Новый трамвай от Уралтрансмаша – фишка нынешнего Иннопрома. 

Новый трамвай Уралтрансмаша можно считать главной фишкой нынешнего Иннопрома. Футурологический концепт с иллюстраций к фантастике буквально взорвал экспозицию, как и новость о том, что такие, возможно, появятся на улицах Екатеринбурга через четыре года. Не нашлось, наверное, ни одного гостя, который не постоял бы в очереди, чтобы заглянуть в трамвайчик и посидеть на удивительных войлочных сидениях, подержаться за блестящие поручни и заглянуть в кабину. Одну из двух.

– Этой машине не нужно разворотного кольца, – пояснили представители компании-производителя. – Она может управляться с той и с другой стороны.

Медные поручни – ещё одна особенность нового вагона. Эксперты пояснили: это нужно с точки зрения эпидемической безопасности. Материал обладает бактерицидными свойствами. Разработчики, по-видимому, подружились с санитарными врачами. На ночь в салоне можно включить кварцевание, как в больничных палатах.

– Мы уходим от старых представлений о городском транспорте. Трамвай тоже может быть бизнес-класса, – рассказали уралтрансмашевцы. – Но этот вагон можно выпускать и в других комплектациях, в комфорт- и экономклассах.

– Такие сидения долго не прослужат, – комментируют гости концепт-машины, тестируя салон.

И правда – светлый материал наподобие войлока – салон напоминает гостиную, но понятно, что достаточно одного вандала, и всё под замену. Всё это придаёт трамваю еще более фантастичный статус, вызывающий сомнения в том, что подобная машина реально сможет возить горожан, к примеру, с ЖБИ на Вторчермет.

– Но техническая основа – это старые, проверенные практикой тележки Уралтрансмаша, – поясняют эксперты. – Они отлично показали себя на российских дорогах. Так что всё реально.

Салон трамвая может быть комфортным, уверяют создатели. 

Как выяснилось, вчерашнее соглашение – это пока только намерения, еще не гарантирующие факт того, что трамваи поедут по городу. Однако уралтрансмашевцы утверждают, что тестовые испытания концепта они начнут сразу после Иннопрома и в доработке учтут все особенности движения именно по Екатеринбургу.

Их коллеги, впрочем, относятся к футуристическому трамваю R1 с понятным скептицизмом.

– Надо понимать, что это макет, только макет, – считает столичный конструктор, разработчик машины 71-911 компании "Транспортные системы" Александр Горбатов. – А у меня это уже одиннадцатая модель. И R1 пока у многих моих коллег вызывает сомнения.

Трамвай столичных конструкторов. 

Столичные конструкторы привезли на Иннопром уже вполне реальный трамвай, односекционную низкопольную машину, протестированную на улицах Москвы. В уральский "трамвай будущего" они не то чтобы не верят, но уже нашли в нём ряд конструктивных проблем.

– У него наклон кабины достаточно опасный, – комментирует Александр Горбатов. – Нужно, чтобы упавший предмет отбрасывало в сторону, а здесь получится наоборот. Сомневаюсь, что такая машина впишется в реальную городскую инфраструктуру. Дизайн? (эксперт морщится) Ну, пусть в городе один такой экскурсионный трамвай будет, почему нет?

Кстати, столичной машиной власти тоже заинтересовались – этот трамвай внимательно осмотрел и губернатор области Евгений Куйвашев, и мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман.

Изнутри он выглядит совсем не так, как вагон бизнес-класса: обычные сидения, поручни, но главное – он стопроцентно низкопольный и есть достаточное количество площадок для колясок.

Салон столичного трамвая выглядит обычно, без дизайнерских изысков. 

– Он не гремит, в его основе так называемые эластичные тележки, собственная наша разработка, – комментирует конструктор. – Он имеет оси, которые могут двигаться друг относительно друга. Вагон проходит гораздо легче различные нестыковки, неидеальности трамвайного пути.

Кстати, именно конструктивные особенности низкопольных трамваев некоторое время назад раскритиковал главный инженер ЕТТУ Владимир Еромошин. По его мнению, инфраструктура нашего города пока не соответствует таким машинам.

– В Москве он отлично показал себя, во всех районах, – возразил Александр Горбатов. – У вас просто не было ещё таких машин. Да, проблемы возникают, когда остановочные комплексы или столбы установлены не по ГОСТу, но я не думаю, что Екатеринбург в этом плане намного сложнее Москвы.

Единственное неудобство столичной машины – сидения находятся на ступеньках-возвышенностях. По словам эксперта, это пока единственная возможность сделать по-настоящему низкопольный трамвай, но с поворотными тележками. По такому пути идут и другие разработчики мира, в том числе поляки и французы.

Вместимость односекционного вагона московского производства – 200 человек. Реальная стоимость – 20 миллионов рублей.


ФОТОГАЛЕРЕЯ: Два трамвая Иннопрома-2014: московский и наш
1 / 11 Артем Устюжанин / E1.RU. Артем Устюжанин / E1.RU. Артем Устюжанин / E1.RU. Артем Устюжанин / E1.RU. Артем Устюжанин / E1.RU. Артем Устюжанин / E1.RU. Артем Устюжанин / E1.RU. Артем Устюжанин / E1.RU. Артем Устюжанин / E1.RU. Артем Устюжанин / E1.RU. Артем Устюжанин / E1.RU.
Московский трамвай В салоне московского трамвая Вагоновожатый Вид из кабины московского трамвая Московский трамвай, вид спереди Уральский трамвай Поехали кататься? Салон уральского трамвая Вид из кабины уральского трамвая Уральский трамвай родом из ближайшего будущего В уральком трамвае - как в самолете.