17 мая понедельник
СЕЙЧАС +20°С

Бесконтрольная опасность: под Арамилем водители массово бросаются под поезда из-за "долгих" светофоров

Чтобы не ждать часами зелёного света, машины едут на красный. Один человек уже погиб.

Поделиться

Об этой ситуации на железнодорожном переезде под Екатеринбургом мы пишем сейчас, когда ещё можно спасти людей. Чтобы не писать потом, когда спасать будет уже поздно... 

На ж/д переезде станции Арамиль – Седельниково близ арамильского Мельзавода водители постоянно ездят на красный свет, слыша при этом звуковой сигнал о прибытии поезда. Поезда тут ходят с регулярностью 15-20 минут. Машинопоток относительно небольшой, однако и в "лайт" режиме всё понятно сразу: более половины водителей спокойно нарушают правила, многие делают это по "стадному принципу" – "впереди едут на красный, я тоже поеду".

Главная причина, по которой водители так делают, – ненастроенность светофоров, об этом говорят сами нарушители. Они не хотят стоять часами в ожидании зелёного сигнала.

– Тут такое постоянно! – сокрушается водитель одной из остановившихся сегодня на переезде машин. – Круглосуточно все ездят на красный свет. Поезда не влезают на станцию, вот светофор и горит красным. А в объезд ехать – это крюк через Бобровский 8-10 километров.

Особая опасность на этом перекрёстке возникает ночью: фонари очень слабо освещают путепровод, и водители, привыкшие ехать на красный, могут поезд просто не заметить. Так здесь произошло полтора года назад. 19 мая 2013 года Great Wall Hover выехал на запрещающий сигнал светофора и был сбит поездом. Машину протащило 150 метров, водитель погиб. 

Тогда после расследования в областной ГИБДД заявили: "Причиной аварии стали дефекты дорожного полотна и необоснованное (1 час) удержание железнодорожного переезда в закрытом состоянии из-за отстоя железнодорожных составов вблизи переезда. По результатам проверок филиалу ОАО "РЖД" было выдано предписание об устранении дефектов дороги и вынесено представление об исключении фактов необоснованного удержания переезда в закрытом состоянии".

Повышенную опасность перекрёстка подтвердил один из работников местной станции. По его словам, на станции давно нет "переездного" – железнодорожника, отвечающего за переключение сигнала. Также он говорит, что полицейские постоянно стоят возле переезда и всех штрафуют, но на ситуацию повлиять не могут. Или не хотят.

– Местные давно тут так ездят, – говорит работник. – Я сам лично полицейским много раз про эту ситуацию говорил. На станции нет "переездного", чтобы что-то изменить. А поезда действительно на станцию не влезают, из-за чего постоянно горит красный свет.

Проблемный переезд, на котором полтора года назад была авария, хорошо знаком сотрудникам областной ГИБДД. К аварийным или опасным его в ведомстве не относят, а ситуацию контролируют постоянными предписаниями СвЖД и патрулированием.

– Нам известно о ситуации, сложившейся на переезде у Мельзавода, когда запрещающий сигнал горит неоправданно длительное время. После прошлогоднего ДТП, которое унесло жизнь человека, в адрес ОАО "РЖД" было направлено представление об устранении нарушений. По имеющейся у нас информации, ОАО РЖД" издали приказ, запрещающий машинистам останавливаться на датчиках светофора. Кроме того, в ходе обсуждения железнодорожники приняли решение построить участок дороги, который пройдёт под железнодорожным мостом и исключит пересечение проезжих частей, его строительство начнётся летом 2015 года. Строить участок должно само ОАО "РЖД". Что касается нынешнего патрулирования этого переезда, оно ведётся в обычном режиме. Участок не является аварийно-опасным, – сказали в областной ГИБДД.

Ситуацию с переездом прокомментировали в СвЖД. Судя по всему, как и для ГИБДД, для СвЖД этот участок тоже не является проблемным. Как сообщили нам в пресс-службе Свердловской железной дороги, опасный переезд не требует наличия на нём дополнительного работника:

– Железнодорожный переезд 69 км перегона Седельниково – Арамиль (Екатеринбургский регион СвЖД) относится к 3 категории. Интенсивность движения по переезду составляет 85 поездов, 1 045 единиц автотранспорта в сутки. Согласно нормативным документам, обслуживание переездов дежурным работником устанавливается только на переездах 1 и 2 категории.

Насчёт долгого светофора железнодорожники ответили весьма "туманно": разработан некий "особый порядок следования поездов", и лучше сделать, судя по всему, нельзя.

"В 2014 году замечаний по содержанию данного переезда получено не было. Для исключения длительного занятия железнодорожных переездов на участке Арамиль – Решеты – Седельниково – Хрустальная на СвЖД установлен особый порядок следования грузовых поездов. Разработанный порядок определяет места остановок грузовых поездов в зависимости от показаний проходных светофоров", – говорится в ответе на наши вопросы о том, почему "хвосты" поездов мешают переключению светофоров и что с этим можно сделать.

Летнее видео: из-за стоящего около переезда поезда не переключается светофор.

Трагедии на железнодорожных переездах не редкость в Свердловской области. Однако вину в подобных ДТП постоянно перекладывают только на водителей. Так, на днях представители Свердловской железной дороги официально прокомментировали ДТП, которое произошло накануне на железнодорожном переезде между станциями Решеты и Седельниково. Напомним, что пять дней назад под Екатеринбургом близ села Горный Щит произошла авария на железнодорожном переезде. На выезде по улице Тополиной столкнулись грузовой поезд с 70-ю вагонами и самосвал Howo, гружёный грунтом и выехавший на путепровод в тот момент, когда там ехал поезд. По словам начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова, виновным в конкретно этой аварии и подобных ДТП являются водители, не соблюдающие ПДД.

– По статистике РЖД, в целом с начала года, включая вчерашний случай, на СвЖД произошло 3 ДТП при пересечении водителями автотранспортных средств железнодорожных переездов (за аналогичный период 2013 года – 7 случаев). При этом один человек погиб (за аналогичный период 2013 года пострадали 4 человека, один погиб). Все ДТП произошли по вине водителей автотранспорта по причине выезда на переезд при запрещающем показании переездной сигнализации, – сообщается в письме от Свердловской железной дороги.

Одним из путей решения проблемной ситуации с ДТП на пересечениях "путепровод-дорога" железнодорожники считают строительство новых развязок.

– При росте интенсивности движения поездов единственным гарантированным решением проблемы является строительство путепроводов с ликвидацией пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне. Строительство автодорожных путепроводов снизит аварийность  и нагрузку на инфраструктуру, – резюмировали представители СвЖД.

Фото и видео: E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...