21 апреля среда
СЕЙЧАС +12°С

Екатеринбуржец через суд заставил корпорацию Apple вернуть деньги за сломавшийся телефон

Потребителю предлагали возвратить стоимость по "докризисной" цене, но его это не устроило.

Поделиться

Тенденция, которую юристы Екатеринбурга наметили в начале года, сохраняется. Продавцы не спешат выплачивать деньги за товар, который стал стоить дороже. Заложником этой ситуации оказался покупатель мобильного телефона Apple iPhone 6 Борис.

Год назад приобрёл iPhone 6 в интернет-магазине Apрle Store. Три месяца телефон работал без нареканий, а потом начал зависать и выключаться – пока однажды не выключился совсем. В сломавшемся аппарате остались все фотографии, номера контактов и видеозаписи.

– Не смогли его включить, и всё, что было в телефоне, пропало. Отнесли в сервис, где специалисты признали, что телефон неисправен. К этому моменту потребитель уже решил, что его такая модель не устраивает, а больше подойдёт другая, и попросил вернуть деньги, – рассказала Е1.RU юрист, которая помогала отстаивать интересы потребителя, Анастасия Гуляева. – Ему предложили вернуть только те деньги, которые клиент заплатил за телефон в декабре.

Ответчик предложил заменить телефон на такой же, но Борис не согласился и попросил вернуть деньги – но по той цене, сколько телефон стоит сегодня. Изначально телефон стоил 31 999 рублей, а теперь – 48 999 рублей.

– В связи с падением рубля вышла парадоксальная ситуация. Телефон подорожал почти на 20 000 рублей. В соответствии с законом потребитель получил право требовать с корпорации Apple вернуть стоимость телефона в настоящее время – 48 999 рублей. Однако официального представителя Apple ООО "Эппл Рус" такое положение закона Российской Федерации "О защите прав потребителя", видимо, не устроило, поскольку добровольно продавец отказался выплачивать стоимость телефона, – рассказывает юрист. – Условия предложенного мирного соглашения тоже не устроили.

По словам правозащитницы, моральный вред изначально был оценён всего в 2 000 рублей, а клиент оставался без телефона в течение более чем 3 месяцев.

В итоге точку в споре между продавцом и покупателем поставил Кировский районный суд Екатеринбурга. Судья полностью встал на сторону потребителя. С "яблочной" корпорации взыскали изначальную стоимость телефона, разницу между старой и новой ценой, штраф, неустойку. Представители ответчика и сервиса на заседание не явились, поэтому решение было заочным. Сейчас оно уже вступило в законную силу.

Как сказано в решении на сайте Кировского районного суда, компания должна выплатить потребителю 113 386 рублей.

В корпорации Apple получить комментарий, почему в досудебном порядке не пошли навстречу покупателю, не получилось: ответ на запрос пока не поступил, а по телефону, указанному для связи со СМИ, никто не ответил.

Напомним, мы рассказывали подобную историю о том, как хозяйка неисправного блендера пришла в магазин, чтобы вернуть деньги за товар, а ей согласились выплатить прежнюю сумму в чеке. А на эти деньги такой же "гаджет" уже было не купить.

Тем, кто попал в подобную ситуацию, нужно знать свои права. Магазин обязан выплатить нынешнюю цену товара.

– В таких случаях потребитель должен помнить, что в соответствии со статьёй 24 закона "О защите прав потребителей" при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. Данная норма закона существует для того, чтобы потребитель, которому был продан некачественный товар, не нёс убытки даже в случае роста цен, – пояснила юрист.

Если продавец согласен вернуть только те деньги, которые заплатил покупатель ранее, то потребителю нужно написать претензию, а потом, если его не услышали, обращаться в суд.

Фото: предоставлено юристом, Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...