5 историй людей, которые связали свою судьбу с авиацией
РАСПРАВИВ КРЫЛЬЯ
Признайтесь, хотя бы раз в жизни вы мечтали сменить профессию и заняться чем-то творческим, необычным, современным, полезным... А еще на работе мечты должна быть хорошая зарплата и комфортные условия, ведь времени здесь приходится проводить куда больше, чем дома. Найти идеальный вариант довольно сложно. Но сотрудники Уральского завода гражданской авиации считают, что им повезло. И дело здесь не только в романтике. Мы отправились на завод, чтобы узнать, кто сегодня строит самолеты и почему для них это лучшая профессия.
Уральскому заводу гражданской авиации более 80 лет. Долгие годы предприятие занималось ремонтом авиатехники. Здесь обслуживали самолеты, которые отправлялись по маршрутам Москва — Иркутск и Москва — Магнитогорск.
работает с
1939 года
деятельности
3 направления
сотрудников
4000
подразделения в
6 городах
В 1993 году УЗГА начал развивать собственное авиастроение. Экспериментальное производство стартовало с одноместных самолетов «Авиатика». Со временем завод осваивал всё новые модели и новые направления в авиастроении. Так, здесь наладили выпуск самолетов Daimond, которые используют для обучения пилотов гражданской авиации. Следующим запустили19-местный самолет L-410. Эта модель должна вдохнуть новую жизнь в российскую региональную авиацию.
мастер цеха сборки самолетов
Нина Жирнова
21 год I Стаж 2 года
технический директор УЗГА
Леонид Худорожков
34 года I Стаж 10 лет
Директор по качеству дивизиона «Самолеты»
Максим Липовой
28 лет I Стаж 4 года
дефектовщик авиатехники
Валентина Ясафова
39 лет I Стаж 17 лет
Советник генерального директора
Юрий Анфимов
73 года I Стаж 49 лет
Как устроиться на УЗГА
Сегодня Уральский завод гражданской авиации — современное и быстрорастущее предприятие. Благодаря заводу Урал становится одним из центров авиастроения России. С каждым днем здесь появляется всё больше задач, а с ними рабочих мест и перспектив для будущих работников. Сейчас на УЗГА открыто около 200 вакансий. Большинство связано с запуском новых проектов. У соискателей часто возникают вопросы о работе на заводе. На самые частые ответила Анна Братцева, начальник бюро по подбору персонала.
1
У меня нет авиационного образования, но мечтаю работать в авиации. Не судьба?
Профильное образование желательно, но не обязательно. Завод расширяется, ставит перед собой большие цели, сейчас нам нужны представители разных профессий: инженеры, бухгалтеры, айтишники, административный персонал… Если же вы хотите работать именно с самолетами, не имея такого опыта, но у вас есть высшее или среднее техническое образование, мы дадим вам возможность освоить новую профессию. За работниками без опыта в самолетостроении мы закрепляем наставников, которые помогают освоить работу и влиться в коллектив.
2
Я пока только студент. У вас можно пройти практику с дальнейшим трудоустройством?
У нас есть договоренности со многими учебными заведениями города, области и страны. Мы регулярно принимаем студентов на практику, а после трудоустраиваем выпускников. Многие из наших сотрудников и даже руководителей начинали свой путь именно с прохождения практики на заводе.

Кроме того, мы всегда открыты для контакта. Если у вашего учебного заведения нет договоренности с нами, но вы хотите пройти практику на заводе, просто напишите нам. Достаточно заполнить форму, рассказать о себе, откуда вы, чего ждете от практики, и мы свяжемся с вами.
Зарплата белая?
Да, конечно. Мы соблюдаем Трудовой кодекс РФ: официальное трудоустройство, белая зарплата, оплата отпусков и больничных. Ежегодно мы индексируем (повышаем) заработную плату с учетом инфляции. Есть профсоюз и коллективный договор, который регулирует отношения между работником и работодателем. Там же прописаны многие «плюшки» сверх обязанностей работодателя, закрепленных в ТК. Кроме того, у нас есть жилищная программа, ведомственный детский сад, возможность лечения по полису ДМС: в платных клиниках, но за счет завода. Мы даже закупили для заводчан теннисные столы, чтобы сотрудники могли играть в настольный теннис в обеденное время.
4
Какие возможности карьерного роста у вас есть?
На УЗГА множество сценариев развития и профессионального роста сотрудников. Мы открываем новые отделы, цеха, возглавить которые могут наши же сотрудники, пройдя соответствующее обучение. У нас есть два вида обучения: обязательное (для подтверждения квалификации по профессиям, где это необходимо) и развивающее — любой сотрудник может запланировать себе какой-то «апгрейд», согласовать его с руководителем, и завод оплатит курсы. За счет завода можно даже английский изучать.

Работодатель не жалеет вложений в свой персонал. Даже тех учеников, которых мы недавно приняли на работу, уже отправили на обучение в Австрию.
3
5
Вы далеко находитесь, проезд как-то компенсируете?
Для наших работников мы создали удобную систему корпоративного транспорта. Это более 20 маршрутов, которые соединяют завод со всеми районами города, поэтому утром добраться до работы, а вечером вернуться домой без дополнительных затрат не составит труда.
6
Сколько денег я буду получать?
Конечно, как и на всех предприятиях, зарплата зависит от конкретной должности, квалификации и опыта работника, но средняя заработная плата за прошлый год на УЗГА составила 60 000 рублей. Кстати, именно такой бонус дополнительно к зарплате получают лучшие сотрудники, которых традиционно в конце года выбирает руководство.
7
Авиация на Урале — звучит ново и сомнительно...
Еще 10 лет назад мы позиционировались как авиаремонтное предприятие. Но сегодня мы переквалифицировались в авиастроительный завод, и это только начало. У завода огромные планы и проекты по созданию отечественных самолетов и двигателей. Мы находимся на этапе больших изменений, поэтому мы ждем активных людей, мобильных, с горящими глазами, которые влюблены в авиацию и свое дело, хотят стать профи и готовы вместе с нами осваивать принципиально новые для Урала и даже страны процессы и технологии.

Это отличная возможность попробовать себя в авиационной отрасли, принять участие в глобальных проектах, которые войдут в историю, и своими руками построить самолет.
Если вы хотите начать карьеру в авиации, то прямо сейчас можете найти себе подходящую работу среди популярных вакансий завода.
С полным списком вакансий от Уральского завода гражданской авиации вы можете ознакомиться на сайте завода.
— Когда вживую увидела, как строят самолеты, поняла, что действительно хочу здесь работать. После обучения отправила резюме, со мной связались, сказали, что помнят меня, и пригласили на работу. Так я устроилась монтажником радиоспециального оборудования.
Нина родом из Троицка. Там оканчивала местный авиационно-технический колледж. Заведение всего несколько лет назад стало принимать на учебу девушек.
«Когда вживую увидела, как собирается самолет, поняла: хочу здесь работать»
Девушка своими руками собирала самолеты. Не прошло и двух лет, как ее рвение заметили и оценили. Нину повысили до мастера цеха сборки самолетов. Сегодня она организует весь процесс производства, распределяет задачи между сотрудниками, помогает в работе новичкам. А ведь в подчинении у нее чаще всего взрослые мужчины!

Ценит в своей работе Нина возможности, которые дает завод. В самом начале ее карьеры на УЗГА девушку отправили в Австрию — изучать новую технологию сборки самолетов. А поскольку она переехала в Екатеринбург из другого города, Нине предоставили жилье. Сейчас она живет в заводской квартире в Кольцово — до завода рукой подать. Но самое главное для Нины — результат ее работы.
Нина Жирнова, мастер цеха сборки самолетов

— Процесс рождения самолета — от сборки до первого взлета — непередаваемое чувство, нет ничего лучше, чем видеть результат своего труда. Если ты не получаешь удовольствия от своей работы, то не нужно этим заниматься. Но я выбрала правильную стезю, и молодым специалистам я объясняю: ничего не нужно бояться, всему можно научиться. Незнание не порок, опыт приходит к тем, кто ставит правильные цели и открыт для новых знаний.
Сначала в колледж поступила старшая сестра. Приходила с занятий с горящими глазами и рассказывала, какие двигатели изучала. Когда Нина окончила школу, других вариантов для поступления даже не рассматривала.

На последнем курсе проходить производственную практику девушку отправили на Урал. Так она и узнала об УЗГА. И это была, как говорится, любовь с первого взгляда.
- Однокурсники шли в различные направления, чаще не по специальности, – я принципиально этого не хотел. Было два предложения: от УЗГА и еще одного машиностроительного завода. Съездил на оба. Здесь подкупил грамотный руководитель, кандидат технических наук, и научные знания можно было реально применять на практике. Да и авиация как-то ближе мальчишескому духу, интереснее.
Леонид пришел на завод сразу после университета: в 2010 году он окончил металлургический факультет Уральского государственного технического университета, поступил в аспирантуру и совмещал занятия с работой по специальности на УЗГА.
«Авиация ближе мальчишескому духу»
Все это время молодой человек проходил профессиональную переподготовку по направлению «Двигатели летательных аппаратов». Параллельно было еще много вспомогательных курсов: технических и управленческих – требовалось изучать новые технологии и учиться руководить людьми. Все обучение – за счет завода.

Следующим шагом стала должность начальника цеха. Затем повышение до заместителя главного технолога по качеству, пока полгода назад Леонида не назначили на должность технического директора.
Леонид Худорожков, технический директор УЗГА
- Сегодня у меня в подчинении порядка 240 человек. За мной – организация, постановка и контроль выполнения задач. Но главная цель технической дирекции – стратегическая – отслеживать новые технологии, новые методы, чтобы завод не отставал в технологическом плане. УЗГА – живой организм, развивающийся. Направления множатся, и мы постоянно привносим новые идеи и осваиваем новую технику.
Работать Леонид начал инженером в профильном отделе материаловедения и термообработки. Карьера развивалась стремительно. Стал инженером-технологом, затем несколько раз повышал категорию, перешел на производство, где возглавил участок восстановления лопаток – деталей авиационного газотурбинного двигателя.
— Во время практики у меня изменилось представление о заводе. Слово «завод» ассоциируется со станками и грязью, а здесь я понял, что бывает по-другому. Цеха чистые, светлые, оборудование новое. У меня много знакомых, которые работают на заводах, и я знаю, что там нет ни нормальных условий для работы, ни перспектив и возможностей для роста. Поэтому я выбрал УЗГА.
В свое время Максим окончил Самарский аэрокосмический университет, а на уральский завод попал на преддипломную практику. Его заметили и пригласили на работу. Согласился, не думая.
«Слово "завод" ассоциируется со станками и грязью, здесь я понял: бывает по-другому»
После начала работы Максим стал одно за другим получать повышения: в отделе надежности он быстро дорос до ведущего инженера, а сегодня отвечает за весь цикл производства самолетов.
Всем тонкостям дела пришлось обучаться во время повышения квалификации. Благо все занятия организовал и оплатил завод.

Максиму УЗГА помог и с жильем. Первые годы молодому специалисту помогали оплачивать съемную квартиру. Заботится УЗГА и о здоровье своих сотрудников. Работникам создают условия для бесплатных занятий спортом.
Максим Липовой, директор по качеству дивизиона «Самолеты»
— В 2016 году нам предложили создать спортивные секции. Я с товарищем еще в университете организовал секцию парашютного спорта. Решили и здесь попробовать, и нам одобрили идею. Теперь мы готовим парашютистов, выезжаем на базу с ними и прыгаем. А еще от завода есть секции волейбола, хоккея, футбола, два бассейна и компенсация расходов на фитнес-клуб.
— Сперва за мной закрепили наставника, обучали на месте, затем я отучилась в политехникуме, потом в РГППУ и, наконец, в СНИУ в Самаре. Сейчас занимаюсь тем, что проверяю двигатели на дефекты. Это очень важный этап, без которого не обходится ремонт авиадвигателей.
Валентина на завод попала совершенно случайно. К авиастроению и в целом к технике раньше отношения не имела. Выучилась на кондитера и работала няней в детском саду. В 2003-м знакомые пошли работать на УЗГА. Обучение завод был готов взять на себя, поэтому Валентина тоже решила попробовать. И ее взяли.
«Завод не только работа, это целая жизнь
Валентина признается: сфера ее работы мужская, но чувствует она себя в ней очень комфортно. Коллеги стали настоящими друзьями. Сплотиться помогает и организованный досуг — корпоративные мероприятия и выезды на природу.
Валентина Ясафова, дефектовщик авиатехники
— Я всегда слежу за заводскими новостями. У нас для этого есть своя социальная сеть. И везде, где могу принять участие, участвую. До пандемии постоянно проводили корпоративные праздники, спортивные мероприятия, турслеты, конкурсы. Сейчас временно перешли на онлайн-формат: мы недавно участвовали в квизе и играли с коллегами в морской бой по сети. У меня несколько десятков грамот и наград уже накопилось. Это здорово, что завод помогает нам отлично проводить время вместе вне работы, особенно в такое непростое время.
— В семье авиаторов не было, на мой выбор профессии повлияли книги, фильмы и романтика, скорее всего. По распределению меня направили в Свердловск. Тогда на заводе работало около 400 человек. Сегодня — почти 4000.
Юрий Александрович — старожил завода. В следующем году исполнится 50 лет с начала его работы на УЗГА. Мог спокойно уйти на пенсию, но без работы не представляет своей жизни, а на заводе ценят его опыт. Поэтому экс-директору дивизиона «Двигатели» предложили почетную должность советника генерального директора.
«Считаю, что на заводе огромные перспективы»
За эти годы Юрий Александрович сменил не одну должность: был заместителем главного технолога, заместителем главного инженера, директором по производству, директором дивизиона «Двигатели», заместителем генерального директора. А во времена перестройки коллеги даже выбрали его на ответственную должность секретаря парткома завода.

Естественно, за это время завод сильно изменился. Мир не стоит на месте, и техника становится сложнее. Завод развивается, увеличивает производственные площадки, открывает новые направления и филиалы по всей стране. Но что осталось неизменным, так это сплоченность коллектива и забота руководства о работниках. Сотрудникам помогают с обучением, предоставляют льготы, проводят праздники.
Юрий Анфимов, советник генерального директора
— Молодой специалист, который приходит на завод, получает возможности для развития и карьерного роста. Мы готовим наших специалистов без отрыва от производства: приглашаем преподавателей, можно учиться заочно, получать второе образование. Я считаю, что на заводе огромные перспективы. Здесь много направлений, много проектов и задач. Здесь ежегодно внедряется что-то новое, интересное, только ради этого стоит прийти работать на УЗГА.
А начиналось всё в далеком 1971 году. Выпускник тогда еще Куйбышевского авиационного института попал на Завод № 404. У уральского завода гражданской авиации, на тот момент государственного предприятия, был именно такой порядковый номер.

Просмотров: 25 750