Так выглядят дома, которые признали аварийными.

В Екатеринбурге к земельным аукционам готовят очередной большой участок земли неподалеку от центра. Это 7,6 гектара застроенной жилыми домами территории между Белинского и Крестинского, или между метро "Ботаническая" и границей большой промплощадки – Уральским заводом гражданской авиации. УЗГА отсюда должен выехать в Кольцово, чтобы освободить место под большой мультимодальный пересадочный узел, который возьмёт на себя функции Южного автовокзала.

Стоит отметить, что порядок выделения этой территоррии отличается от выделения большинства участков "под развитие". В Екатеринбурге существует Муниципальная адресная программа по сносу и реконструкции многоквартирных домов в 2013–2025 годах. Она перечисляет все ветхие дома, расселение которых хотят передать  застройщику. И земельные участки, которые застройщик получал за это, формировали, отталкиваясь от наличия данных домов.

В этом же случае тех домов, которые застройщику предстоит расселить, попросту не было в муниципальной программе: их признали аварийными параллельно с выделением участка под развитие, одним и тем же постановлением – так что для многих их жителей это, скорее всего, будет сюрпризом. За какие деньги квартал предложат застройщикам, пока данных нет.

Приблизительные границы участка, который отдадут застройщикам с условием расселения указанных домов. Снизу по отношению к участку – территория авиационного завода, куда должен переехать Южный автовкзал.

Аварийными признали дома с адресами Белинского, 250, 250а, 250б, 250в, 254, 256, 258. Причём некоторые из них не похожи на разваливающиеся бараки – это кирпичные здания, которые еще совсем недавно подлежали капремонту.

Так, трехэтажный кирпичный дом на Белинского, 254 на 1 мая 2015 года обладал всего 32% износа – как гласят данные сайта "Реформа ЖКХ"   "Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Пометки, что дом признан аварийным, на сайте даже ещё нет.

 
Дома 254 и 256: в Екатеринбурге можно найти дома значительно более ветхие, чем эти.  Хотя их расположение крайне неудачно: окна первых этажей оказываются фактически "под мостом". 

Е1.RU будет выяснять, почему эти дома оказались в одном ряду с домами, подлежащими сносу. При этом, согласно  планам по переносу автовокзала, территория мультимодального пересадочного узла на Ботанике  (включая офисы, четырёхзвёздочную гостиницу, торговый центр и паркинг) должна была занимать все пространство  - и авиационного завода, и жилой застройки до метро "Ботаническая".

Эскиз мультимодального пересадочного узла у метро Ботаническая.