Уникальный немецкий вагон-мастерская "Аммендорф и Веймар" 1951 года.


Экспонатом Музея узкоколейных железных дорог, который планируют создать в Екатеринбурге, станет уникальный немецкий вагон-мастерская 1951 года. Его привезут к нам из посёлка Семигородняя Вологодской области в апреле. Недавно туда ездил начальник Свердловского дорожного центра научно-технической информации Евгений Здоровенко, чтобы осмотреть технику.


– Мы оценили состояние самоходного финского парового крана УЖКП1,5 1949 года постройки, немецкого вагона-мастерской "Аммендорф и Веймар" 1951 года и кузова немецкого вагона-ледника "Бауцен" 1950-х годов, – рассказал Здоровенко сайту Gudok.ru. – Сразу отметили, что кран и вагон-мастерская – редчайшие экспонаты. В России сохранилось три таких крана, а вагон-мастерская – единственный комплектный вагон, оборудованный родными немецкими станками образца 30-40-х годов, родной мебелью и интерьером. Вагон-мастерская "Аммендорф и Веймар" обещает стать поистине уникальным и интереснейшим музейным экспонатом в нашем музее!  


Когда вагон-мастерскую доставят в Екатеринбург, его будут восстанавливать в новом локомотивно-вагонном депо Свердловской детской железной дороги. Также в музей планируют привезти кран на железнодорожном ходу и кузов вагона-ледника. 


Так вагон-мастерская выглядит изнутри.
Вагон оборудован "родными" немецкими станками и мебелью образца 30-40-х годов.


Напомним, ранее мы рассказывали про американский паровоз Второй мировой, который пополнил коллекцию Музея железнодорожной техники. На реставрации сейчас находится паровоз, вывезенный из парка Энгельса – его выставят в музее узкоколейных железных дорог, который планируют открыть на базе Детской железной дороги в ЦПКиО.