В Opera Tower разместятся жилые апартаменты, коммерческий блок и отель W.

"Форум небоскрёбов" (100+ Forum Russia) открылся в МВЦ "Екатеринбург-Экспо" презентацией строящегося небоскреба Opera Tower "Атомстройкомплекса". 155-метровая высотка в 42 этажа, которая сейчас находится в стадии строительства, будет несколько ниже её соседа – небоскрёба "Высоцкий". Большую ее часть займут люксовые апартаменты, целых шесть этажей - коммерческий блок, а кроме того, в части здания разместится отель, оператором которого, как недавно выяснилось, стал элитный гостиничный бренд "W".

Апартаменты займут площади с 13 по 36 этаж, причём до 27 этажа это будут типовые планировки со студиями и квартирами, число спален в которых не превышает двух. Выше будут представлены апартаменты более крупных площадей. Кроме того, наверху, над техническим этажом, будет расположено восемь пентхаусов. Для управления будет создана УК под брендом, работающим в Москве.

– Стоимость подобных уникальных проектов сейчас низка как никогда: цена квадратного метра у нас составляет около 2 тысяч долларов, – рассказал Виктор Ананьев, директор по развитию "Атомстройкомплекса", – и в будущем она должна вырасти.

Учитывая, что минимальная площадь апартаментов составляет порядка 39 квадратных метров, минимальная стоимость "резиденции" по текущему курсу доллара в Opera составит 5 миллионов рублей.

Что касается отеля, то, как рассказал глава компании Jestiсо & Whiles дизайнер Джеймс Дилли, у данной сети отелей есть свой подход к формированию объектов (хотя это не значит, что отели похожи друг на друга – скорее наоборот). В Opera, как и в других отелях W, предполагается, не будет отдельного лобби – вместо этого организовывается общее коммуникационное пространство с барами, рестораном, возможно, пультом диджея – "чтобы каждый, кто только с самолёта, мог пройти сквозь "вечеринку". Как считает дизайнер будущих интерьеров отеля, подобного рода впечатления современный человек очень ценит, и, появившись в холле гостиницы, он может получить их сразу несколько – впрочем, и уединение ему в данной зоне тоже будет доступно.

Стиль гостиницы в целом предполагается как "антикорпоративный", и вдохновение дизайнеры собираются черпать в мотивах театральных – оперы и балета. Холл гостиницы будет расположен на 1 этаже, сама гостиница – с 9 по 12 этаж. При этом в офисную часть Opera и апартаменты входные группы будут расположены на Красноармейской, в гостиницу – со стороны Малышева, так что человек (например, житель апартаментов), не желающий погружаться в мир презентаций, ресторанов и вечеринок будущего отеля, даже не будет знать об их наличии. В здании будут работать 23 лифта, обслуживающие разные уровни Opera Tower.

Глава компании Jestiсо & Whiles Джеймс Дилли рассказал, что в отеле W не будет отдельного лобби – вместо этого организовывается общее коммуникационное пространство, "чтобы каждый, кто только с самолёта, мог пройти сквозь "вечеринку".

В здании предполагается подземный паркинг. Как отметил Нил Уайтхед, архитектор бюро Stuff International Design Limited, разрабатывавший концепцию небоскрёба, по сравнению с Лондоном, где обеспеченность машиноместами в апартаментах рассчитывается как 0,6 машины на квартиру, так как все пользуются метро и другим общественным транспортом, в Екатеринбурге этот параметр определили как 1,8 машины.

Нил Уайтхед, основатель бюро Stuff International Design Limited, разрабатывавший концепцию небоскрёба.

К слову, одним из интересных элементов инфраструктуры квартала может стать так называемая подземная улица, смежная с подземной частью комплекса. Владимир Грачёв, руководивший планированием инженерной инфраструктуры (компания "Грачёв и партнёры"), подчеркнул, что данную техническую улицу в случае необходимости можно будет продлить до Мамина-Сибиряка и присоединить к ней уже существующие объекты, такие, например, как гостиница "Большой Урал" после реконструкции. Кроме того, рассматривается возможность в будущем соединить уже надземным переходом Opera Tower и "Антей" – при достижении в этом согласия собственников.

Такое здание для гостиничного бренда W сейчас проектируют в расчете на Эдинбург – совсем не похоже на Opera.
Возле Opera Tower могут прорыть подземную улицу. Вполне возможно, что её продлят от Красноармейской до Мамина-Сибиряка. Также вероятно, что новый небоскрёб и "Антей" соединят надземным переходом.
Вид здания, "вписанный" в среду улицы Малышева.