257x300_reklama_cuma.jpgФедеральная антимонопольная службаљнамерена возбудить дело в отношении владельцев торгового дома ЦУМ в Москве. Возмущение антимонопольного ведомства вызвала серия эпатажных билбордов, адресованных младшим школьникам и размещенных в окнах ЦУМа.


Провокационная реклама появиласьљ в Москве несколько дней назад.љГлавной героиней рекламной кампании детских магазинов стала школьница, которая не стесняется в выражениях. В частности, используются следующие слоганы "Все, кто не носит Prada - лохи", "Вотљљя и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны", - говорит девочка, обращаясь к старым игрушкам.љљ"Яљ-љпринцесса, ты - животное", - гласит следующий слоган. Или вот еще: ""Папочка! Если ты меня правда любиш (орфография плаката сохранена), купи! купи! купи! мне туфли, платье, шляпку!!! Dolche&Gabbana,љPrada...љ"


Внимание на содержание рекламы антимонопольщики обратили после того, как фотографии плакатов были выложены в сети.


Юристы поясняют, что плакаты ЦУМа нарушилиљ множество пунктов в законе ољрекламе.љ Это очевидно: билборд, где несовершеннолетняя девочка употребляет слово "уроды", нарушает общие требования к рекламе. "Согласно пункту шестому 5-й статьи закона "О рекламе" в рекламных сообщениях не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений", - рассказывают юристы.


Рекламное сообщение, на котором юная героиня постеров категорично заявляет "Кто не носит Prada - тот лох!" (слово "лох" через некоторое время после размещения все-таки было заклеено), нарушает 5-ю статью закона "О рекламе", в которой утверждается, что "реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц".

Некоторые сообщения рекламной кампании ЦУМа, кроме общих статей закона, нарушают и статью о защите несовершеннолетних в рекламе. Например, отчаянная просьба школьницы, адресованная папе, купить ей "туфли, шляпку, платье" прямо нарушает предписание о том, что "в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар".


Другая цитата героини рекламных постеров, которая гласит, что в классе "от зависти все лопнули", и тем самым "создает у несовершеннолетних впечатление о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками", также противоречит закону.љ

В случае, если суд признает рекламу неэтичной, ответственность грозит не только ЦУМу, но и владельцам брендов, которые рекламируются, рекламному агентству и даже создателям рекламы. В случае, если суд признает требования ФАС законными, ЦУМ вынужден будет снять рекламу и заплатить от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.