6 марта суббота
СЕЙЧАС -9°С

Подали в суд "на своих": ТТУ требует миллиард с мэрии Екатеринбурга

Перевозчик пытается через арбитражный суд получить деньги за перевозку льготников.

Поделиться

Трамвайно-троллейбусное управление требует с мэрии 941 миллион за перевозку льготников. Речь идёт о компенсации за три года. Пикантность ситуации заключается в том, что учредителем ТТУ является именно администрация Екатеринбурга.

В трамвайно-троллейбусном управлении комментировать иск не стали, предложив обратиться в мэрию.

– Это стандартный иск транспортников к администрации по компенсации льготного проезда. Такие подавали уже все коммерческие перевозчики. Пришла очередь ТТУ. Больше никаких комментариев администрация давать не будет,– сказали в пресс-службе администрации Екатеринбурга.

Юристы считают, что в иске муниципальной компании к мэрии нет ничего необычного.

– Хотя администрация и является учредителем предприятий указанных форм собственности, формально отношения у них завязаны только в части наделения имуществом и получения прибыли. В случае же возникновения каких-то конфликтных ситуаций, они должны разрешаться в суде, независимо от того, что карман формально один, – говорит Артём Денисов, управляющий партнер юридической компании "Генезис".

Старший партнёр юридической компании "Интеллект-С" Роман Речкин считает, что поданный иск – единственный для ЕТТУ способ получить что-то из бюджета.

– Другое дело, что Верховный суд РФ в 2015 году существенно ужесточил требования к транспортникам по доказыванию размера убытков. Он указал, что если субъектом РФ утверждены нормативные акты с методикой расчёта компенсации, должны применяться эти нормативные акты, даже если они устанавливают компенсацию не в полном размере, а с понижающим коэффициентом, – уточнил Роман Речкин. 

Схема с выбиванием через суд компенсаций за перевозку льготников действительно типична для Екатеринбурга. К примеру, в мае одна из местных компаний-перевозчиков смогла получить через суд 36 миллионов рублей. Кстати, в конце прошлого года мэрия выплатила перевозчикам 195 миллионов рублей, и большую часть получило именно ТТУ. 

Отметим, что история с компенсациями за перевозку льготников тянется уже несколько лет. В 2009-м областные и городские власти подписали соглашение о разделении расходов по этой статье. Однако затем его продлевать не стали, хотя тогдашний губернатор Александр Мишарин и обещал сделать это.

В итоге город и область договориться не смогли. И теперь льготники продолжают ездить, а с получением компенсаций есть проблемы. Сергей Антропов пояснил, что ранее транспортные компании подавали аналогичные иски к свердловскому и российскому Минфину, но суды уточнили, что компенсировать потери должны те, кто предоставлял льготный проезд. В данном случае – именно администрация Екатеринбурга. 

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...