26 октября после тяжелой болезни ушел из жизни народный артист России Вячеслав Мелехов.

Дед Вячеслава Мелехова владел собственной кузней, был раскулачен, потом - реабилитирован. В честь дяди – красного командира Мелехова - в городке Арти названа улица. Отец – составитель поездов - всю жизнь отдал железной дороге. Казалось, и ему была проторена ясная рабочая дорога. Но судьба решила иначе: случайно попав в драматический кружок, юный Слава навсегда влюбился в сцену.

Окончив Свердловское театральное училище, вместе с однокурсниками Мелехов отправился на «смотрины» в Питер. В Театр имени Ленсовета взяли его одного. «Режиссер Игорь Владимиров мне сразу сказал: «Ты – мужчина. Даже не рассчитывай играть мальчиков». И тем же вечером меня вызвали из гостиницы в театр, дали пьесу: «Учи роль директора завода – срочная замена». Утром часовая репетиция и уже в 12 – «сдача». Потом играл графа Воронцова в спектакле «Пушкин в Одессе». Я с удовольствием вспоминаю то время. Довелось работать с Алисой Фрейндлих, уже тогда - заслуженной артисткой. В Питере её просто обожали. Да и сам Владимиров - интересный режиссер».

Но в Ленинграде артист проработал всего полгода. Не удалось сразу перевезти семью, а жить вдали от любимой жены и дочки Мелехов не захотел. Так он вернулся в Свердловскую драму, которая и стала для него по-настоящему родным домом. Доктор Назаров в одноименном спектакле, Вожак в «Оптимистической трагедии», Брюхатый («Энергичные люди»),  Вождь Вэтл («…А этот выпал из гнезда»), Михаил («Последний срок»), Петренко («Зинуля»), Юровский («Цареубийца»), Бертье («Наполеон и Жозефина»), Джеймс Броуди («Замок Броуди»), Макбет («Макбет»), Лыняев («Волки и овцы»), Урядник («Поминальная молитва»), Чебаков («Женитьба Бальзаминова»), Варравин («Афера (Смерть Тарелкина)), царь Иван Васильевич («Иван IV.Грозный») – в послужном списке артиста немало образов, каждый из которых памятен и зрителю, и критикам.

Мелехов умел быть удивительно разным: смешным и жестким, трогательным и отталкивающе антипатичным… Высокий профессионализм и непревзойденное мастерство принесло Вячеславу Дмитриевичу признание театрального сообщества. В 1985 году за роль Дервоеда в спектакле «Рядовые» он был удостоен премии «Лучшая роль года». В 2002 году аналогичную награду он получил за главную роль в спектакле «Персидская сирень». За роль Микича Котрянца в комедии «Ханума» артист был награжден Премией Губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства», а также стипендией имени народной артистки России Веры Шатровой.

Его по-настоящему любили – друзья и коллеги, родные и близкие, зрители и театральная критика. Он был великолепным артистом и замечательным человеком, образ которого навсегда останется в сердце каждого из нас.

О дате и времени прощания представители Свердловского театра драмы сообщат дополнительно.