На этом перекрёстке пешеходам приходилось ждать зеленого по 5 минут. 

Пешеходный переход у дома на Репина, 4а (возле Центрального стадиона) стал удобнее благодаря упорству простого екатеринбуржца: он добился, чтобы светофор переключался быстрее.

До этого пешеходы больше года жаловались, что время ожидания зелёного сигнала превышает допустимые рамки терпения.

– В течение последних лет я регулярно пользуюсь пешеходным переходом через улицу Репина в районе Центрального стадиона. Это незаменимый переход для пешеходов, потому что с чётной стороны улицы невозможно пересечь улицу Малышева, а с нечётной – улицу Крауля, там просто нет ни тротуаров, ни светофоров, – объяснил Е1.RU читатель Илья Кругликов. Именно он решил победить долгий светофор.

По утрам и вечерам на перекрёстке скапливались десятки пешеходов и велосипедистов в ожидании зелёного сигнала. Перейти улицу в другом месте просто негде.

– Иногда я замечал, что светофор подолгу не переключается на зелёный свет для пешеходов. Порой ожидание занимало минуты две-три. Со временем появилось ощущение, что это время ещё увеличилось. Я начал засекать время ожидания, и оказалось, что две-три минуты красного света стали обыденностью, а иногда задержки стали доходить до 5 минут.

Илья написал несколько обращений в администрацию и в доказательство приложил фотографию. Люди ждали зелёного сигнала около 5 минут – за это время собралась внушительная толпа.

В начале года екатеринбуржец написал первое обращение в Комитет по транспорту администрации города. В нём он описал ситуацию и попросил уменьшить время ожидания разрешающего сигнала до разумных пределов. Примерно через месяц он получил первый ответ-отписку. В нём говорилось, что "на данном перекрёстке создан оптимальный режим работы светофора" и изменение его режима не планируется.

Такой ответ Илью не устроил, и он написал второе обращение, в котором попросил раскрыть, что означает "оптимальность" режима работы светофора и какое место в этом расчёте занимают пешеходы.

– Снова попросил уменьшить время ожидания зелёного сигнала до разумных 60 секунд, а лучше до удобных 40 секунд, – рассказал горожанин.

Через месяц он получил ответ из администрации: чиновники признали, что светофор настроен неправильно, и пообещали перенастроить его так, чтобы время ожидания для пешеходов не превышало 100 секунд.

И действительно, какое-то время светофор так и работал, время ожидания для пешеходов не превышало полутора минут. Однако через некоторое время Илья снова почувствовал, что слишком долго приходится ждать и, воспользовавшись секундомером на телефоне, насчитал 180 секунд ожидания.

Ответ на второе обращение.

– Я написал третье обращение, в котором указал на то, что обещанные параметры работы светофора не соблюдаются. Ещё через месяц, на днях, получил ответ, – рассказал Илья. – Надеюсь, практика разгона автомобильных пробок за счёт создания неудобств пешеходам когда-нибудь прекратится, а работники ГИБДД будут помнить, что они не ГАИ, и "ДД" обозначает всех участников дорожного движения, а не только тех, кто едет в автомобиле.

Из третьего ответа следует, что к увеличению времени ожидания причастны сотрудники ГИБДД, которые занимаются "прогоном" автотрафика в ущерб остальным участникам движения.

В администрации пояснили, что в работу светофора вмешивается автоматизированная система регулирования дорожного движения.

– Я не понимаю, почему ваши читатели жалуются. Сейчас цикл данного светофора 120 секунд. Это вполне приемлемое время ожидания. Когда-то там было больше, да. Но месяца полтора-два назад мы его поменяли, чтобы людям было удобно. Изменяться он не будет ни в большую, ни в меньшую сторону, – прокомментировал ситуацию Е1.RU специалист Центра организации движения Евгений Селетков. – По всем подобным проблемам по светофорам нужно обращаться в администрацию города. Мы выезжаем, проверяем, проводим расчёты, определяем оптимальный цикл. Эта работа с жалобами ведётся постоянно. 

Ранее мы уже писали о неудобных для пешеходов светофорах города. Тогда горожане называли несколько подобных мест, где пешеходам порой подолгу приходится ждать разрешающего сигнала. В качестве примеров назывались:

Ленина – 8 Марта
Куйбышева – Восточная
Амундсена – Краснолесья
Радищева – 8 Марта
Софьи Ковалевской – Малышева
Ленина – Гагарина
Гагарина – Блюхера
Черепанова – Бебеля.

Активисты "Удобного города" отправили список в администрацию, но ответа пока не последовало. В апреле этого года председатель комитета по транспорту Дмитрий Логинов обещал разобраться в этом вопросе.

– Мы однозначно решим эту проблему и сместим акцент на пешеходные фазы светофора, но дайте нам на это время, – заявлял глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Дмитрий Логинов. – Мы планируем купить программу, которая позволит просчитать время работы светофора с приоритетом для пешеходов.