Летом этого года появится серийная версия R1. Перед конструкторами поставлена задача сохранить футуристические нотки в его облике. 

Как стало известно E1.RU, Уралвагонзавод ищет подрядчика, который выполнит работы по 3D-конструированию и разработке документации, а также производству опытного образца нового вагона. Информация размещена на сайте госзакупок. Из документов следует, что речь идёт о постановке в серию трамвая R1, который стал главным хитом последнего "Иннопрома".  

В пресс-службе Уралтрансмаша (входит в УВЗ) E1.RU подтвердили информацию и сообщили, что за разработку отвечает Андрей Палфёров, исполняющий обязанности главного конструктора гражданской продукции предприятия.

– Я пока не готов комментировать подробности, рано ещё. Условно скажем, что речь идёт о R1, но не стоит бежать вперёд паровоза, – прокомментировал ситуацию Андрей Палфёров.  

Модель R1, которая была продемонстрирована в прошлом году, модернизируют, чтобы можно было выпустить вагон на линию для проведения испытаний, пояснили в пресс-службе предприятия. В итоге будут учтены замечания и предложения специалистов, которые были высказаны на различных выставках.

Перед конструкторами поставлена задача приблизить R1 к реальной жизни, чтобы трамвай полностью отвечал требованиям различных ГОСТов. Из документации на сайте госзакупок следует, что у вагона появятся зеркала заднего вида. Хотя в первой версии были камеры, которые теперь станут лишь опцией.

Планируется, что в трёхсекционном вагоне будет 46 сидячих мест, а вместимость составит 195 человек. Максимальная скорость – 75 километров в час, вагон должен иметь возможность автономно проехать 500 метров. Плюс к тому, по словам источника E1.RU на предприятии, изменится наклон кабины, а расположение кресел в салоне станет стандартным. 

В итоге R1 станет похож на другие, более привычные глазу трамваи, но при этом есть задача сохранить футуристические нотки, которые являются фишкой Russia One. Испытания должны начаться летом. Вероятно, они пройдут в Москве, поскольку УВЗ уже имеет контракт на поставку трамваев Pesa. К тому же состояние рельсов в столице лучше подходит для тестирования современных вагонов.

Напомним, что впервые R1 показали широкой публике на "Иннопроме-2014".  Тогда новинка вызвала ажиотаж у публики, а региональные власти подписали с Уралвагонзаводом соглашение о поставке 50 трамваев Russia One до чемпионата мира 2018 года. 


ФОТОГАЛЕРЕЯ: Трамвай R1
1 / 10 Артем УСТЮЖАНИН Артем УСТЮЖАНИН Артем УСТЮЖАНИН Артем УСТЮЖАНИН Артем УСТЮЖАНИН Артем УСТЮЖАНИН Артем УСТЮЖАНИН Артем УСТЮЖАНИН Артем УСТЮЖАНИН Артем УСТЮЖАНИН
Трамвай R1 Трамвай R1 Трамвай R1 Трамвай R1 Трамвай R1 Трамвай R1 Трамвай R1 Трамвай R1 Трамвай R1 Трамвай R1