8 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -2°С

Екатеринбуржцев, клиентов "Южного креста", начали выселять из отелей

А страховая компания уже начала выплаты.

Поделиться

Клиенты туроператора "Южный крест", приостановившего накануне свою деятельность, пишут в социальных сетях о попытках их выселения из отелей в Греции.

"Нас хотят выселить из отеля, если мы не заплатим 640 евро за проживание", - написала жительница Екатеринбурга Алёна Игошева, которая находится в свадебном путешествии на полуострове Пелопоннес. Позднее девушка сообщила, что им было предоставлено бесплатное проживание, однако, по её словам, не понятна ситуация с возвращением на родину, передаёт "Интерфакс".

В Российском союзе туриндустрии пока не располагают информацией о выселении туристов из гостиниц.

Директор "Турпомощи" Вячеслав Басов сообщил, что "Южному Кресту" удалось договориться с большинством своих зарубежных партнёров – туристов не будут выгонять на улицу. Навстречу компании не пошла только греческая компания Ambotis.

Напомним, "Южный крест" объявил о приостановке деятельности вечером 10 сентября. По данным Ассоциации туроператоров России, сейчас за рубежом могут находиться 5,8 тысяч клиентов туроператора (в основном в Греции, Италии и Китае), около 4 тысяч из них не имеют обратных билетов; более 12 тысяч купили туры, но не смогут выехать на отдых.

А страховая компания "РЕСО-Гарантия" начала приём заявлений от пострадавших туристов. Отмечается, что договор страхования ответственности заключён с ООО "Южный Крест Трэвел" на 100 млн рублей.

- Пока официального уведомления от компании "Южный Крест" о приостановке деятельности нет, страховая компания не может ничего сделать. Количество уральских туристов, которые могут пострадать, - порядка тысячи. Эта компания работала в основном по зимним направлениям, - пояснил Е1.RU исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. -  Ассоциация туроператоров отслеживала ситуацию, но ещё в пятницу директор этой компании строил планы по развитию бизнеса. Например, они бронировали прямой перелёт на остров Хайнань. Они уже вели продажи туров и на октябрь, и на ноябрь. Теперь сумма претензий пострадавших туристов может во много раз превысить финансовые гарантии фирмы.

Эксперт советует туристам при внеплановом выселении из отеля в первую очередь обращаться в своё турагентство:

- Это уже их дело - защищать своих туристов, связываться с туроператором, Ростуризмом и так далее вплоть до консульства страны пребывания. Даже если агентство не входит в нашу ассоциацию, мы не откажем - постараемся помочь. Все сигналы будут проверяться, и, если от туристов требуют дополнительной оплаты или даже возникает угроза выселения, мы постараемся связаться с тем отелем или даже его владельцем и объяснить, что они не имеют права так поступать. В наших силах сделать так, чтобы нарушающий права туристов отель на российском рынке больше не присутствовал. И на них это действует. Бывали даже случаи, когда приходилось подключать МИД Российской Федерации.

Чтобы получить выплаты, турист также должен обратиться изначально в агентство, где приобретал тур.

- Они могут помочь с оформлением претензии и проконсультировать, какие он должен совершить действия. Заявки принимаются в течение месяца, высчитывается общая сумма ущерба, и затем в этом соответствии распределяется сумма финансовых гарантий. Турист должен понимать, что, скорее всего, получит далеко не все 100% уплаченного и от скорости обращения в страховую сумма выплаты не зависит, - пояснил эксперт.

Фото: ИТАР-ТАСС.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!