300x240_poezd_soshel3.jpgљСегодня причину схода вагонов пассажирского поезда с рельсов обнародовала Свердловская железная дорога. Результаты расследования сегодня были озвучены на видеоконференции с президентом ОАО "Российские железные дороги" Владимиром Якуниным. љљ


Президент ОАО "РЖД" заявил, что в первом полугодии количество случаев сходов подвижного состава с рельсов удвоилось по сравнению с прошлым годом и перевалило за 40, - приводитљ звучавшую на конференции статистику ведомственная газета "Гудок".


По утверждению вице-президента компании Владимира Воробьева, основной причиной проблем в путевом комплексе является человеческий фактор. Так произошло и в случае ЧП на станции Исеть-Шувакиш близ Екатеринбурга.


За день до происшествия там выполнялсяљремонт пути. Однако после смены деревянных шпал работники свердловской ПМС-15 не закрепили путь. Кроме того, не было выдано предупреждение об ограничении скорости на этом участке до 25 км/ч, как это требуют инструкции. Начальник дистанции пути Свердловск-Сортировочный, в свою очередь, не проконтролировал работу ПМС. В результате 9 пассажирских вагонов сошли с рельсов и едва не перевернулись.


После внутреннего расследования Владимир Якунин лично вызывал к себе ответственных за этот участок пути подчиненных:љпрораба ПМС-15 И.Харитонова, начальника дистанции пути Свердловск-Сортировочный С.Рублева, начальника ПМС-15 В.Вшивкова, дорожного мастера В. Чернявского.љВо время нелегкой беседы с высшим руководством,љ они попытались оправдаться и доказать своюљневиновностьљчетким следованием инструкциям в работе. Как пишет "Гудок" "вопрос Владимира Якунина о том, как они поступили бы в отношении человека, который поставил под угрозу жизнь их собственных детей, также остался без ответа".


Глава компании заметил, что одна из бед отрасли - недостаточное качество управления на всех ступенях. Руководители намного чаще говорят о повышении своих зарплат, чем о повышении эффективности на своих участках работы.


Поэтому, сотрудники, по вине которых произошли крупнейшие аварии на сети, в том числе и с пассажирскими поездами, помимо суда своих коллег могут понести и уголовное наказание. Руководство компании намерено проследить за тем, чтобы и в дальнейшем виновные в преступной халатности и воровстве отвечали за преступления по закону, - заявили в ОАО "РЖД".


Вскоре всем љруководителям железной дороги предстоит аттестация. Аљ с 1 сентября ремонтные бригады ждет переход наљна сдельно-премиальную оплату труда.


Расследованием ЧП на перегоне Исеть-Шувакиш сейчас занимается транспортная прокуратура, о результатах их работы пока не сообщается.