга сможет принять участие в покупке, например в Нижнем Новгороде. А служба доставки доставит заказ на Урал. На этот портал и отправилась Маруся.

Как здесь покупать?

Прежде всего необходимо зарегистрироваться. Эта процедура на сайте предельно проста и понятна. С недавних пор новые пользователи могут зарегистрироваться через свой аккаунт в социальной сети «ВКонтакте» или мессенджере Viber. Это не только ускоряет процесс, но и делает сами покупки удобнее.
Так, раньше отслеживать статус заказа можно было только в личном кабинете, на E1.ru – нужно было постоянно заходить туда. Сейчас же все новости приходят покупателю сообщением в социальной сети. Кроме того, можно онлайн задать любой вопрос организатору по заинтересовавшему товару.
Маруся зарегистрировалась через аккаунт во «ВКонтакте» буквально за три клика. Тут же пришло первое информационное сообщение от сервиса — теперь можно перейти к самим покупкам. Алисе нужен новый комбинезон на весну — из прошлого она выросла.
Существенное нововведение объединенного сайта — удобный поиск. Найти нужную покупку можно было и на форумах — по ключевому слову. Но результаты поиска показывались в виде тем на форуме.
Чтобы найти нужный товар, требовалось открыть и прочитать каждую тему . Сайт же сразу показывает изображения всех доступных товаров. Кроме того, можно задать дополнительные характеристики: цену, размер, цвет, бренд и многое другое. Это существенно экономит время и упрощает весь процесс.
Поиск товаров Марусе понятен — она уже присмотрела интересный комбинезон для дочки и яркое платье для себя. Но в процессе столкнулась со многими непонятными ей словами. Начинающему пользователю «Совместных покупок» необходим ликбез.

Словарь «Совместных покупок»

Организатор (он же орг) — человек, который организует покупку: находит на сайтах производителей интересных вещей по привлекательным ценам, собирает заказы, деньги, ведет всю работу с поставщиком и раздает заказы.

Организаторский сбор (%) — фиксированный процент, который организатор берет сверх стоимости товара — за свою работу. Обычно он составляет 10-20% от стоимости.

Стоп – дата окончания приема заказов. После стопа покупки оплачиваются участниками и от своего заказа уже нельзя отказаться.

Минималка — минимальная сумма покупки для получения оптовых цен у поставщика.

Размерный ряд — некоторое количество размеров одной вещи. Полный (закрытый) ряд — ряд, в котором все размеры зарезервированы за участниками.

Центр раздач — пункт выдачи заказов.
Выбор нужного товара с помощью поиска и фильтров
Сбор минималки и оплата заказа
Получение в центре раздач
Регистрация на сайте fedsp.ru

Насколько это выгодно?

Вся суть совместных покупок — в выгоде, которую получают ее участники. Задача организатора покупки — найти интересные товары по приятной цене. А поэтому каждая планируемая покупка проходит проверку модератором сервиса. По правилам СП итоговая цена товара должна быть как минимум на 15% ниже розничной. На деле же можно найти вещи дешевле и на 150%.
Так, Маруся присмотрела для дочки комбинезон от известного бренда PREMONT за 2750 рублей. В интернет-магазине, где она обычно заказывала детские вещи, подобный стоит около 5000. А вязаное платье для себя за 800 рублей на других сайтах она даже искать не будет — понимает, что не найдет.
— Приятно, что не нужно ждать скидку, — рассуждает Маруся. — Такие цены в лучшем случае можно встретить во время распродаж. Но здесь ты не привязан к сезону, а можешь покупать, когда тебе нужно.

Что можно заказать с помощью совместных покупок?

Сервис «СП» стремительно развивается. Если раньше здесь преобладала детская одежда, то сегодня можно найти и женскую, и мужскую. Пользуется большим спросом обувь, особенно зимняя — здесь она представлена с существенными скидками. По словам организаторов, одой из самых массовых покупок в прошлом месяце был заказ на женские «дутые» сапоги за 800 рублей. Выгодно на совместных покупках приобретать бытовую химию и парфюмерию. Недавно стали появляться товары для автовладельцев.
Сейчас популярность набирают покупки в рубрике «Еда». Покупатели килограммами заказывают орехи, мороженые ягоды и овощи, сыры, рыбу и икру. А Маруся уже нашла так любимые ее мужем пельмени из щуки. В два раза дешевле, чем в магазине. За такую цену можно заказать сразу несколько пачек.

Как получить заказ?

Чтобы покупка состоялась, необходимо набрать минимальную сумму, установленную производителем. После того как она собрана, организатор объявляет стоп сбора. А покупатель получает автоматическое оповещение о необходимости оплатить заказ.

Примерный срок окончания покупки указывается в графе «Дата стопа». Если заказ делается незадолго до этой даты, то ждать придется совсем недолго. Средний срок поставки – от одной до двух недель.
Маруся сделала сразу несколько заказов. Ближайший стоп — через пару дней. Тогда ей придет сообщение о необходимости оплатить заказ. Удобный способ сделать это заказчики выбирают вместе с организатором.

Заказанный товар организатор распределяет по центрам раздач. В Екатеринбурге их девять. Выбрать удобный можно еще на этапе заказа. Маруся отметила центр в Краснолесье, в 10 минутах от ее дома. Забрать вещи оттуда она сможет во время ежедневной прогулки с Алисой.

А если вещь не подошла?

Ответственные организаторы всегда стараются максимально точно описать размер одежды и обуви. Некоторые для этого даже встречаются с производителем и дотошно измеряют каждый параметр. В описании они всегда укажут, если вещи не соответствуют стандартным размерам.

И все же бывают случаи, когда покупки не подходят. А вещи могут приглянуться другому покупателю. К тому же получить их можно будет без ожидания в любом из девяти центров раздач.

Не обманут ли?

Самыми первыми организаторами покупок были мамы в декретном отпуске — у них было свободное время и огромное желание сэкономить. Они находили выгодные предложения и «бросали клич». Сегодня среди организаторов можно встретить самых разных людей, но требования к ним очень строгие.
Заказ на совместных покупках чаще всего нужно оплатить до его получения. Возникает естественный вопрос: не обманут ли? Чтобы понять, есть ли риск, нужно приглядеться к организаторам покупок.
Прежде всего, все будущие организаторы проходят обучение от сервиса «СП», а работать начинают под присмотром куратора. Свои первые заказы они могут проводить только на условии постоплаты. Другими словами в начале «карьеры» организатор выкупает товар за свои деньги, а заказчик платит лишь, когда получил вещь. Только, когда орг заработает доверие, он получает право открывать покупки с предоплатой.

Для организаторов совместные покупки – источник дополнительного дохода. А для некоторых – и основного. Поэтому «кидать» покупателей нет смысла, ведь они сразу потеряют возможность проводить следующие покупки. При заказе прямо на сайте можно посмотреть рейтинг доверия автору покупки, составленный на основе отзывов покупателей. А в любой момент с самим организатором можно связаться через мессенджер сайта fedsp.com.
Сервис «Совместная покупка» – простой способ сэкономить на повседневных товарах, одежде и обуви. Он требует немного терпения при ожидании, но в итоге участник получает желаемые вещи по очень выгодной цене. Именно поэтому тысячи екатеринбуржцев пользуются «СП» и делают заказы через этот сервис.

Просмотров: 6785

Читайте также на E1.RU