8 апреля среда
СЕЙЧАС +0°С

Google не видит Екатеринбург

Мэрия готова исправить это за 200 миллионов.

Поделиться

Иностранцы не видят Екатеринбург на просторах Интернета. Зарубежным пользователям практически невозможно найти какую-либо официальную и актуальную информацию об уральской столице, претендующей на проведение крупнейшей международной выставки «Экспо», даже на английском языке. За исключением нескольких специализированных порталов и аккаунтов в социальных сетях, похвастаться создателям образа «Екатеринбург – центр международных связей» пока нечем. Мэрия решила исправить эту ситуацию и обещает всерьез взяться за интернет-продвижение города за рубежом. А параллельно обучить екатеринбуржцев гостеприимству. На все про все – 200 млн рублей. Эксперты в недоумении, пишет «УралПолит.Ru».

Администрация Екатеринбурга озаботилась продвижением города в Интернете. Причем не в российском сегменте, а среди зарубежных пользователей. Параллельно, по словам руководителя комитета по внешнеэкономическим связям горадминистрации Елены Гариповой, чиновники намерены воспитывать в жителях толерантность и гостеприимство. На все про все готовы потратить 135 млн бюджетных рублей и порядка 55 млн частных инвестиций. «У нас сформирована психология закрытого города, и иностранцы вызывают только интерес. Необходимо работать в этом направлении, знакомить горожан с культурами разных народов, с проведением важных мероприятий и социальной рекламой, с проявлением гостеприимства. Наш город мало известен на международной арене и практически не представлен в Интернете на английском языке», – заявила Гарипова.

С последним утверждением сложно поспорить – англоязычных и, главное, «раскрученных» интернет-представительств у города крайне мало. Хотя вице-мэр по международным мероприятиям Сергей Тушин придерживается иного мнения. «У нас есть трехъязычный интернет-сайт, у нас есть страницы англоязычные в Facebook, других соцсетях, своя страница на YouTube, которая в высокой степени популярна у иностранных пользователей», – заявил он корреспонденту нашего экспертного канала.

«УралПолит.Ru» проанализировал имеющиеся интернет-площадки Екатеринбурга и выяснил, что адаптированных для иностранных пользователей и содержащих актуальный контент практически нет. А те, что есть, найти на просторах Интернета крайне не просто.

Посмотреть результаты, которые доступны иностранным пользователям в Google по запросу ekaterinburg, из России невозможно: из-за геотаргетинга выдаются русскоязычные данные. Зато это можно сделать, используя американский IP-адрес (например, через прокси). Результаты, полученные «УралПолит.Ru», неутешительны: на первых трех страницах поисковой выдачи нет ни одного упоминания о проектах мэрии или иных местных органов власти.

 

О Екатеринбурге иностранцы узнают из Википедии (первая ссылка), сайта Ekaterinburg.com (вторая) и Ekaterinburg.tv (третья). В первую двадцатку поисковой выдачи вошли также страницы екатеринбургских отелей Hyatt и Park Inn, консульства Великобритании и Экспо-2020.

Ekaterinburg.com к администрации Екатеринбурга не имеет никакого отношения: ранее его собственником был «Вымпелком», но наряду с городским порталом Е1.RU 1 марта он перешел под контроль «ИнтерМедиаГрупп». По данным «УралПолит.Ru», новый собственник планирует развитие ресурса, в том числе набор отдельной команды для увеличения информации и поддержки отдельной ленты новостей.

 

Официальный портал администрации Еkburg.ru отсутствует в первых 60 позициях поисковой выдачи. Версия на английском языке существует, но качество ее проработки вызывает вопросы. Так, сама ссылка English Version расположена в самом низу страницы и сходу найти ее очень непросто, а единственный контент на английском языке – городские новости, последнее обновление которых было 19 сентября 2012 года, рубрикатор, городская афиша и даже баннер «Екатеринбург – Экспо 2020» – остаются на русском.

 

Что касается социальных сетей, о которых говорил Тушин, то с ними тоже все не так просто. Возьмем, к примеру, Facebook. Первая ссылка по запросу ekaterinburg – аккаунт ТЦ «Мега» в столице Среднего Урала, ссылка на англоязычную страницу администрации Екатеринбурга (официальную информацию, по мнению чиновников, необходимо продвигать в массы) – на четвертой позиции с количеством пользователей 191 человек. В мэрии признают, что нерешенных вопросов в этой сфере еще очень много, но конкретный план действий и какие-то сроки реализации этих задач раскрывать не спешат. «Нам наша задача понятна – надо расширять количество языков, на которых будут работать наши интернет-сайты, как минимум до пяти. Заходить не только на Facebook, но и в другие соцсети, которые иноязычные, в том числе и не только на английском языке. У нас есть своя внутренняя дорожная карта, но она исключительно для внутреннего потребления. Мы идем строго по ней», – рассказал Сергей Тушин.

Однако эффективность проделанной мэрией работы вызывает вопросы: оценить ее практически невозможно, а значит, оправданность затрат также крайне туманна.

 

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!