5 июля воскресенье
СЕЙЧАС +18°С

Под головой орла: яхтсмены построят на берегу Верх-Исетского пруда дворец-корабль

Проекты будущего комплекса - на E1.RU.

Поделиться

На берегу Верх-Исетского пруда в 2017 году должно появиться новое здание яхт-клуба. Его планировали построить здесь более десяти лет, и, возможно, ещё до чемпионата мира по футболу в 2018 году оно будет готово.

О проекте мы попросили рассказать главу яхт-клуба "Коматек" Юрия Крюченкова – в Екатеринбурге его знают как экс-директора Центрального стадиона, а также как "главного яхтсмена" – человека, во многом благодаря которому на Урале зародился и начал развитие парусный спорт.

Юрий Владимирович занимает должность вице-президента Всероссийской федерации парусного спорта, и только на этой неделе он вернулся со средиземноморской регаты "Пальмавела" на Пальма-де-Мальорка. Команда уральского клуба заняла там седьмое место. 

– Идея построить в Екатеринбурге настоящий яхт-клуб у нас зародилась ещё в 90-х годах, когда в уральской столице впервые прошла регата "Ява-Трофи", – рассказывает E1.RU Юрий Крюченков. – Здесь, на ВИЗе, побывали и Пол Хендерсон, президент Международной федерации парусного спорта, и семикратный чемпион мира Карол Яблонский. Нам говорили: "Вам нужен такой яхт-клуб, парусный спорт нужно развивать, ведь Екатеринбург – город-миллионник, столица региона".

– При этом активные занятия "парусом" плохо совместимы с ведением строительного проекта, – продолжает Юрий Крюченков. – Впервые мы обозначили свои задумки перед властями города и региона в 2005 году. Земельный участок был отведён для строительства в 2010 году, это собственность Свердловской области, но процедуры оформления полностью пока не завершены, этим в настоящий момент занимается МУГИСО.

– А что сейчас на месте будущего здания?

– На самом деле – разрушающиеся сараи. Но проект фактически стартовал – в январе 2015 года было зарегистрировано акционерное общество "Губернский яхт-клуб Коматек" с государственным участием. Финансовой помощи из бюджетов мы не ждём никакой, но на административном уровне нам необходима поддержка государства. Для здания у нас уже разработаны эскизы, сейчас идёт стадия подготовки проектной документации, которая впоследствии должна пройти государственную экспертизу. 

– В какие сроки вы хотели бы завершить проект? 

– В сентябре нынешнего года мы рассчитываем пройти госэкспертизу и получить разрешение на строительство. 

– А выход на стройплощадку? 

– Сразу, в сентябре – современные технологии позволяют вести строительство в том числе и зимой. Я пообещал губернатору, что к 17 мая 2017 года мы откроем клуб. 

– То есть ещё до чемпионата мира по футболу?

– На самом деле перед чемпионатом всегда проводится ещё одно соревнование по футболу – Кубок конфедераций, и изначально мы рассчитывали открыть клуб именно к нему, однако он, к сожалению, пройдёт не в нашем городе. Но раз обещали, то к сроку собираемся построить. 

– Сколько такой проект будет стоить, и кто выступит инвестором?

– По нашим расчётам, это обойдётся в сумму около 300 млн рублей. Среди инвесторов – известные в городе люди, которые по-настоящему любят парусный спорт. Когда достроим клуб, мы обо всех расскажем, а пока подождём, когда будут подписаны инвестиционные договоры.

– Расскажите о самом проекте. Сколько этажей планируется у клуба? 

– Это четырёхэтажное здание: площадь застройки – 1 640 квадратных метров, площадь строительства – 6 400, полезная площадь – 4 000,  включая общежития для спортсменов, кафе на втором этаже, хозяйственные и административные помещения, специализированные магазины, где можно будет приобрести якоря, верёвки, такелажные скобы, другие детали и оборудование, чтобы всё было в одном месте; мы и сейчас в клубе помогаем с запчастями, но пока работаем только под заказ – у нас и складов-то нет. 

– А что разместится в самой эффектной части здания – той, что напоминает нос корабля?

– Это кают-компания, по сути – место для клубного отдыха, куда приходят в галстуках-бабочках поговорить о парусе, о лыжах, о том, что американцам в хоккей 4:2 проиграли, о проблемах в экономике, о том, как санкций избежать и так далее. По сути, кают-компания – это лицо клуба. Ещё, заметьте, кораблестроители часто украшают нос корабля русалкой, Нептуном, кем-то ещё. Мы помним, что наш клуб – в Свердловской области, в России, и поэтому хотим адаптировать это к нашей региональной символике – "штевень" здания у нас украшает голова орла, хотя и несколько схематичная, как изображение на гербе.

Напоследок отметим, что это не единственное изменение, которое ждёт правый берег Верх-Исетского пруда. Постановлением городской администрации одному из предприятий группы компаний "Астра" поручено разработать новый проект планировки этой территории – в границах улиц Каменщиков – Фролова – Плотников – Татищева. Есть вероятность, что генподрядчиком на стройке клуба тоже будет "Астра", хотя официально компания, которая возведёт здание, ещё не определена. Новый яхт-клуб из-за своей близости к центру и оригинальности обещает стать громким проектом – поэтому Е1.RU будет следить, удастся ли его завершить в 2017 году.

Напомним также, что около года назад территорию яхт-клуба и городского пляжа уже "освежили" с помощью нового объекта – 20-метрового красно-белого маяка. Он выполняет декоративную функцию, также он должен способствовать безопасности купающихся – с его смотровой площадки хорошо видно акваторию пруда.

Фото: Дмитрий ГОРЧАКОВ / E1.RU

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!