18 мая вторник
СЕЙЧАС +19°С

Две сестры хотят засудить ритуальное агентство из Екатеринбурга за плохие похороны отца

Женщины возмущены цинизмом похоронщиков.

Поделиться

Ситуации, когда похоронные агенты появляются на пороге практически сразу, едва из квартиры выходит скорая помощь или полиция, в Екатеринбурге не редкость. Родные никого ещё не вызывали, а незваные гости уже пришли подготовленные – с договором. С подобным столкнулись две сестры из Берёзовского. 23 апреля у них умер отец.

– Сразу же после ухода бригады скорой нам позвонили из похоронного агентства ИП Мерзляков. Сказали, чтобы мы открыли дверь только их агенту. Он подъехал через 10 минут, подъехали и другие представители агентств, но нам он сказал, что те нас обязательно обманут, – рассказала дочь умершего Фрида Брагина.

Сестры посмотрели прайс, цены показались приемлемыми, и они заключили договор и внесли предоплату 5 000 рублей. Но цены, как выяснилось позже, были далеки от реальных. Помимо этого, родных возмутило отношение к покойному. По словам женщины, на отца забыли надеть купленную рубашку, а вместо тапочек надели что-то наподобие бахил.

– Находится ИП Мерзляков Д.В. неподалёку от администрации, на проспекте Ленина. Рубашку мы выбрали у них в офисе. Обувь тоже у них приобрели, "стяженые тапочки", нам её даже не показали. А на кладбище ни рубашки, ни обуви не оказалось – грузчики при мне какие-то бахилы на тело надели. Кладбище находится в 15-20 километрах от морга, в лесополосе, я стою заплаканная, а сотрудница агентства мне по телефону говорит: "Может, у вас там магазины рядом есть? Купите там рубашку", – рассказывает Фрида Николаевна. – И грузчики ещё торопят. Так его и закопали… Даже гробовщики с таким подходом в первый раз столкнулись – подушки как попало, голова набок, одежды нет. Это они сказали нам всё фиксировать и фотографировать.

Фотографии с похорон женщина собирается приобщить к судебному процессу. Просто так забывать обиду она не намерена. Тем более, что на отправленную претензию сотрудники похоронного агентства отреагировали без извинений.

– Когда мы претензию им отдали, они в ответ написали – приходите, за рубашку деньги выплатим. Бессовестные просто. Ни извинений, ничего. А всего мы заплатили 48 400 рублей. Уговаривали нас – что вам бегать, за полторы тысячи мы вам все документы сделаем. И везде накрутки и накрутки. Табличка по прайсу 1 500 – заплатили 3 000. Катафалк 4 500, нам накрутили аж 13 000. Потом мы просто махнули рукой, заплатили, а в итоге всё так не по-человечески сделали. Ещё навязали дополнительную услугу какую-то, маску для покойного, – говорит женщина.

Сейчас сёстры собираются идти в суд. Они уже обратились за помощью в МБУ "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей" и в Роспотребнадзор.

– У нас это не единственное обращение потребителей, связанное с деятельностью ИП Мерзляков, – рассказали E1.RU в Центре защиты потребителей. – Мы рекомендовали родным покойного обратиться с иском в суд о компенсации морального вреда. Бесплатная помощь в составлении иска будет обязательно оказана. Потребителям же хочется дать совет: при заключении подобного рода договоров нужно постараться не терять осмотрительность и бдительность, требовать предоставление полной информации о цене, оставлять у себя копии предлагаемых к ознакомлению прайс-листов, расценок и подобных документов.

Юристы напомнили, что по закону "О погребении и похоронном деле" гарантирует, что тело умершего может бесплатно находиться в морге до семи суток с момента установления причины смерти, если в силу каких-либо обстоятельств его невозможно похоронить сразу же. Если же нужно найти супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, этот срок может быть увеличен до 14 дней. Также закон гарантирует каждому человеку после его смерти бесплатный участок земли для погребения.

Юрист советует, если при оформлении договора с ритуальным агентством что-либо не понятно, нужно не стесняться задавать вопросы:

– Как в рассматриваемом случае – потребителям было не понятно назначение оплаченной ими услуги "компресс-маска", но до заключения договора они данный вопрос не разрешили. И последний совет: если вы вообще не нуждаетесь в услугах ритуального агентства, не впускайте никого в квартиру, не отвечайте на неизвестные звонки.

В самом ритуальном агентстве комментировать ситуацию отказались. Но в ответ на жалобу сестер написали, что готовы возместить стоимость рубашки:

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...