Без паники. Топ-менеджер раскрыл секреты выживания в кризис
Интервью с управляющим «Сантехкомплект-Урал»
В этом году компании «Сантехкомплект-Урал» исполняется 25 лет. Но, нужно признаться, многим уральцам бренд не знаком. Возможно, потому что продукция фирмы спрятана от глаз: под землю или в подвалы домов. «Сантехкомплект-Урал» — крупнейший поставщик и производитель оборудования для инженерных систем. Оборудование компании стоит практически в каждом здании, которое построили за последнюю четверть века: от башни «Исеть» до детского сада в Академическом.

За этот солидный срок компания пережила не один экономический кризис. И во время пандемии смогла остаться на плаву, сохранив штат и даже увеличив объемы продаж. Как им это удалось, рассказал управляющий компанией Виталий Федорцев.
— Мы занимаемся комплектацией наших партнеров инженерным и сантехническим оборудованием. У нас порядка 500 контрактов с производителями и 40 000 наименований продукции в ассортименте, сами проектируем инженерные системы, производим готовые модульные изделия и решения для систем отопления, водоотведения и других. Сегодня в компании работает 350 человек.
Мы сотрудничаем со всеми застройщиками Екатеринбурга, совместно развиваемся и помогаем друг другу. Например, «Атомстройкомплекс». В этом году им 25 лет и нам 25 лет. И всё это время мы сотрудничаем, можно сказать, выросли вместе. Наши клиенты есть в других сферах: ЖКХ, Фонд капитального ремонта, коммунальные сети, промышленные предприятия, торговые магазины и, конечно, частные лица.
— Расскажите, чем занимается «Сантехкомплект-Урал» в обычное время?
— Первым делом надо было решить, мы работаем или нет. Я принял решение: работаем. Руководствовался простой логикой: мы обеспечиваем жизнедеятельность и работоспособность инженерных систем.

Офисных сотрудников легко перевели на удаленку. На производстве и складах подстраховались, выводили половину штата. Базу изначально закрыли на въезд и сами доставляли все заказы бесплатно. Но скоро поняли: возможность посмотреть товар и забрать его в удобное время это одно из конкурентных преимуществ компании. Поэтому сейчас мы пускаем клиентов на базу, но с соблюдением всех необходимых требований.
Как вы восприняли объявление нерабочих дней?
— В апреле решили, что в случае невыполнения планов будем жертвовать уровнем зарплаты. Я начал с себя и топовых руководителей. Экономить на работнике склада? Экономить на заработной плате менеджера, у которого оклад — МРОТ, а остальное — проценты от продаж? Там не на чем экономить. Решили сократить затраты на оплату труда руководителям. Команда у нас хорошая, честная и человечная, поэтому все восприняли это нормально, поддержали меня.
На чем пришлось экономить в эти месяцы?
— И в апреле, и в мае мы перевыполнили планы на 30%. Стройки не остановились, сфера ЖКХ тоже работала, поэтому шли отгрузки. Розница в апреле немного просела, но все равно результат был неплохой, а в мае перевыполнение плана было и в рознице. Поэтому за это время мы не сократили ни одного сотрудника компании и всем сохранили заработную плату.
И что же стало с продажами во время пандемии?
— По всем прогнозам кризис в экономике еще впереди. Поэтому мы решили работать аккуратней. Работаем по фактической оплате, чтобы не создавать себе дополнительную дебиторскую нагрузку и быть уверенными с финансовой точки зрения. Сейчас это очень важно для всех. Всем в такое время хочется работать со стабильной и понятной компанией, которая всегда сможет выполнить взятые на себя обязательства.
Пандемия как-то изменила организацию вашей работы?
— Пандемия высветила те моменты, которыми нужно тщательнее заниматься. Интернет-магазин у нас давно работает, но только сейчас мы поняли, что это один из реальных каналов продаж. Поэтому его активно развиваем.
У нас есть сервис самостоятельных заявок — инструмент для оптовых покупателей. Заказчик может сам посмотреть наличие товара на складе, оформить счет. Еще мы создаем сайт для людей, которые строят свой дом. Клиент вводит свои пожелания и параметры строящегося дома, а наша интернет-площадка сама подбирает всё оборудование. Есть у нас и техническая онлайн-консультация. Специалист по запросу клиента готовит проект, который потом уходит к менеджеру для оформления заказа.
Многие компании на самоизоляции развивали свои онлайн-услуги. Что делали вы в этом направлении?
— В планах оставить на удалённой работе до 15% сотрудников. Если работник эффективен, его можно оставить работать из дома. И я готов оборудовать ему рабочее место. Это позволит высвободить место в офисе. Мы растем, набираем людей, и есть дефицит в рабочих местах и складах. Даже в пандемию мы приняли на работу пять человек.

В этом году не оставляем надежд провести Инженерный форум 1 октября. Четыре года назад мы придумали крупное мероприятие, где могли бы встретиться и обменяться опытом все представители отрасли. Там собираются проектировщики, монтажники, строители, поставщики и производители. Инженерный форум — ключевое мероприятие в 2020 году, приуроченное к 25-летию компании «Сантехкомплект-Урал.
Пандемия сильно изменила рынок, и всё же в новых условиях какие планы на будущее строите?
Мы работаем в штатном режиме, взаимодействуем с клиентами, оказываем сервисные услуги и обеспечиваем поставку оборудования, соблюдая требования безопасности в режиме ограничений
ООО «Уральский Центр Сантехнической Комплектации «Сантехкомплект-Урал», адрес: 620137, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Учителей, 34, оф. 215, ОГРН 1146686013297

Просмотров: 9 307