6 марта суббота
СЕЙЧАС -9°С

В Екатеринбурге "Дом Кино" отбился от РАО, требовавшего деньги за музыку, звучащую во время показа фильма

Это практически первый случай - остальные кинотеатры платят за саундтрек отдельно. СКАНЫ

Поделиться

В Орджоникидзевском районном суде завершилась три года длившаяся судебная тяжба между Российским авторским обществом и кинотеатром "Дом кино". РАО требовало оплатить саундтрек, сопровождающий прокатные фильмы. Однако "Дому Кино" удалось отбиться от претензий. С РАО заключили мировое соглашение.

В случае с  этим кинотеатром  РАО хотело отсудить деньги за музыку как к отечественным, так и к зарубежным фильмам: "Трон. Наследие",   "Щелкунчик и крысиный король", "Зеленый шершень", "Черный лебедь", "Любовь-Морковь", "Самый лучший фильм" и так далее. 

- Они давно повадились ходить по кинотеатрам, тряся с них деньги, - комментирует источник, знакомый с ситуацией, - использование произведения авторам на самом деле оплачивается при создании фильма, и они сами обычно не имеют к кинотеатрам никаких претензий. Однако значительная сумма взысканных средств отходит не авторам, а непосредственно РАО, вот они и стараются.

"Дому Кино" повезло: РАО отказалось от своих требований. Однако не потому, что они были незаконны, а потому что кинотеатр, оказывается, уже заплатил обществу за саундтрек весь свой якобы долг - около 115 тысяч рублей (дополнительно РАО требовало проценты, но при отсутствии долга требовать их тоже потеряло смысл).

 

Остальные независимые кинотеатры Екатернибурга - "Салют", "Юго-Западный", "Знамя", "Заря" - в аналогичных разбирательствах проиграли и вынуждены были оплатить "тариф на саундтрек".

Портал Е1.RU связался с юристом Евгением Дедковым, который защищал в суде "Дом кино" и еще нескольких кинотеатров. Он рассказал, почему парадоксальная ситуация с тарифами на музыку в кинотеатрах оказалась возможна в России:

- Согласно российскому законодательству,  создателями фильма считаются режиссер, продюсер и композитор, - пояснил эксперт, -  однако только за композитором закреплено исключительное право требовать для себя оплату за исполнение его музыки в публичном месте - в том числе и в кинотеатре. Режиссер и продюсер, условно говоря,  не могут прийти или прислать представителя в кинотеатр и потребовать денег. Эксклюзивное право композитора же в некоторой степени обусловлено историей: в эпоху немого кино за музыку отвечал отдельный человек, тапер,  работа которого и оплачиваалсь отдельно. Не исключено, что иски РАО к кинотеатрам будут продолжены, но мы будем вырабатывать защиту - хотя бы в отношении зарубежных фильмов. В частности, в США  создателем кинофильма по законодательству  считаются не наши три персоны, а киностудия. Следовательно, некорректно требовать оплату от имени зарубежного автора музыки к фильму.

Помимо этого, Евгений Дедков отметил, что в российском законодательстве не прописано, что платить авторские отчисления композиторам обязан именно кинотеатр. С той же вероятностью это может быть прокатчик или дистрибьютор фильма.

Изображения: кадры из кинофильмов "Черный лебедь" и "Зеленый шершень", материалы иска


 

 

 

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...