Новую маршрутную сеть для общественного транспорта Екатеринбурга будут создавать в фонде "Город.PRO".


Разрабатывать новые схемы маршрутов общественного транспорта Екатеринбурга будут специалисты из фонда "Город.PRO". Схему движения автобусов, троллейбусов и трамваев обещают внедрить в 2018-2019 году. Стоимость контракта – 8 миллионов 100 тысяч рублей. 


Базовой сетью станет электротранспорт, а все остальные перевозчики будут подстраиваться под них. Об этом сегодня на заседании рабочей группы по актуализации маршрутных сетей в уральской столице рассказал замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович. 


"Разработкой новой схемы маршрутов будут заниматься екатеринбургские специалисты из фонда "Город.PRO", которые выиграли соответствующий конкурс. Консультировать их будет специалист с мировым именем и почти 25-летним опытом работы в сфере общественного транспорта Джарретт Уокер", – сообщают в пресс-службе администрации Екатеринбурга. 


Как рассказала E1.RU директор фонда "Город.PRO" Лариса Бузунова, в конце октября "Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление" провело конкурс на разработку сети маршрутов. Предложение фонда было признано лучшим, и реализацию проекта отдали именно "Городу.PRO". 


– У нас есть определённый набор компетенций, и определённого уровня мы уже достигли в части процесса сбора данных и IT-части. У нашей команды есть понимание, как сделать этот проект, есть опыт анализа данных в этой сфере и опыт работы с зарубежными экспертами. Здесь привлечённым экспертом будет выступать Джарретт Уокер, который работал более чем в 100 городах в Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии, – рассказала E1.RU директор фонда Лариса Бузунова. 


В фонде также отметили, что воспринимают проект в меньшей степени как коммерческий в связи с тем, что все средства пойдут на оплату расходов по проекту и гонораров за исследования, а прибыль фонду вряд ли удастся извлечь. 


Как ранее в интервью E1.RU рассказывал Евгений Липович, новые маршрутные сети будут в большинстве случаев подразумевать пересадки, однако почасовая оплата поездок должна нивелировать возникающие дополнительные затраты. 


– Нужно обеспечить общественному транспорту преимущество на дорогах, чтобы он не стоял в пробках, и внедрить дополнительные тарифы, которые будут стимулировать людей ездить на автобусах и трамваях с пересадками, а не на своей машине в центральную часть города, – рассказал E1.RU Евгений Липович.