"Урал" может стать вторым российским клубом, который продаст спонсорам право назвать стадион. 

Футбольный клуб "Урал" объявил весьма интересный тендер – екатеринбургская команда ищет желающих дать своё имя стадиону, который сейчас возводят на Уралмаше. Стартовая цена контракта – 25 миллионов рублей за два с половиной года.

За эти деньги победитель получит право назвать стадион своим брендом, а также разместить его название на самых видных местах арены. Плюс к тому имя будет наноситься на билеты и программы матчей, сувенирную продукцию.

– Мы только сейчас объявили конкурс, поскольку необходимо было провести согласования по данному вопросу с руководством области и спонсорами клуба. Думаю, что в подобном брендировании заинтересованы компании, которые являются лидерами в своей отрасли и хотят закрепить этот статус на федеральном уровне, – рассказал E1.RU коммерческий директор "Урала" Евгений Дедюхин.

По его словам, клуб уже вёл переговоры с рядом компаний, но пока те опасаются вкладываться в рекламу на столь длительный срок в два с половиной года. Он уточнил, что при определении цены контракта клуб отталкивался от стоимости наружной рекламы на значимых для Екатеринбурга объектах, например, аэропорте Кольцово.

Эксперты рекламного рынка считают предложение "Урала" привлекательным.

– На мой взгляд, это интересный вариант. С учётом того, что "Урал" играет в Премьер-лиге, а значит, название будет упоминаться во время трансляций на федеральных каналах. Так что цена вполне адекватная, а это прежде всего крупный бизнес, который заинтересован в продвижении на всю страну. Для федерального проекта – это вполне себе нормальная стоимость, – прокомментировал тендер "Урала" исполнительный директор РГ Deltaplan Станислав Чёрный.  

Отметим, что победитель станет известен 6 июля. Запустить же стадион должны уже в июле, а первый матч на новенькой арене "Урал" проведёт 24 июля – в гости приедет питерский "Зенит". 

Возможно, что к ближайшему матчу с "Зенитом" на трибуне появится логотип спонсора. 

"Урал" не первый клуб, который продаёт возможность назвать стадион. В России на этом пока зарабатывает только "Спартак" – корпорация "Открытие" заплатила ему 1,2 миллиарда рублей за ближайшие шесть лет. В Европе подобная практика и вовсе обычна. К примеру, Allianz перечисляет "Баварии" ежегодно 6 миллионов евро. Сейчас подобные переговоры ведёт и "Барселона" – авиакомпания Qatar Airways готова тратить ежегодно по 20 миллионов евро.

Ранее президент "Урала" Григорий Иванов рассказывал, что клуб ежегодно зарабатывает 110–120 миллионов рублей. Часть средств за счёт собственного магазина в "Гринвиче", ежемесячная выручка которого составляет  600 тысяч рублей.  Для понимания, 25 миллионов рублей – это трёхлетняя зарплата весьма среднего игрока Премьер-лиги.