10 декабря вторник
СЕЙЧАС +0°С

Яндекс попытается выдавить диспетчерские службы такси с рынка Екатеринбурга

В самих компаниях уверены, что Яндекс.Такси не сможет конкурировать с ними из-за высоких цен.

Поделиться

Спустя четыре года после запуска Яндекс.Такси в Москве сервис заработал в Екатеринбурге. Он позволяет заказать машину через мобильное приложение. Заказ получают водители, которые находятся ближе к клиенту.

При этом за приближением авто можно наблюдать прямо на карте города. Сервис сообщает также телефон водителя, номер и марку автомобиля. Оплатить поездку можно наличными или онлайн – прямо из приложения, заранее привязав к нему банковскую карту.

В Яндексе объясняют, что столь долго не выходили в Екатеринбург по той причине, что в городе есть множество диспетчерских служб, которые работают без разрешений. 

– Мы в Екатеринбурге начинаем с комфорт-класса, поскольку пока очень сложно конкурировать с такси, которое работает в эконом-сегменте. Но я думаю, что через несколько месяцев мы запустим и бюджетное такси, поскольку уверены, что появятся партнёры в подобном сегменте, – объяснил E1.RU Тигран Хадавердян, руководитель направления мобильных и программных продуктов Яндекса. 

Пока Яндекс договорился о сотрудничестве с четырьмя компаниями, у которых есть собственный парк машин (в отличие от диспетчерских служб, которые просто передают заказ водителю-частнику). С Яндексом будут работать "Такси-Город", "Авантайм", Skytaxi и Top Taxi. Все они перешли на программное обеспечение Яндекс.Такси, а потому даже заказы, полученные через собственную диспетчерскую, они также проводят через систему сервиса. 

Сейчас к сервису подключены более 200 машин, но на линии находятся далеко не все. Через несколько месяцев сервис планирует, что работать будут минимум 300 авто. По информации E1.RU, первые два года Яндекс не будет брать комиссию со своих партнёров. В Москве плата с каждого заказа составляет 8%. 

По мнению Михаила Бабина, собственника "Такси-Город", появление Яндекс.Такси в Екатеринбурге было неизбежно.

– Но есть интеграторы, которые заходят в регион, и попросту сбивают цены, но при этом совершенно не отвечают за качество услуг. Политика у Яндекса совершенно другая – он работает только с автопарками и у него строжайший контроль за качеством, – пояснил Бабин.  

Михаил Бабин затруднился спрогнозировать, какой объём заказов будет идти через Яндекс, а какой – через собственную службу. В Москве, по его данным, этот показатель колеблется от 5% до 80%.

Между тем представители диспетчерских служб сомневаются, что приход Яндекс.Такси выдавит их с рынка.

– Мы, конечно, ожидали, что Яндекс рано или поздно выйдет в Екатеринбург. Если они будут сотрудничать только с таксопарками, то цена у них будет значительно выше, чем у нас и других подобных компаний. Если они останутся только там, то нам можно не переживать. Наша ниша – простые люди, которым доступно ездить с частными таксистами, и они не готовы переплачивать таксопаркам, – прокомментировал директор компании "Такси Везёт" Дмитрий Едых.

Отметим, что Яндекс.Такси запустили в Москве в 2011 году. Сейчас приложение также работает в Санкт-Петербурге, Воронеже, Туле, Уфе, Нижнем Новгороде, Калининграде. По непонятным причинам Яндекс очень долго откладывал выход на екатеринбургский рынок.

Фото: E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!