Транспортный эксперт положительно оценил планировку города.


В Екатеринбург по приглашению городских чиновников приехал транспортный эксперт – директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики и председатель общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин.


Сегодня глава города Евгений Ройзман и вице-мэры Евгений Липович и Алексей Белышев сводили его на смотровую площадку небоскрёба "Высоцкий" оценить транспортную обстановку уральской столицы.


– Город, в отличие от многих крупных городов России, хорошо спланирован, – отметил Михаил Блинкин, рассматривая прямые улицы с высоты. – Шансы на транспортное благополучие здесь, конечно, есть, но всё не так просто, ведь сегодня реальная проблема в том, что в Екатеринбурге на один автомобиль приходится чуть более 20 квадратных метров дорог и улиц общего пользования. Это не просто мало – это ужасно мало, потому что в автомобильно ориентированных городах эта цифра составляет 180–200. В Москве, например, 28. Всё, что меньше 50, уже несъедобно для автомобильного города.


Из-за этого автомобилисты вынуждены стоять в пробках и наматывать круги в поисках места для парковки своей машины.


– Можно ли исправить эту реальность средствами дорожного строительства? Отвечаю – нельзя. На это не хватит никаких денег, и что самое главное, на это никогда не хватит общественного согласия, ведь для этого придётся треть города сносить. Это нереально, – отметил транспортный эксперт.


Обсуждая транспортную ситуацию в городе, вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович успевал показывать гостю достопримечательности.


Из сложившейся ситуации, по словам Михаила Блинкина, есть выход. Однако для этого нужно соблюсти два условия. Во-первых, "нужно избавиться от социалистических иллюзий".


– Автомобилепользование в миллионном городе – это удовольствие, за которое надо платить, – заявил Блинкин.


В пример он привёл Сингапур. Там, чтобы приобрести машину, нужно сначала пойти на аукцион и купить ваучер на покупку автомобиля, который стоит столько же, сколько само авто. А за каждый километр проезда на личной машине по Сингапуру водителю также придётся выложить копеечку.


На карте Екатеринбурга, которую специально повесили на смотровой площадке, Ройзман и Липович показывали движение транспортных потоков.


– Я, как старый автомобилист, люблю ездить за рулём. Мне все эти автомобильные гадости противны до ужаса. Но как теоретик транспорта и директор института я понимаю, что это неизбежно, – объясняет Блинкин. – Ничего другого человечество не придумало. При некотором соотношении автомобиля и асфальта эксперты и руководители города обязаны идти на эти меры, которые в народе считаются непопулярными.


Вице-мэр Екатеринбурга по вопросам транспорта Евгений Липович напомнил, что город продолжит расширять платное парковочное пространство. К этому также привлекут застройщиков, которые за свой счёт будут ставить паркоматы, а потом передавать их на баланс муниципалитета.


– Наша задача – сделать так, чтобы жители поняли и поддержали нас в наших начинаниях, например, в платном парковочном пространстве. Нужно, чтобы каждый житель понимал, что бесплатно хранить свою машину он не может. Покупая машину, её нужно где-то хранить, и за это придётся платить, – сказал Липович. – Мы должны любить и развивать общественный транспорт, а жители должны им пользоваться.


После экскурсии на смотровой площадке Михаил Блинкин ответил на вопросы журналистов.
Евгений Липович и Евгений Ройзман внимательно слушали столичного гостя.


– Евгений Ефимович, у вас есть своя личная машина? – поинтересовался Евгений Ройзман у Липовича.


– В деревне, – ответил транспортный чиновник.


– Я всё, я отказался, у меня нет своей машины. Это притом, что я с машиной был связан много лет, – поделился мэр.


Второе условие для победы над пробками, которое назвал Блинкин – развивать общественный транспорт и вкладываться в него.


– Условия перевозок должны быть не унизительными. Меня там не должны помять, там не должно быть дурных запахов. Также должно быть удобное тарифное меню для проезда, – пояснил он.


Напомним, что в этом году мэрия Екатеринбурга планирует менять маршрутную сеть общественного транспорта. Как ранее рассказывал Е1.RU Евгений Липович, новую сеть хотят построить по гантельному принципу. Это когда пассажиры сначала подъезжают к транспортно-пересадочному узлу из одного отдалённого района города, а оттуда уже по единому маршруту едут в центр либо к другому транспортному узлу. Например, если сейчас люди, которые живут на Химмаше, ездят без пересадок в центр, то при новой маршрутной сети им придётся совершить какие-то пересадки.


Сегодня вы можете сесть на общественный транспорт в точке Аи через центр (С) доехать без пересадок в другой конец города – точку В. Когда маршрутная сеть изменится, чтобы доехать из точки А вточку В, придётся совершить несколько пересадок (А1 и В1 – это транспортно-пересадочные узлы).
Сегодня вы можете сесть на общественный транспорт в точке Аи через центр (С) доехать без пересадок в другой конец города – точку В. Когда маршрутная сеть изменится, чтобы доехать из точки А вточку В, придётся совершить несколько пересадок (А1 и В1 – это транспортно-пересадочные узлы).


Эта схема правильная, но она трудная, так как предполагает систему изменения тарифной сетки и общей системы взаимоотношения перевозчиков и города, – отметил Михаил Блинкин.


На вопрос корреспондента Е1.RU, нужна ли Екатеринбургу вторая ветка метро, московский специалист ответил:


– В Екатеринбурге позарез необходима более мощная система рельсового транспорта. В каком формате это будет: метро, легкорельсовый транспорт или другая модификация современного трамвая – это уже дело технико-экономического расчёта. Если есть заделы по метро – то зачем бросать. Если есть возможность вместо метро сделать вариант ускоренного трамвая с эстакадным прохождением узлов, то почему бы и нет.