В мэрии под руководством заместителя главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии  Евгения Липовича думали над тем, как сделать Екатеринбург удобным для пешеходов, маломобильных групп населения и велосипедистов.

Уже сейчас службы благоустройства города при проведении ремонтных работ на дорожных объектах делают низкие бордюры – чтобы горожане, передвигающиеся по пешеходной зоне с детскими колясками или на велосипеде, беспрепятственно пересекали проезжую часть. Так, в этом году низкие бордюры появились на 28 уличных объектах.

Следующий шаг, по мнению участников рабочей группы по данному вопросу, должен быть направлен на создание непрерывных путей для передвижения пешеходов и велосипедистов. Сейчас на улицах города пешеходный тротуар, который расположен вдоль проезжей части, зачастую прерывается поперечным движением транспорта, выезжающим из дворов и внутриквартальных проездов. В предлагаемом же проекте предполагается, что пешеходные и велосипедные пути становятся непрерывными, а для того, чтобы транспорт мог беспрепятственно выехать с прилегающей территории или пересечь пешеходную зону, ему предлагается заехать на этот пешеходный тротуар, чтобы его пересечь. Безусловно, данная конфигурация подчеркивает приоритет пешеходов. Таким образом, как утверждают участники рабочей группы, предлагаемая схема перемещения пешеходов позволит водителям более тщательно соблюдать пункт 8.3 Правил дорожного движения, снижать скорость и уступать пешеходам дорогу. В свою очередь, маломобильные группы населения, молодые родители с колясками смогут беспрепятственно и с удобствами переходить проезжую часть в местах ее пересечения с пешеходной зоной, сообщают в мэрии.

"Безусловно, проектировать непрерывную пешеходную зону необходимо в новых микрорайонах Екатеринбурга или предусматривать этот момент в процессе проектирования новых улиц. В целом, для реализации задуманного рабочей группе необходимо будет проработать еще ряд вопросов, связанных с тем, как горожане с ограниченными зрительными возможностями будут пересекать отрезок пути в месте пересечения с проезжей частью, как будет организован процесс работы уборочной техники в этой зоне и многое другое, говорит Евгений Липович. - Кроме того, рабочей группе необходимо будет проработать вопрос и дать конкретные предложения по трассировке велосипедных дорожек, а также дислокации велосипедных парковок".

Иллюстрация предоставлена Владимиром Злоказовым