Чтобы ребёнок не пострадал в дороге, автокресло для него нужно выбирать очень тщательно.
Чтобы ребёнок не пострадал в дороге, автокресло для него нужно выбирать очень тщательно.

Президент России поручил правительству внести в законодательство изменения, которые разрешат перевозить детей в машинах, оборудованных только детскими креслами и ремнями безопасности. Срок исполнения – 1 декабря 2016 года.


Как рассказала "Российской газете" член рабочей группы Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения Наталья Летова, благодаря поручению из действующей редакции Правил дорожного движения исчезнут так называемые иные средства, с помощью которых сейчас можно фиксировать детей при перевозке.


"Это все виды несертифицированных детских удерживающих устройств, не отвечающих требованиям безопасности", – уточнила она.


По данным российского Красного креста, в каждом третьем российском магазине, торгующем автокреслами, продаются различные адаптеры и корректоры ремней безопасности автомобиля для "обеспечения безопасности" детей. Как показывают испытания, при аварии они очень часто просто сминают до позвоночника желудок и другие внутренние органы ребёнка. Однако треть родителей пользуются ими при перевозке детей. При этом многие не знают, что корректоры, фиксаторы и адаптеры не обеспечивают безопасность детей в случае аварии.


В России ежегодно погибают около 500 детей-пассажиров автомобилей и около десяти тысяч получают травмы.


"Сегодня в России действуют международные стандарты безопасности перевозки детей в автомобилях. Но никакие "иные" средства в них не прописаны, так что, выполнив поручение президента, правительство гармонизирует российское законодательство в части безопасности детей при автоперевозках с международным", – добавила Летова.


Как показывают исследования, правильно установленные кресла безопасности для детей до 4 лет могут снизить потребность в госпитализации на 69 процентов. Риск смертельного исхода для младенцев снижается на 70 процентов, а для детей от года до четырёх – на 47–54 процента.


Напомним, в конце 2015 года начальник Госавтоинспекции Свердловской области Юрий Дёмин записал новогоднее обращение к автомобилистам, в котором подвёл итоги года и поделился планами на будущее. Он привёл статистику, по которой с каждым годом в регионе постепенно снижается количество аварий и погибших в них людей. Из острых проблем, по его словам, до сих пор остаются продолжающиеся наезды на пешеходов, пьяные водители и агрессивное поведение на дорогах.