Начало подземного тоннеля от ТРЦ под улицей 8 Марта.

Екатеринбуржцы, наблюдающие за строительством 5-й очереди "Гринвича", засняли работы в подземной части, не попавшие в объектив аэрофотосъёмки.

– Собственники ТРЦ Гринвич еще несколько лет назад заявляли о желании построить второй выход из метро от станции Геологическая. Это предложение было озвученное на Транспортном Совете и тогда звучало как фантастика. Но теперь сомнений нет – в кадре чётко просматриваются конструкции наклонного хода к станции метро. Такое раньше можно было увидеть только на площадках метростроя, и для Екатеринбурга эта стройка является уникальной, – пояснил Е1.RU участник Транспортного совета Андрей Старцев.

По его словам, это первый подобный опыт участия частной компании в строительстве объектов подземки. Новый вестибюль станции, где расположатся кассы и турникеты, будет находиться в подземной части торгового центра, и тоннель с эскалаторами начнётся прямо из-под "Гринвича".

На самой же станции с северной стороны будет разобрана временная стена из чёрного гранита, за которой уже существует лестница под свод станции и зал. Зал, как говорят метростроевцы, будет "вскрыт", и в него будет выведен эскалаторный тоннель.

Как рассказал Е1.RU представитель "Общество Малышева-73" Илья Клюжин, эти работы должны завершиться с запуском 5-й очереди, не раньше:

– До конца тоннель под 8 Марта от "Гринвича" будут запущен в эксплуатацию с запуском пятой очереди, пока будут вестись работы.

Как ранее писал Е1.RU, работы на улице 8 Марта начались 5 апреля. На месяц у "Гринвича" закрыли движение для трамваев и автомобилистов. По одной из оставленных для движения полос имеют возможность проехать общественный транспорт и автомобили, выезжающие или заезжающие на парковку в ТЦ. Новые трамвайные рельсы сместят в сторону Дендрологического парка и обособят от полос движения автомобилей.

Все эти удовольствия оплатит компания "Общество Малышева-73", которая планирует в этом месте построить подземные переходы из торгового центра "Гринвич" прямо на станцию метро "Геологическая".

Эта лестница сейчас скрыта от пассажиров метро временной стенкой.