Хвост самолёта нашли в 8 километрах от основной части. 

Читатель E1.RU Глеб Махнев прислал в редакцию снимок того самого Airbus 321 авиакомпании MetroJet ("Когалымавиа"), который в субботу разбился в Египте. Фотография сделана в мае 2015 года.

Глеб просит обратить внимание на большую царапину или трещину на руле управления, который находится на хвосте самолёта. Мы не берёмся утверждать, что это могло стать причиной катастрофы, но сейчас так много версий, что игнорировать это фото было бы неправильно.

– Я был в Шарм-эль-Шейхе в мае 2015 года. Я занимаюсь съёмкой самолётов и в этот раз тоже снимал в аэропорту самолёты в ожидании своего рейса, – рассказал корреспонденту E1.RU Глеб об истории снимка. – В том числе мне попался этот борт. Потом он был перекрашен, но это точно тот самолёт – совпадает бортовой номер. После катастрофы я просматривал снимки у себя в архиве и обнаружил это фото, а на нём видна странная царапина или трещина на нижней части хвоста, ближе к фюзеляжу.

На фото Глеба можно разглядеть бортовой номер самолёта – EI-ETJ. Это номер того самого самолёта, который рухнул в Синайской пустыне в последний день октября. 

На боку, если присмотреться, виден бортовой номер – EI-ETJ.
Вот ещё одно фото этого же самолёта в профиль. Автор снимка, читатель E1.RU Антон, пишет: "В прошлом году данной авиакомпанией собирались лететь в Египет. Вылет был задержан более чем на 20 часов, самолет был на ремонте, причины неисправности не сообщались. Для вылета из Москвы прислали другой самолет: данный на тот момент отремонтировать не смогли".
А вот этот же самолёт в другой раскраске. Фото сделано 20 октября в Домодедово. 

Мнения специалистов, которым мы показали это фото с трещиной у хвоста, разошлись. Как отметил бывший пилот Константин, всё выглядит, как повреждение обшивки руля направления у основания.

Инженер-диагностик авиационной техники Андрей Смирнягин считает, что ничего страшного в трещине на фото нет.  

– Коричневые разводы и полосы – это грязь из-под стыковочных швов обшивки фюзеляжа и на самих швах, – сказал Е1.RU Смирнягин. – Светлая "царапина" на руле направления (синий цвет) – это похоже на специальный металлизированный скотч (highspeed), который используют для временного ремонта лакокрасочного покрытия и обшивки (типа медицинского пластыря). Ничего серьёзного из-за этого произойти не могло. Просто самолёт имеет неухоженный внешний вид.

Тут хорошо видно, что у лайнера уже другая ливрея (раскраска), но в том же самом месте облезлая краска.

Пилот S7 Airlines Сергей считает, что причиной появления следа на обшивке могло стать подтекание гидравлической жидкости.

– Смотрю сейчас другие фото в других ливреях (раскрасках. – Прим. ред.) – там тоже странные следы. Возможно, на Airbus в этом месте травят гидрашку, и она таким образом пачкает руль направления. Маленький задирчик или дефект покраски дальше разросся таким образом. Наверняка при ближайшем техобслуживании это заклеили специальным скотчем. Перед каждым вылетом и пилоты, и техники самолёт осматривают и после каждого полёта тоже. Такое повреждение не заметить невозможно, – заверил Е1.RU Сергей. – Вы не видели старых самолётов, с них краска так облупливается! Если причина и в усталостных трещинах, то это точно визуально не детектируется. Только специальным прибором.

Как сообщал ранее Flightradar, возраст рухнувшего самолёта – 18 лет и 5 месяцев. Авиакомпании "Когалымавиа" он принадлежал с марта 2012 года.

А это A321 китайской авиакомпании. Тут тоже гидравлика пачкает это место.

Напомним, о том, что причиной крушения самолёта могло стать повреждение хвоста, которое лайнер получил в Египте в 2001 году, ещё вчера говорили специалисты

В компании "Когалымавиа" сегодня заявили, что, по их данным, причиной крушения самолёта стало некое внешнее воздействие, потому что "нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолёт разрушился в воздухе", пишет "Интерфакс".

"Никакой отказ систем не может привести к разрушению самолёта в воздухе. Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно", – цитирует "Интерфакс" слова заместителя генерального директора авиакомпании по лётной работе Александра Смирнова.

Версию технической неисправности в "Когалымавиа" исключили, как и ошибку пилотов. Замгендиректора "Когалымавиа" по инженерному обеспечению предположил, что экипаж был не в состоянии подать сигнал бедствия, потому что в момент катастрофы "полностью потерял работоспособность". Напомним, самолёт не подавал сигнал SOS, прежде чем исчезнуть с радаров.

 Глава Росавиации Александр Нерадько с выводами "Когалымавиа" не согласился.

"Такое заявление преждевременное и не основано ни на каких реальных фактах, – цитирует его слова ТАСС. – Ещё предстоит проделать много работы по детальному изучению элементов конструкции воздушного судна, расшифровке и анализу записей бортовых самописцев. Сейчас делать какие-либо выводы, заключения о причинах разрушения самолёта в воздухе... преждевременно и нет никаких оснований".

Между тем Reuters, ссылаясь на источник в египетском комитете по авиационным происшествиям, пишет о первых результатах расшифровки чёрных ящиков: по данным бортовых самописцев, самолёт не подвергался внешнему воздействию.

Пока специалисты придерживаются версии, что самолёт разрушился в воздухе, её сегодня подтвердил в разговоре с президентом Владимиром Путиным министр транспорта Максим Соколов, который возглавляет правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы.  

"Вчера мы работали на месте катастрофы… Визуальным наблюдением было установлено, что самолёт авиакомпании "Когалымавиа", который вылетел 31 октября из Шарм-эль-Шейха, через 23 минуты штатного полёта разрушился в небе, и его обломки находятся на территории примерно 20 квадратных километров", – цитирует РИА "Новости". 


Напомним, самолёт А321 компании "Когалымавиа" летел из Шарм-эль-Шейха в Петербург 31 октября и потерпел крушение в Египте. На борту находились 224 человека, все они погибли. Все подробности этой крупнейшей катастрофы в истории России мы собирали в онлайн-трансляции

Фото: @EjmAlrai / twitter.com; читатели E1.RU Глеб МАХНЕВ и Антон; airliners.net
Видео: RT.