20 октября вторник
СЕЙЧАС +5°С

Сумма мнений: узнаем у разных поколений, что они думают о Skoda Octavia

Двойной тест-драйв европейского бестселлера.

12 930

Поделиться

Времена зелёной стрелы в кругляшке значка на капоте, такой же зелёной подсветки салона для Skoda остались уже, можно сказать, позади. Сегодня значок сменил зелёные краски на строгий монохромный тон, а салон и детали экстерьера стремительно унифицируются в сторону технологических изысканий VAG.

Новая Octavia нашему рынку знакома вот уже без малого два года, и все уже заучили тот список опций, обновлений и инноваций, которые принёс с собой VAG, словно разбирая большой пакет после похода в магазин и приговаривая: "Вот тебе оптика, вот тебе трансмиссия…".

Интереснее другое: что о таком автомобиле думает его разнообразная аудитория? Мы познакомили с Octavia тёмно-серого цвета две пары: молодых ценителей драйва и поколение ценителей поездок на дачу и комфортной езды. После одного дня, проведённого с немецко-чешским автопромом, впечатлений осталось надолго.

Алексей, 27 лет:

– Мне понравилось, как она едет. Оснащённый турбированным мотором объёмом 1,8 литра, этот автомобиль сумел меня впечатлить. На разгоне довольно резвый, и набор скорости уверенный, хороший. Подвеска тоже очень радует, нет такого ощущения бесформенности, полного отсутствия упругости, как бывает в бюджетных автомобилях, но и не отзывается в пояснице на каждый удар, мягко идёт. Единственное, что несколько смутил расход: если верить бортовому компьютеру, на 100 километров пути расходуется 13 литров АИ-95. Впрочем, когда мы только начинали движение, бортовик писал 14,5 литра, к тому же я скажу, что турбина и её подхваты на малых оборотах стоят того, чтобы платить за бензин.

Алёна, девушка Алексея:

– До знакомства с Octavia я ездила только на Yeti, автомобиле моего отца. Могу сказать, что нашла не только множество сходств, но и множество различий между этими двумя машинами. В Octavia меня очень порадовал такой же богатый функционал, как и в нашей машине, если не ещё более широкий. Здесь и подогревы всех сидений – кстати, комбинированные сидения с отделкой кожей мне тоже понравились; здесь и система автоматической парковки, которую я и вовсе увидела впервые! И это не говоря о таких вещах, как сенсорный экран, медиасистема с Bluetooth, отличная отделка приборной панели, руля и ещё многое-многое другое. Оставили впечатление пространство салона и пространство багажника. На заднем сиденье очень много места, можно вытянуться в полный рост, а в багажник, кажется, можно загрузить что угодно.

Моё собственное мимолетное знакомство с Octavia помогло найти подтверждение словам Алексея и Алёны. Несколько очень бодрых светофорных стартов, езда в потоке и движение в поворотах многоуровневого паркинга показали ходовую автомобиля с лучшей стороны. Только вот бесконечно-назойливое пищание передних датчиков парковки в узких проездах способно свести с ума, поэтому лучше найти в бортовом компьютере возможность сделать их тише.

Лучшим подтверждением легендарного объёма багажника Octavia мы сочли загруженных туда… Алексея и Алёну. Действительно, в багажнике ещё какого седана можно увезти аж двух взрослых людей? Внимательный читатель уже готов покарать нас в комментариях, но не стоит торопиться – да, мы тоже знаем, что технически Octavia – вовсе не седан. Вернее, не совсем седан: новомодный кузов "лифтбек" был придуман именно Skoda (да, Lada Granta и впрямь не пионер в этом направлении) и на популярной модели Octavia отработан до идеала. Сколько ни смотри на этот кузов со стороны, а понимание, как туда вмещается столько всего, да ещё и остается столько места в салоне, не придёт никогда. Немного противоестественно, но кажется, что Skoda и впрямь открыла шкаф в Нарнию.

Но не всегда счастье познаётся в громких стартах на "зелёный" или огромном сабвуфере в багажнике: Александр и его супруга Елена к выбору автомобиля подходят более рационально и с расстановкой. Ведь всем известно о важности комфорта, удобства и практичности выбранного транспортного средства.

Александр, 53 года:

– За свою жизнь я ездил на многих автомобилях, и только сегодня ко мне пришло понимание, что я так и не управлял машиной с автоматической трансмиссией. Коробка DSG сама по себе показалась мне какой-то магией. Мне непривычно, что одной ноги вполне достаточно для управления с помощью двух педалей. DSG хорошо работает с двигателем, мотор объёмом 1,8 литра едет очень бодро. Автомобиль комфортный: я больше привык к внедорожникам и пикапам, грубым и мужским автомобилям. После них Octavia кажется чем-то вроде дивана в гостиной. Объём багажника меня просто поразил: я был уверен, что из своего пикапа и половины инструментов из кузова не смог бы переложить в Octavia, а как увидел багажник, даже не поверил сначала. Впрочем, я уже наслышан об этой особенности Skoda – о вместительности багажников этих автомобилей и правда ходят легенды.

Елена, жена Александра:

– Я так и не смогла решить для себя, кому больше подошла бы такая машина: молодым людям или старшему поколению, для мужчины она или для женщины. Скажу лишь, что мне очень понравилась её мягкость и удобство, хотя она показалась мне довольно низкой. Возможно, на контрасте с нашим большим автомобилем, потому что пока мы ездили на Skoda, бампером нигде не цепляли, даже если это были высокие бордюры. Для загородных поездок и комфортной городской езды эта машина подходит отлично, но не думаю, что на ней стоит выезжать на бездорожье или туда, где просто плохой асфальт. Ещё мне понравилась внешность машины, её экстерьер, особенно фары. Головной свет красивый, тоненькая яркая линия, выглядит эффектно.

Без внимания не остался не только головной свет, но и медиасистема: сенсорный дисплей, масса настроек по музыке в салоне и системам автомобиля в целом оценили все герои нашего материала. Алексею пришлись по душе акустические настройки, которые после должной регулировки заставляют Octavia греметь басами, а Александр оценил систему помощи трогания в гору, датчики парковки спереди и сзади и систему автоматической парковки.

Цены на Skoda Octavia на фоне скачущего рынка и волатильности рубля выглядят довольно привлекательно: за стартовую версию лифтбека придётся заплатить 816 тысяч рублей, а если докупать море полезных опций, то стоимость машины с мотором 1,6 литра и механической трансмиссией обойдётся в 980 тысяч рублей. Кроме этого, на свою самую популярную модель производитель и дилер готовы делать специальные предложения.

Скажете, дорого? Каждый решит сам, но стоит помнить, что путь от былой Skoda до крепко стоящего в строю VAG бренда занял совсем немного времени. А с такими ценниками концерн не только эффективно выходит на рынок, но и спасает свои автомобили от внутрибрендового каннибализма.    

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера ŠKODA в Екатеринбурге и Свердловской области "Европа Авто".

"Европа Авто", Официальный дилер ŠKODA
Екатеринбург, проспект Космонавтов, 6
+7 (343) 373-72-72
www.europa-avto.ru

Текст: Вячеслав ШМАЛЕВ; фото: Артём УСТЮЖАНИН.

   

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Тест-драйв Skoda Octavia

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter