Банки — одни из немногих организаций, которые не останавливали свою работу на период пандемии: слишком многое завязано на них. И финансовая поддержка многих компаний, и благополучие отдельных граждан. Но работать в новых условиях банкам пришлось по-новому. Чем удивляют и какие услуги клиентам предлагают банки сегодня — об этом узнали у Марины Никитиной, директора Уральского филиала Росбанка.
— Что касается Росбанка в Екатеринбурге, территориальный офис деятельность не приостанавливал. Мы стали больше консультировать онлайн и обслуживать клиентов дистанционно, усилили санитарные меры в офисах, чтобы обезопасить сотрудников и посетителей. В целом клиенты сохраняли сдержанность и спокойствие в условиях пандемии, так как знают, что высокий уровень достаточности капитала Росбанка позволяет гарантировать сохранность размещенных сбережений. С 2018 года банк входит в топ-3 рейтинга самых надежных банков России по версии Forbes, а также был включен изданием в список лучших банков мира. Кроме того, в 2019 году Росбанк вошел в пятерку программ, лучших по качеству премиального обслуживания по версии Frank RG.
Для удобства банк предлагает клиентам специальный премиальный пакет услуг, который дает максимум привилегий от сотрудничества с Росбанком, — это основная и дополнительные карты, счета в разных валютах, индивидуальный обменный курс, выгодные инвестиционные программы, общение с личным финансовым менеджером, консьерж-сервис 24/7, страховка для всей семьи, доступ в бизнес-залы аэропортов и многое другое.

Во время карантина особую популярность приобрела премиальная карта #МожноВСЁ. Расплачиваясь ею, владелец получает повышенный кешбэк до 10% на три выбранные категории товаров и 1% на все остальные покупки. Категории можно менять.
Пандемия стала испытанием практически для всех бизнесов страны. Как себя чувствует банковский сектор?
— За каждым премиальным клиентом в Росбанке закреплен персональный менеджер, который дает рекомендации по управлению финансовым портфелем, предлагает актуальные инвестиционные решения в зависимости от целей, потребностей и рыночной ситуации.
Какие банковские продукты предпочитают в текущих условиях премиальные клиенты?
Карта может быть дебетовой или кредитной с денежным лимитом для премиальных клиентов до 2 млн рублей. Это удобный инструмент, с помощью которого можно пользоваться деньгами банка, аккумулировать собственные средства на сберегательном счете и получать кешбэк благодаря собственным транзакциям.

Кроме того, отмечаем возросший интерес к инвестиционным решениям. В нашей линейке есть структурные продукты, которые при 100-процентной защите капитала позволяют получить значительно большую потенциальную доходность, чем по вкладам.
— В каком-то смысле мы сработали на опережение. Росбанк давно сделал ставку на технологическое развитие, поэтому наши цели остаются прежними: позволить клиентам дистанционно, из любой точки мира, управлять финансами — совершать все необходимые операции, открывать банковские, инвестиционные и страховые продукты.
Говорят, что пандемия «отформатировала» рынок и по ее завершении нас ждут новые услуги, условия работы и способы взаимодействия с клиентами. Готов ли к этому Росбанк?
Мы всегда уделяли особое внимание личному общению с премиальными клиентами, проводили мероприятия. И даже в текущих условиях нашли способ сохранить эту традицию и перенесли ее в онлайн-формат: будь то юридические, инвестиционные, прочие образовательные вебинары или lifestyle-мероприятия. Например, мы запустили гастрономический фестиваль — онлайн-ужины с доставкой еды от известных ресторанов при участии именитых шеф-поваров, проводим винные лекции от ведущих винных домов, мастер-классы по написанию картин с доставкой всего необходимого прямо домой клиентам.
— Росбанк постоянно работает над совершенствованием продуктов и услуг, доступных премиальным клиентам. Сейчас, в условиях волатильного рынка, отмечаем увеличение количества операций по обмену валюты. Для удобства клиентов в мобильном приложении Росбанка внедрена возможность продажи и покупки валюты с дифференциацией курсов для каждого сегмента по выгодным тарифам. Отклонения от биржевого курса для премиальных клиентов минимальны.

В текущих условиях также набрали популярность дистанционные продукты и сервисы, такие как цифровая карта, которую можно открыть мгновенно онлайн в мобильном приложении, а в части дистанционных инвестиций — онлайн-услуга robo-advisory (риск-профилирование, моделирование портфеля, состоящего из ETF).
Консьерж-сервис Росбанка стал незаменимым помощником премиальных клиентов. Если раньше самые популярные запросы были связаны с путешествиями, то сейчас клиенты оценили весь спектр возможностей: от заказа лекарств до поиска няни для ребенка. А чтобы сделать сервис еще удобнее, мы запустили обновленное выделенное мобильное приложение «РОСБАНК Консьерж» с максимально широким функционалом.
А какие дополнительные услуги банк предложил премиальным клиентам за последнее время?
— Росбанк нацелен на укрепление долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами. Для нас важно быть партнером, который поддерживает и помогает приумножить капитал или выйти из затруднительной ситуации с минимальными потерями. Мы заинтересованы в развитии и благополучии клиентов, поэтому учитываем пожелания и знаем, чем, когда и в какой ситуации можем быть полезны. Таким и должно быть премиальное обслуживание в XXI веке.
Как смотрите в завтрашний день?
ПАО «Росбанк»
Инвестиции, консьерж-сервис и онлайн-мероприятия: директор банка — о работе в новых условиях
Интервью с руководителем Уральского филиала Росбанка Мариной Никитиной

Просмотров: 5 761