tramvai-pylesos.jpgЕдинственный в России трамвай-пылесос "бегает" по Магнитогорску. С виду это обычный трамвайный вагончик, только без окон и без дверей. Зато внутри напичкан кучей механизмов. Огромная вращающаяся щетка, вставленная в "брюхо" пылесборника загребает мелкий мусор, а мощные всасывающие вентиляторы заглатывают его внутрь. За четыре часа работы полуторакубовый бункер для мусора заполняется доверху.


- В основном окурками, фантиками от чупа-чупсов и пластиковыми бутылками от пива и сока, - рассказывает вагоновожатый, - крупный мусор - коробки или палки я собираю вручную и складываю в навесной контейнер.


Трамвай-пылесос выходит на маршрут чаще всего по утрам, пока все спят.
- Но не потому, что от него много шума и пыли, - говорят его изобретатели, - как раз наоборот: всасывающие вентиляторы работают довольно тихо, а заборник мусора закрыт специальным защитным экраном.


Инженеры собираются расширить зону действия "пылесоса", чтобы мусор можно было собирать не только на рельсах, но и прибирать близ остановок. Сейчас они всерьез задумываются о трамвае-сенокосилке. В дождливое лето трава вырастает в человеческий рост.


Тактико-технические характеристики:
Трамвай-пылесос
Имеет два двигателя мощностью 45 кВатт каждый, которые обеспечивают разряжение воздуха в камере.
Засасывает от 100 до 170 кг мусора.
За сутки очищает 160 км трамвайных путей.


Фото: КП-Челябинск