Прошлым летом мы писали о фирме "Абсолют-ЕК", её хозяевах и пострадавших клиентах.

Е1.RU не раз писал о мошенничестве со стройматериалами, когда люди, собирающиеся обустраивать хозяйство собственными силами, попадаются на удочку по такой схеме: находят в сети сайт, предлагающий доставку черепицы, срубов, блоков, связываются с его хозяевами, вносят предоплату и начинают ждать доставку… но безрезультатно. А когда звонят с претензией продавцам, то слушают разнообразные оправдания, иногда с незаурядной фантазией: начиная с завода, который не смог вовремя отгрузить блоки, до затопленных лесных дорог и попавших в аварии водителей.

Некоторые екатеринбуржцы ещё помнят скандального поставщика под названием "Абсолют-ЕК", директор и менеджер которого задолжали уральцам свыше 4 млн рублей. Директор по имени Артём Хачатуров и менеджер Антон Гринько попались в конце июня 2013 года. Тогда заявления многочисленных пострадавших принимали в ОП N 5 Ленинского района, в их отношении было возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество". Тема широко обсуждалась на форумах Е1.RU, а редакция портала по мере возможности освещала ситуацию. Полиция, поймав поставщиков, сообщала, например, следующее: "28-летний мужчина пояснил, что товары они не смогли отгрузить из-за технических проблем. При этом он признался, что потратил часть вырученных денег на себя: купил автомобиль Infiniti, а также расплачивался по восьми кредитам".

Но едва прошёл год, как начали поступать новые сообщения, что "сказочники" продолжают свой бизнес, не меняя схему, правда, в компании под другим названием. И с другим директором – молодой женщиной, которую зовут Татьяна Антропова.

 
Пользователи сообщают: теперь люди из "Абсолют-ЕК" перешли вот в такую организацию.  

В редакцию Е1.RU обратился пострадавший горожанин по имени Никита, который попытался купить сруб ценой 80 тысяч рублей в компании ООО "Центр" (сайт, который рекламирует сейчас в сети новый бизнес, значится как centr96.ru). Обратился в эту компанию Никита в самом начале лета, 5 июня. Отдал предоплату – 32 тысячи. Срок исполнения договора составлял 20 рабочих дней – то есть порядка месяца с выходными (договор имеется в распоряжении редакции). Однако в компании попросили отсрочку до 11 июля. 10 июля Никита внёс оставшиеся 48 тысяч, но 11 числа ничего не привезли и даже не предупредили об этом. Пришлось дозваниваться самому. А 14 июля – писать заявление на возврат денег.

 
Оплаченные квитанции: первая – в момент заключения договора, вторая – 10 июля.  

– Вы представляете себе эту огромную машину, которая везёт целый сруб? Антон Гринько сказал мне, что водитель на этой машине попал в аварию, и теперь он в больнице – доставка откладывается. Это очень заметное ДТП – с КамАЗом, например, и мы бы про такое наверняка услышали. Ну не было тогда таких аварий, – говорит Никита. – Так что мы написали заявление, чтобы вернули деньги. На дворе август, прошло два месяца. Сруба нет, денег нет.

К слову, в то время как срок исполнения договора 20 рабочих дней, сам срок действия договора – целый год. И в нём изначально очень много места уделяется форс-мажорным обстоятельствам – правда, чтобы подтвердить их, нужен ни много ни мало акт Торгово-промышленной палаты.

 
Фрагмент договора с условиями по форс-мажору.  

Интересно, что директор фирмы Татьяна Антропова тоже подтвердила, что никаких аварий не было. По её словам, причина была другая: дождями была размыта дорога, по которой вывозят дерево.

– По поводу черепицы, например, у нас задержек вообще не было, – сказала нам Татьяна, – а по поводу срубов действительно были. Бывает такое: рубится большой сруб, и заканчивается лес. Мы заказываем этот лес, ждём, когда привезут. Но вы понимаете, как трудно его вывезти с делянки во время дождей, там дорога размыта так, что вообще невозможно заехать, задержка в связи с этим – и это нормально.

Татьяна отметила, что были прецеденты недовольства зимой: клиенты "бунтовали" из-за некоторых задержек, поскольку срубы в это время невозможно было сделать: при -30С техника просто не работала, деревья рубить было нельзя.

Мы назвали директору имя пострадавшего человека. Татьяна ответила, что сруб ему уже не должны – он написал заявление на возврат денег, и деньги ему должны вернуться на этой неделе.

Разговор с директором у нас состоялся во вторник. С Никитой мы держали связь, надеясь на благополучный исход, но действовавшая ранее схема не дала сбой даже под вниманием журналистов. Контактные лица из компании не брали трубки, а встречи, передачу или перевод денег переносили несколько раз под разными предлогами.

Также мы интересовались у Татьяны, работают ли у неё в фирме герои эпопеи с "Абсолют-ЕК" Хачатуров и Гринько, на что получили однозначный отрицательный ответ и заверение, что та фирма к "Центру" не имеет совершенно никакого отношения. В то же время сотрудники, которым мы звонили анонимно, подтверждали, что работают в "Центр-96", а названные нами люди – их коллеги.

Антон Гринько. Артём Хачатуров.

– Обычно мошенники по стройматериалам очень сильно занижают цены против рыночных, – делится наблюдениями Никита, – а эти работают "в рынке", так что ни у кого даже сомнения не возникает, что что-нибудь пойдёт не так. Я, например, понял, с кем имею дело, только после консультации с приятелем. Связался с ним, когда мне заказ не привезли, он мне и рассказал, откуда появились люди в этой компании. Их обоих я видел в офисе своими глазами.

 
   

Что касается пострадавших "новой волны", то теперь офис компании находится на улице Фронтовых Бригад, 18, корпус 2. Заявление в полицию, как нам пояснили в областном полицейском главке, можно подать и по месту жительства, и по месту работы подозреваемой в недобросовестной работе компании.