Железобетон свежей выпечки
Горячий производственный репортаж с уральского завода
В Екатеринбурге строители возводят миллион квадратных метров жилья ежегодно — отрасль на подъеме. А вот производство строительных материалов, как ни странно, переживает не лучшие времена. Многие монстры отрасли ушли с рынка, крупнейшие заводы с многолетней историей ликвидируют. Поэтому так неожиданно увидеть в этой области новое имя. Но именно «новички» поставляют на стройки сваи, на которых и растут новые дома.
Так, всего год назад в Верхней Пышме открыл производство завод ПК «ТехноКрит», но его продукция уже успела засветиться на самых крупных стройках уральской столицы. Мы решили выяснить, насколько точно на новом производстве соблюдают требования ГОСТа и строительные стандарты, а заодно узнали, зачем железобетон «пекут», при чем здесь Lamborghini и зачем в дорожных плитах пружины. О производстве нам рассказали директор ПК «ТехноКрит» Юлия Суракова и технический директор предприятия Юрий Ситников.
Юлия Суракова
Директор ПК «ТехноКрит»

8 лет в отрасли

Опыт в строительной сфере и производстве товарного бетона. С 2005 года работала над качеством выпускаемой продукции на различных производственных предприятиях.
Юрий Ситников
Технический директор ПК «ТехноКрит»

33 года в профессии

Большую часть жизни проработал на Березовском заводе строительных конструкций. Прошел путь от мастера до замначальника цеха, последние 13 лет работал директором по производству.
С чего начинается дорога бетона?
Наша экскурсия начинается с сердца любого железобетонного завода — бетоносмесительного узла. Здесь создают смеси для будущих изделий. Для каждого — отдельный рецепт. Цемент, щебень, песок, различные добавки автоматически дозируются и смешиваются, а готовый бетон по ленте попадает в цех.

— Оператор сегодня лишь отслеживает работу машин. При необходимости — делает корректировку. Например, на погодные условия. Все компоненты должны иметь определенную влажность, а если пошел дождь, в рецепт нужно внести изменения. Всего рецептов у нас пока около 15, это немного, завод новый и номенклатура небольшая, но постоянно расширяется, — рассказывает Юрий Ситников, технический директор ПК «ТехноКрит».
Кто заготавливает арматуру?
Пока машина замешивает бетон для будущих изделий, живые люди создают их «скелет». На арматурном участке сваривают сетки и каркасы, сгибают петли и навивают пружины, рубят металлические прутья для сеток и каркасов.
Все работы выполняют на специальных станках, но под управлением человека. Руководитель арматурного участка Сергей Жеглов в этой профессии уже пять лет, набил руку так, что «на глаз» загибает петли, идеально отвечающие требованиям.
Сергей Жеглов, руководитель арматурного участка
Здесь главное — точность. Петли, сетки — все должно быть точным по размеру. Вот петля получилась шириной 120 миллиметров — как положено по ГОСТу.
Сгибание петель на специальном станке — это, пожалуй, максимум ручного труда, что мы увидели на заводе. Все процессы здесь максимально автоматизированы, чтобы исключить человеческий фактор. Машины позволили сократить трудовые затраты — всего на заводе работают 60 человек. Принципиально брали людей с образованием и опытом работы с железобетоном или на стройке. Многие из сотрудников раньше работали на крупных железобетонных предприятиях.
Зачем «напрягать» бетонные плиты?
А мы тем временем возвращаемся в основной цех. Условно он разделен на два больших сектора — в первом создают дорожные и аэродромные плиты. Это один из самых востребованных продуктов завода. Заказы расписаны на месяцы вперед.
Прямо при нас создают новую плиту: форму для нее смазывают специальным составом, чтобы бетон не прилип к стенкам и дну. Затем сюда кладут сетку, устанавливают петли и скобы, но главное — напряженные стержни. В них секрет высокой прочности плиты.
Специальное устройство натягивает каждый из них: сила натяжения — семь тонн. Казалось бы, легкие и гибкие прутья за пару секунд становятся твердыми, как скала. В готовой плите напряжение будет передаваться со стержней на бетон. А чтобы увеличить прочность плиты, на стержни надевают небольшие пружины, чтобы равномерно передать напряжение с арматуры на бетон.

кг
4200
1,68
куб. м
4
торцевые петли
Дорожная плита:
4 200
1,68
4
4
монтажно-стыковые скобы
4
* Плиты сертифицированы и соответствуют требованиям нормативной документации — серия 3.503.1-91, ТУ 35-871-89, ГОСТ 25912-2015, ГОСТ 13015-2012.
Тем временем бетонную смесь для дорожной плиты загрузили в переносной бункер, который подается кран-балкой к месту бетонирования. Так бетон оказывается над формой для плиты, которая установлена на вибростоле. Несколько секунд — и смесь заполняет форму. Чтобы она легла равномерно и уплотнилась, формовщики включают вибростол. Теперь дорожной плите нужно «дойти до готовности». Для этого на заводе ПК «ТехноКрит» оборудовали автоматизированную пропарочную камеру, куда помещают формы с будущими изделиями.
Как «выпекают» плиты?
Юрий Ситников, технический директор ПК «ТехноКрит»
Нормальными условиями твердения бетона считаются плюс 20 градусов и влажность 80%. В такой обстановке бетон набирает прочность за 28 дней. Чтобы ускорить этот процесс, мы повышаем температуру, но среда должна быть влажная. Когда мы закрываем крышку камеры, из труб по периметру подается пар. Температура поднимается до 70 градусов. С помощью пропарочной камеры мы ускоряем процесс набора прочности изделий с 28 дней до 10–12 часов.
Заглянули мы и в котельную, откуда в камеры поступает пар. Здесь стоят огромные паровые котлы, а нагревают их газовые горелки Lamborghini.

Плита, которую залили при нас, будет готова уже к вечеру. А пока из второго отсека камеры достают плиты, которые уже прошли полную обработку. От них до сих пор идет пар, целые сутки они будут теплыми.

Отличительная черта всех дорожных плит — рифленая поверхность: снизу ромбовидный «рисунок». Это требование ГОСТа: желобки обеспечивают лучшее сцепление движущегося транспорта с дорожным покрытием. При укладке плит шероховатая сторона должна оказаться сверху, но технология позволяет производить плиты лишь «лицом» вниз. Переворачивать четырехтонную плиту многим подрядчикам проблематично. Поэтому на заводе создали еще одно уникальное устройство. Кантователь прямо в цехе, как блинчики, переворачивает плиты, и к заказчику их доставят уже в рабочем состоянии — «лицом» вверх.
Сергей Балашов, бригадир
Наши плиты часто заказывают на стройки: их кладут при подъезде к строящемуся объекту, чтобы техника ездила не по земле и грязи. Здесь рядом строят храм Иоакима и Анны — туда уже плиты отправляли. Их и под асфальт закатывают, и в болото кладут на Севере. Наши дороги — самые прочные и самые качественные, тут за качеством смотрят сразу несколько человек. Такие плиты прослужат не меньше 15 лет.
По такой же технологии здесь производят Т-образные элементы для силосных ям. Эти изделия востребованы в сельском хозяйстве и животноводстве, но до ПК «ТехноКрит» в России их никто не производил. Раньше приходилось возить из Белоруссии.
На каких сваях стоят новостройки Екатеринбурга?
Во второй части главного цеха создают другие востребованные железобетонные изделия — общестроительные сваи и колонны. Сваи от ПК «ТехноКрит» уже используют на стройках ЖК Clever Park, «Светлый», на объектах «Атомстройкомплекса», «СтройТЭКа» и УГМК.
— Мы производим сваи любого сечения, которое есть в ГОСТе, — от 300 на 300 мм до 400 на 400 мм. Длина — от 3 до 16 метров, в случае необходимости (по индивидуальному заказу) — до 24 метров. Сваи большого сечения в Свердловской области никто, кроме нас, не делает, раньше их приходилось возить из Челябинска, — рассказывает Юрий Ситников.

Сначала для будущих свай навивают каркас. Универсальный автомат создает «скелет» для свай любого размера — нужно лишь задать параметры в компьютер. За 12-часовую смену здесь производят до 450 погонных метров свай.
м в смену
450
24
м в длину
400х400
мм в сечении
Сваи от ПК «ТехноКрит»:
450
24
400
до
до
* Сваи изготавливают в соответствии с серией 1.011.1-10, ГОСТ 19804-2012, ГОСТ 13015-2012.
После каркас отправляется на специальный стенд — это тоже местное изобретение. На нем съемная опалубка, куда устанавливают «скелет» сваи или колонны, а потом заливают бетон. Половина «дорожек» предназначена для самой популярной продукции — свай сечением 300 на 300 мм. А на второй половине можно создать сваи и колонны любого сечения по желанию заказчика. Регулируемую опалубку здесь крепят на сильные магниты, и их можно двигать по желанию. Снизу стенд подогревается паром, чтобы будущие сваи быстрее набирали прочность.
Кроме того, на предприятии производятся составные сваи по финским технологиям свайных соединений. Каждый стык укрепляется четырьмя штифтами для прочного и герметичного соединения. Еще один вид продукции — сваи со скальными наконечниками и защитными кольцами для усиления оголовков. Для забивки таких свай не требуется производить лидерное бурение.

Здесь же производят и фундаментные балки — еще одна продукция, которую в Свердловской области больше не делает никто. На стройке эти балки укладываются на сваи. Застройщику гораздо легче смонтировать фундаментные балки, чем проводить монолитные работы по бетонированию фундамента и ждать набора прочности. У заводских же балок прочность гарантирована. За соблюдением технологического процесса в ПК «ТехноКрит» строго следит единственная женщина на производстве.

Марина Сыропятова , контролер Отдела технического контроля
На производстве мы соблюдаем ГОСТы на 100%. Последнее время покупатели стали очень строгие, у них очень высокие требования к продукции, поэтому здесь мы работаем по ГОСТам, никаких отклонений.
Юлия Суракова, директор ПК «ТехноКрит»
Недавно к нам приезжал заказчик — подрядчик, который забивает сваи на стройке. Они удивились, услышав новое название, и специально приехали познакомиться. Посмотрели производство, были приятно удивлены. Со своей инспекцией к нам приезжал и технический аудит Группы ЛСР, чтобы включить нас в число поставщиков. Это была целая делегация во главе с главным инженером, начальником лаборатории, главным технологом. Мы провели экскурсию, показали техпроцесс. Коллеги остались довольны.
На выходе из цеха можно попасть на склад готовой продукции. Здесь хранятся самые ходовые сваи и плиты, которые всегда должны быть в наличии. Хранятся под открытым небом. Но ни суровое уральское лето, ни дожди бетонным конструкциям не страшны. На плитах есть маркировка «-55». Это значит, что использовать их можно даже при температуре минус 55 градусов.

Именно с этого склада продукция разъезжается по стройкам Екатеринбурга и другим регионам. Заказчикам не нужно ждать поставки из других регионов страны — получить нужные стройматериалы можно с доставкой по городским ценам и очень быстро.
kerakam@inbox.ru - торговый дом «ПК ТехноКрит»
sev@tehnokrit.ru - секретарь
Телефон для связи: 8-922-15-922-52

Просмотров: 16920

Читайте также на E1.RU