Строить дорогу будут через сады, а не южнее лесопарковой зоны, как планировалось ранее.

"Люди! Садоводы! Очнитесь. Ваше бездействие напоминает молчание ягнят. Нас всех так по одному перережут. Не надейтесь на выплаты. Выплатят только тому, по кому дорога проедет. А остальные будут дышать КамАЗиными выхлопами шестиполосного ЕКАДа, - разместила обращение екатеринбурженка Надежда Фёдоровна. - Наши земли и дома станут грязными, зачуханными и в цене упадут".

Садоводы уверены, что из-за близости дороги продать их участки будет сложно. Активистка требует вернуть первоначальный вариант проекта строительства ЕКАД. Ведь по Генплану 2004 года дорога должна была пройти в другом месте.

- Суть нашей проблемы в том, что они планируют провести дорогу по садам. Хотя проект дороги существует уже 15 лет и по плану она должна была пройти в другом месте, - рассказала Е1.RU владелица дачного участка. – Я пошла на приём к министру транспорта, где пояснили, что рады бы строить дорогу по лесу, это и выгоднее, чем выплачивать компенсации, но администрация города не даёт участок леса, чтобы там дорогу провести. В итоге утвердили дорогу по Попову логу с десятью садовыми товариществами. 

Под угрозой 10 садовых товариществ: Победа, Западный, Межгорье, Плутон, Берёзка 1 и 2, Лесные Братья, Радуга, Берёзовая Роща - но что под снос конкретно, садоводам не говорят, просят подождать: надо "прострелять" дорогу сначала. А потом уже, говорят садоводы, поздно протестовать будет: "только под бульдозеры прыгать!"

 

Зелёным цветом - старый вариант трассировки из Генплана по лесопарку. Чёрная двойная линия - последний вариант из уточнений к Генплану, отвергнутый Федерацией. Красная - новый принятый вариант "по садам".

Напомним, в конце марта мэрия согласовала трассировку третьего этапа юго-западного участка Кольцевой автодороги, который соединит Московский и Челябинский тракты. Рассматривалось три варианта. В итоге предварительно одобрили схему, по которой дорога пройдёт не по самому лесопарку, а между двумя его частями — Попову логу. В этом случае муниципалитету придётся выкупать земли, выделенные под жилую застройку, а также договариваться с садоводами. К строительству этого отрезка планируют приступить после 2016 года. 

Трассировка по Генплану 2004 года. Тогда было принято решение обойти зеленый массив целиком.

История с выбором варианта трассировки южного замыкания ЕКАД длится уже много лет. По старому Генплану ещё советских времен трассировка шла в районе садов, рассекая лесной массив к перекрёстку Челябинского тракта и дороги на Исток, куда сейчас и подходит построенная восточная часть ЕКАД. Однако самого пересечения с Челябинским трактом у Кольцевой дороги формально не существует, она заканчивается в 600 метрах, превращаясь в "бутылочное горлышко".

Эта многолетняя проблема связана с отсутствием утверждённой точки пересечения ЕКАДа и Челябинского тракта. В постсоветское время многие прилегающие земли оказались в собственности, и в 2004 году пришлось корректировать Генплан для изменения трассировки Кольцевой автодороги так, чтобы она обошла частные земли стороной. 

В течение последних 10 лет активно поддерживался не вполне логичный вариант "незамкнутого кольца", при котором ЕКАД со стороны Полевского тракта прокладывался до Челябинского, а участок тракта от этого пересечения до дороги на Исток выполнял функции совмещения трассы М5 и кольцевой автодороги. При этом ничьи интересы вроде бы не страдали. Чиновники настолько поверили в реализацию этого плана, что продолжали продавать земли на старой трассировке ЕКАДа. На месте пересечения с существующей его частью уже запланировано строительство сетевого магазина "Метро СС", а по словам жителей садов темная история произошла с застройкой участка, отведённого под ЕКАД в советском Генплане: вместо леса, о котором якобы так заботятся чиновники, стали вырастать коттеджи:

-  Лесничество ликвидировали, начались пожары, мы их сами бегали-тушили, потом там коттеджи построили, мол на месте горелого леса. Нормальный там лес, значит его просто выкупили? Чиновники радеют, что лес там вырубать нельзя – так это просто лживость какая-то, все люди это видят и понимают, - говорит Надежда.

Из письма следует, что проект "прохождения по садам" уже утверждён.

И вот финал истории. В рамках подготовки к ЧМ-2018 Екатеринбургская Кольцевая была заявлена на рассмотрение Федерации как объект необходимой инфраструктуры для проведения Чемпионата. И когда федеральные чиновники увидели планы по "незамкнутому кольцу", они запретили использование трассы М5 (Челябинского тракта) как части ЕКАД и потребовали вернуться к варианту замыкания ЕКАДа вблизи дороги на Исток.

И, очевидно, чтобы не беспокоить интересы собственников земли под тем исчезающим лесом, оставался лишь вариант провести дорогу, ущемляя интересы простых садоводов. А они продолжают свою борьбу, подозревая, что окончательный вариант строительства дороги выбран:

- Речь о том, что сейчас мы ещё можем на что-то повлиять. И сама чиновница мне втихую сказала: "Боритесь за свои права". Зачем издеваться над людьми? Значит, это кому-то выгодно! - рассказала активистка, побывав на приёме в администрации. - А там, где дорога пойдет, поля сельхозназначения были, их продали тоже под жилищную застройку и даже газ провести обещали, мы радовались, думали, ну и пусть, у нас соседи будут, а если там сейчас дорога пойдёт, это же какую огромную компенсацию хозяин этих земель получит!

К делу подключился Евгений Ройзман.

12 мая Надежда была на приёме у замглавы по вопросам строительства Сергея Мямина.

- Он сказал, что будут рассматривать и просчитывать оба варианта: по лесу и по Логу. Какой выгоднее, такой и примут. Сказала свою речь. А он заладил: есть люди, которые не хотят, чтобы лес рубили. Странно, почему только тут они лес пожалели, а до этого столько парков уничтожили, - говорит Надежда.

По словам женщины, в коллективных садах проживают много горожан, у некоторых это единственное жильё. Помощник Сергея Мямина Станислав Шубин заверил, что пока окончательного решения по трассировке всё же нет:

- Есть три варианта прохождения трассы. Решение будет приниматься после рассмотрения. Все будет связано с экономикой, с возможностью финансирования, со стоимостью расселения, если потребуется. Выбор может меняться по многу раз. У нас генплан меняется, а тут дорога просто. Всё зависит от финансирования, которое будет утверждаться на уровне правительства области. В любом случае будут публичные мероприятия. Не будет кулуарного решения.

Фото: Е1.RU