Откровенный разговор про медицину, производства и финансы
Как уральские компании пережили самоизоляцию и какие планы строят на будущее
Екатеринбург активно выходит из затянувшегося периода вынужденных ограничений. Это время для многих бизнесов города стало испытанием на прочность. Не всем удалось пережить эти несколько месяцев без потерь. Но те, кто продолжил работу в новых условиях, стали ещё больше ценить команду, поддержку со стороны и грамотную стратегию руководителей и собственников бизнеса. Как работают сегодня частные клиники, производства и банки города в новой серии интервью с уральскими компаниями
«Рассчитываем только на себя»
Кто и зачем повышает производительность труда на предприятиях области
Инвестиции, консьерж-сервис и онлайн-мероприятия
Откровенный разговор с Александрой Нудельман про работу частных клиник, которым неоткуда ждать помощи
Интервью с Александром Эбергардом, генеральным директором областного Фонда развития промышленности
Интервью с руководителем Уральского филиала Росбанка Мариной Никитиной
— А когда клиника возобновила приёмы и в каком формате вы работаете сегодня?
Центр косметологии и пластической хирургии имени С. В. Нудельмана,
тел.: +7 (343) 228-28-28,
г. Екатеринбург, ул. Московская, 19,
Instagram: @plastic_surgery_ru,
www.youtube.com/user/plasticsurgeryru

Прошлый год для Центра косметологии и пластической хирургии стал юбилейным — 30 лет. Продолжая добрую традицию, заложенную её основателем С. В. Нудельманом, врачи провели 25 благотворительных операций для пациентов, не имеющих возможности прооперироваться платно, чтобы избавиться от проблемы, ухудшающей качество жизни. И дело здесь даже не в эстетике. Кроме юбилейных акций в клинике с ее основания постоянно выполняются благотворительные операции детям и взрослым с врожденными дефектами или пострадавшим от несчастного случая.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
— Год выдался сложным, богатым на события. Я рада, что всё это время была не одна. Мы работаем вместе с моей сестрой Наталией Нудельман — медицинским директором клиники и пластическим хирургом. Решения, связанные с деятельностью Центра, всегда тоже принимаем вместе. Конечно, никто не ожидал, что начнутся ограничения и нам придётся остановить работу на несколько месяцев. Кризис — это всегда стресс, но, согласитесь, человек не может пребывать в нём постоянно, он ищет выходы и не должен опускать руки. Наш папа учил нас быстро реагировать на меняющиеся условия, не впадать в панику и действовать вдумчиво. Мы приостановили приём пациентов буквально сразу, как были введены первые ограничительные меры. Нельзя было рисковать здоровьем наших клиентов и здоровьем коллектива.
Александра Сергеевна, осенью будет ровно год, как вы возглавили клинику своего отца. Как изменилась работа Центра за этот небольшой период?
Как работает Центр С. В. Нудельмана сегодня, когда частные клиники страны переживают не лучшие времена? Удалось ли ему выйти из самоизоляции без потерь и чего ждать пациентам, намеренным оперироваться именно здесь? Об этом и не только — в откровенном разговоре с директором клиники на Московской, 19.
Материально эти несколько месяцев пришлось очень тяжело — несмотря на то что плановые приемы пациентов (а мы как раз плановая клиника) на два месяца были прекращены, мы не попали ни под одну федеральную или региональную программу поддержки бизнеса. Нужно было платить зарплаты персоналу и нести затраты на новые — противоэпидемические меры безопасности, чтобы возобновить работу Центра и вернуться в привычный режим. Сотрудникам в период простоя мы выплачивали не МРОТ, а примерно среднемесячную зарплату, параллельно закупали СИЗы и дезсредства по взлетевшим до небывалых высот ценам. Финансовое бремя вынужденного простоя легло на плечи клиники. Но хочется верить, что у нас всё получилось: мы сохранили команду и не обманули ожидания наших пациентов.
— Приём пациентов в новых условиях мы ограничили примерно на 40% от обычного количества посещений, но все услуги клиники открыты и доступны. Мы ввели обязательные 15–20-минутные перерывы между амбулаторными приёмами, чтобы проводить полную обработку кабинетов. Каждому посетителю измеряют температуру, проверяют пульсоксиметром уровень сатурации (насыщенности крови кислородом), пациенты заполняют анкеты, наличие масок — обязательно. Обеспечили персонал средствами индивидуальной защиты, планово тестируем персонал на COVID-19. Что касается хирургических вмешательств, то именно с них, причем с тех, когда отложить помощь на более поздний срок нельзя, мы и начали работу после вынужденной паузы. К нам обратились близкие родственники 80-летней женщины с переломом шейки бедра. В отличие от плановых операций, этот случай нельзя было отложить на потом — всем известно, что в этом возрасте постоянная сильная боль и обездвиженность в достаточно короткие сроки при отсутствии хирургической помощи приводит к печальному исходу. Так возобновили операции травматологического, а затем и гинекологического профиля. В последнюю очередь восстановили пластическую хирургию.
Ради обеспечения безопасности пациентов пришлось отказаться от двухместного размещения, чтобы минимизировать контакты, теперь пребывание в стационаре клиники исключительно по одному человеку в палате. Если смотреть на это с точки зрения интересов бизнеса — решение сократить поток пациентов стационара практически на 50% при сохранении 100%-го количества персонала, занятого уходом, — наверное, это неправильно. Но частная клиника — это прежде всего медицина, и мы всегда придерживаемся принципа «делать так, как правильно», а правильно для нас — как дОлжно.
Кроме пластической хирургии в Центре им. С. В. Нудельмана проводятся гинекологические органосохраняющие операции, эндопротезирование тазобедренного, коленного и плечевого сустава, пластика связок, восстановление функций кисти, удаление грыж, в том числе большой вентральной, множество операций общей хирургии, а также удаление доброкачественных образований кишечника, и все они с использованием высоких технологий. Из приобретений этого года — новейшая модель маммографа, позволяющая проводить бережное обследование груди при наличии имплантатов, две новинки лазерных систем для косметологии и дерматологии.
За считаные дни до резкого скачка курса валют Александре Сергеевне удалось подписать контракт на поставку нового оборудования. Сделка могла сорваться из-за того, что поставщик на ходу пытался поменять цену, но директор клиники настояла на сохранении первоначальных условий и отстояла контракт. Именно так когда-то делал и её отец — интересы клиники в работе с партнёрами всегда защищались твёрдо. Новое оборудование уже прибыло на Московскую, 19.
— Пока клиника не принимала пациентов очно, наши доктора активно использовали онлайн-инструменты для обучения, консультаций и обмена опытом с коллегами из других городов и стран. Мы провели в Instagram серию из 16 прямых эфиров наших врачей. Опытнейший хирург нашей клиники выступил с научно-практическим докладом и с модерацией на общероссийской конференции по пластической хирургии, которая тоже проходила в онлайне. Конечно, в это трудное время мы не могли оставить без внимания наших пациентов, доктора проводили онлайн-консультации с теми, кто успел побывать на первичном очном приёме, но у него возникли вопросы или требовалось скорректировать лечение. Особенно удобно иногородним — не нужно тратить время на поездку и рисковать, а так как доктор уже в курсе истории пациента — онлайн-консультация стала удобной альтернативой. Даже сейчас, когда мы возобновили очные приёмы, иногородние пациенты записываются на онлайн-консультирование — им так проще. Думаю, этот сервис мы сохраним.
— Ваш папа всегда поддерживал докторов клиники в их желании развиваться профессионально, повышать квалификацию, в том числе за рубежом, осваивать новые методики лечения. Как обстоит ситуация с обучением и обменом опытом сегодня?
Для тех, кому важно выглядеть и чувствовать себя молодым и красивым, у нас есть предложения. Двойная процедура для улучшения качества кожи и омоложения на новейшем лазере с одновременным радиочастотным лифтингом до 31 августа идет по выгодной цене; в пластической хирургии — скидка 15% от стоимости операции при создании депозита на эту операцию; наконец, самая востребованная среди девушек и молодых женщин операция по увеличению груди также идет по специальному предложению. Может, нам бы хотелось, чтобы это были какие-то гигантские скидки, но мы, как известно, используем дорогие имплантаты высокого качества. И убеждены, что считать деньги сейчас означает разумно тратить, а не выбрасывать.
— Нам сложно оценить, стало ли их больше, ведь пока мы ограничили количество приёмов. В практике наших докторов немало случаев, когда операцию по замене сустава на одной ноге пациент сделал за границей, а сустав на второй ноге оперировал у нашего Михаила Наумовича Полляка и потом делился недоумением: зачем было лететь за рубеж в первый раз? Та же история и с гинекологией — по оснащению, уровню применяемых технологий диагностики и лечения, квалификации и опыту докторов отделение Елены Владиславовны Пискуновой не уступает хорошим европейским клиникам, той же Германии, и многие, кто прежде летал туда на лечение, получают у нас хирургическое лечение или эстетическую интимную коррекцию.
— Жителям нашей страны пришлось на время забыть не только про заграничный отдых, но и про медицинский туризм. Стало ли больше обращений в вашу клинику в этой связи?
— Наверное, каждый из нас, независимо от уровня дохода, понимает, что не время сорить деньгами. Мне кажется, в вопросе трат важны индивидуальные приоритеты, которые определяют качество жизни: от чего-то можно с легкостью отказаться, от другого — нет, потому что иначе жизнь становится тусклее. Когда мы приостановились, примерно 50% вопросов о сроках возобновления работы были насчет возможности лечения, а вторая половина — о желаемой эстетической операции или косметологической процедуре.
— Кризис коснулся многих людей. Они стали более внимательны к финансам и разборчивы в тратах. Чтобы поддержать своих клиентов, предлагаете ли вы какие-то особые условия на услуги клиники?
«Рассчитываем только на себя»
Откровенный разговор с Александрой Нудельман про работу частных клиник, которым неоткуда ждать помощи
Уникальные операции по коррекции лица и тела, восстановлению функций стопы и кисти, органосохраняющие гинекологические операции в свое время придали новое значение работе Центра косметологии и пластической хирургии им. С. В. Нудельмана, одной из главных клиник эстетической медицины в стране. Клиника не работает по программе ОМС, ВМП, предпочитая сохранять свой высокий уровень медицинского сервиса. За работой и судьбой этого Центра с интересом следит и профессиональное медицинское сообщество, и пациенты, которые нуждаются в помощи опытных хирургов, травматологов-ортопедов и гинекологов. Менее года назад управление клиникой перешло в руки Александры Сергеевны Нудельман. Вместе с сестрой они продолжили дело своего отца.
Лиц. № ЛО-66-01-006267 от 05.12.2019
Руководство клиники не афиширует эти операции и в нынешних условиях могло бы отказаться от них вовсе. Но иногда решение помочь человеку рождается стихийно, пациента оперируют бесплатно, и он выходит из стен клиники С. В. Нудельмана другим человеком, чуть более уверенным и счастливым.
Кто и зачем повышает производительность труда на предприятиях области
Интервью с Александром Эбергардом, генеральным директором областного Фонда развития промышленности
Инвестиции, консьерж-сервис и онлайн-мероприятия
Интервью с руководителем Уральского филиала Росбанка Мариной Никитиной
И каким же образом нацпроект должен повысить производительность труда?
— Россия далека от стран-лидеров по производительности труда — у нас она на уровне $25,4 добавленной стоимости на одного работника за час работы. А, например, в Норвегии — почти $100. В 2018-м президент поставил цель: производительность предприятий несырьевых отраслей должна увеличиваться на 5% ежегодно. В указе от 21 июля этого года поставлена цель увеличить рост ВВП выше среднемирового уровня.
Александр, как можно оценить производительность труда в России, неужели все так плохо?
— В структуре нацпроекта три подпроекта, один из которых — стержневой, ведущий — стал основным направлением нашей работы.
Речь об адресной поддержке предприятий, когда наши эксперты прямо на производстве предлагают конкретные меры по повышению эффективности и улучшению работы. Во-вторых, системные меры — это стимулирующие мероприятия различного содержания, в том числе, финансовые. Например, льготное кредитование. В-третьих, поддержка занятости — возможность повышения квалификации и переквалификации сотрудников за счет бюджета.
Для кого-то это инструмент стабилизации, для кого-то драйвер для роста. С другой стороны, сворачивать инвестиции предприятия не готовы. А наши программы будут по-прежнему актуальны, ставки, по которым мы предоставляем финансирование, значительно ниже рыночных, а условия обслуживания комфортнее.
— Федеральный центр компетенций подобрал специалистов по развитию производственной системы из передовых российских компаний разных отраслей. Среди экспертов работники из ГК «Росатом», «КАМАЗа», Сбербанка, «Группы ГАЗ», «Северстали», НЛМК. По такому же принципу был создан региональный центр. В течение года эксперты стажировались, перенимали методики, сертифицировались, теперь они могут работать самостоятельно.

На каждом предприятии их работа длится полгода. Три месяца они «собирают анамнез» производства, после чего предлагают конкретные меры для повышения эффективности. В следующие месяцы эти меры реализуют.
Расскажите подробнее о каждом направлении работы. Начнем с экспертной помощи.
По статистике, любой производственный процесс по большей части состоит из потерь: действий или бездействия, которые увеличивают себестоимость продукта. Центр компетенций ищет и устраняет эти потери.
— Сейчас в программе участвуют 66 компаний региона. На 21 из них созданы производственные потоки-образцы. И уже есть результаты.

На заводе «Уником-Сервис», который производит изделия для металлургии, добычи нефти и газа, время выпуска партии продукта сократилось с 136 до 7 дней! А выработка на человека в смену увеличилась вдвое. Изменения позволили предприятию высвободить более 20 миллионов рублей.

На «Уральском дизель-моторном заводе» эксперты запланировали 83 мероприятия по улучшению, например, маршрут производства сократили в два раза: с двух километров до одного.
И каких результатов можно добиться с помощью такой оптимизации?
— Эксперты начинают с анализа потока производства. Там могут быть лишние движения, ожидание, ненужная транспортировка. Это потери — время, простои, излишние запасы, неэффективность, а значит, увеличение себестоимости. А предприятие всю жизнь так работало.
Какие же проблемы находят эксперты на предприятиях?
Кто и зачем повышает производительность труда на предприятиях области
Интервью с Александром Эбергардом, генеральным директором областного Фонда развития промышленности
Многие эксперты прогнозируют грядущий спад экономики, вызванный пандемией. При этом в планах у России к 2024 году войти в топ стран по производительности труда. Что для этого делают, какую поддержку оказывают уральским предприятиям и почему кризис не остановит рост экономики, рассказал Александр Эбергард, генеральный директор Фонда развития промышленности Свердловской области.
Финансовая же поддержка предусмотрена только для промышленных производств и их инвестиционных проектов стоимостью от 25 миллионов.
— Фонд выдает займы под льготную ставку от 1 до 5% на срок до 5 лет. На первые три года дается отсрочка погашения долга. Таким образом, нагрузка на бизнес в период инвестиционной фазы минимальна. Мы предоставляем проектное финансирование на инвестиционные цели: запуск нового производства или модернизацию действующего. Мы финансируем от 20 до 100 миллионов, а федеральный фонд поднимает эту планку до полумиллиарда.
А в чем заключается финансовая помощь предприятиям, которую оказывает Фонд?
— Пандемия повлияла только на техническую составляющую: стало больше дистанционного взаимодействия. Когда всё хорошо, многие не видят смысла что-то менять. А в кризис многие предприятия стали искать инструменты для повышения эффективности. Поэтому мы видим приток предприятий в рамках нацпроекта.
Как изменилась работа центра компетенции и Фонда развития промышленности в кризис?
— Если речь об экспертной помощи, есть несколько требований к предприятиям. Производство должно относиться к одной из пяти сфер: обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт и логистика, сельское хозяйство, ЖКХ. Выручка должна быть от 400 миллионов до 30 миллиардов рублей. А доля иностранного капитала — не больше 25%. Эта помощь бесплатна, но предприятие берет на себя обязательства по росту производительности труда. Все, что нужно для участия в нацпроекте, — оставить заявку на производительность.рф.
Кто может обратиться к вам за помощью в рамках нацпроекта?
Впечатляет опыт «Здравмедтех-Екатеринбурга» — производителя защитных медицинских костюмов. Там работали федеральные коллеги. Оптимизация началась в 2019 году, ее конец совпал с началом пандемии. И предприятие, изменив подходы к эффективности в период реализации проекта, смогло быстро подстроиться под требования ситуации. Раньше они выпускали 200 костюмов в месяц, а в июне вышли на объём в 20 тысяч штук.
Для этого был разработан национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости». Одно из его направлений — адресную поддержку предприятий-участников — реализует Федеральный центр компетенций и его региональные аналоги. В Свердловской области центр компетенций работает на базе регионального Фонда развития промышленности.
Могут быть проблемы с планированием: нет увязки закупки сырья и продаж с производственными процессами. Где-то может не быть стандартов: каждый раз операция делается по-разному, сложно оценить ее эффективность.
«Рассчитываем только на себя»
Откровенный разговор с Александрой Нудельман про работу частных клиник, которым неоткуда ждать помощи
Инвестиции, консьерж-сервис и онлайн-мероприятия
Интервью с руководителем Уральского филиала Росбанка Мариной Никитиной
Фото: Ирина Смирнова, Александр Осипов, Сергей Белягин
— Что касается Росбанка в Екатеринбурге, территориальный офис деятельность не приостанавливал. Мы стали больше консультировать онлайн и обслуживать клиентов дистанционно, усилили санитарные меры в офисах, чтобы обезопасить сотрудников и посетителей. В целом клиенты сохраняли сдержанность и спокойствие в условиях пандемии, так как знают, что высокий уровень достаточности капитала Росбанка позволяет гарантировать сохранность размещенных сбережений. С 2018 года банк входит в топ-3 рейтинга самых надежных банков России по версии Forbes, а также был включен изданием в список лучших банков мира. Кроме того, в 2019 году Росбанк вошел в пятерку программ, лучших по качеству премиального обслуживания по версии Frank RG.
Для удобства банк предлагает клиентам специальный премиальный пакет услуг, который дает максимум привилегий от сотрудничества с Росбанком, — это основная и дополнительные карты, счета в разных валютах, индивидуальный обменный курс, выгодные инвестиционные программы, общение с личным финансовым менеджером, консьерж-сервис 24/7, страховка для всей семьи, доступ в бизнес-залы аэропортов и многое другое.

Во время карантина особую популярность приобрела премиальная карта #МожноВСЁ. Расплачиваясь ею, владелец получает повышенный кешбэк до 10% на три выбранные категории товаров и 1% на все остальные покупки. Категории можно менять.
Пандемия стала испытанием практически для всех бизнесов страны. Как себя чувствует банковский сектор?
— За каждым премиальным клиентом в Росбанке закреплен персональный менеджер, который дает рекомендации по управлению финансовым портфелем, предлагает актуальные инвестиционные решения в зависимости от целей, потребностей и рыночной ситуации.
Какие банковские продукты предпочитают в текущих условиях премиальные клиенты?
Карта может быть дебетовой или кредитной с денежным лимитом для премиальных клиентов до 2 млн рублей. Это удобный инструмент, с помощью которого можно пользоваться деньгами банка, аккумулировать собственные средства на сберегательном счете и получать кешбэк благодаря собственным транзакциям.

Кроме того, отмечаем возросший интерес к инвестиционным решениям. В нашей линейке есть структурные продукты, которые при 100-процентной защите капитала позволяют получить значительно большую потенциальную доходность, чем по вкладам.
— В каком-то смысле мы сработали на опережение. Росбанк давно сделал ставку на технологическое развитие, поэтому наши цели остаются прежними: позволить клиентам дистанционно, из любой точки мира, управлять финансами — совершать все необходимые операции, открывать банковские, инвестиционные и страховые продукты.
Говорят, что пандемия «отформатировала» рынок и по ее завершении нас ждут новые услуги, условия работы и способы взаимодействия с клиентами. Готов ли к этому Росбанк?
Например, мы запустили гастрономический фестиваль — онлайн-ужины с доставкой еды от известных ресторанов при участии именитых шеф-поваров, проводим винные лекции от ведущих винных домов, мастер-классы по написанию картин с доставкой всего необходимого прямо домой клиентам.
— Росбанк постоянно работает над совершенствованием продуктов и услуг, доступных премиальным клиентам. Сейчас, в условиях волатильного рынка, отмечаем увеличение количества операций по обмену валюты. Для удобства клиентов в мобильном приложении Росбанка внедрена возможность продажи и покупки валюты с дифференциацией курсов для каждого сегмента по выгодным тарифам. Отклонения от биржевого курса для премиальных клиентов минимальны.

В текущих условиях также набрали популярность дистанционные продукты и сервисы, такие как цифровая карта, которую можно открыть мгновенно онлайн в мобильном приложении, а в части дистанционных инвестиций — онлайн-услуга robo-advisory (риск-профилирование, моделирование портфеля, состоящего из ETF).
Консьерж-сервис Росбанка стал незаменимым помощником премиальных клиентов. Если раньше самые популярные запросы были связаны с путешествиями, то сейчас клиенты оценили весь спектр возможностей: от заказа лекарств до поиска няни для ребенка. А чтобы сделать сервис еще удобнее, мы запустили обновленное выделенное мобильное приложение «РОСБАНК Консьерж» с максимально широким функционалом.
А какие дополнительные услуги банк предложил премиальным клиентам за последнее время?
— Росбанк нацелен на укрепление долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами. Для нас важно быть партнером, который поддерживает и помогает приумножить капитал или выйти из затруднительной ситуации с минимальными потерями. Мы заинтересованы в развитии и благополучии клиентов, поэтому учитываем пожелания и знаем, чем, когда и в какой ситуации можем быть полезны. Таким и должно быть премиальное обслуживание в XXI веке.
Как смотрите в завтрашний день?
«Рассчитываем только на себя»
Откровенный разговор с Александрой Нудельман про работу частных клиник, которым неоткуда ждать помощи
ПАО «Росбанк»
Кто и зачем повышает производительность труда на предприятиях области
Интервью с Александром Эбергардом, генеральным директором областного Фонда развития промышленности
Интервью с руководителем Уральского филиала Росбанка Мариной Никитиной
Банки — одни из немногих организаций, которые не останавливали свою работу на период пандемии: слишком многое завязано на них. И финансовая поддержка многих компаний, и благополучие отдельных граждан. Но работать в новых условиях банкам пришлось по-новому. Чем удивляют и какие услуги клиентам предлагают банки сегодня — об этом узнали у Марины Никитиной, директора Уральского филиала Росбанка.
Мы всегда уделяли особое внимание личному общению с премиальными клиентами, проводили мероприятия. И даже в текущих условиях нашли способ сохранить эту традицию и перенесли ее в онлайн-формат: будь то юридические, инвестиционные, прочие образовательные вебинары или lifestyle-мероприятия.
Инвестиции, консьерж-сервис и онлайн-мероприятия

Просмотров: 15 045