7 августа пятница
СЕЙЧАС +29°С

Три богатыря на «железных конях»: ловим байкеров-лихачей вместе с инспекторами ГИБДД на мотоциклах

E1.RU вышел в рейд вместе с мотопатрулём.

Поделиться

Официально мотопатруль существует в Екатеринбурге с 2015 года.

Официально мотопатруль существует в Екатеринбурге с 2015 года.

Они словно сошли с картины Виктора Васнецова «Три богатыря». Такие же мощные и крепкие. Вместо доспехов на них защитная спецформа, а вместо скакуна — «железный конь». Знакомьтесь: мотопатруль ГИБДД Екатеринбурга. Завидев их на дороге, не только мотоциклисты, но и автомобилисты снижают скорость. В этом убедились корреспонденты Е1.RU, которые вечером вместе с инспекторами на мотоциклах отправились патрулировать дороги уральской столицы.

С инспекторами мотобата встречаемся на улице Машинной. Именно здесь сотрудники ГИБДД назначили нам встречу.

— Это одна из точек, где мы ловим нарушителей. На Машинной и дальше по Кольцовскому тракту дорога хорошая, поэтому мотоциклисты здесь любят погонять, — объясняет инспектор специализированной роты Сергей Пакулин.

Улица Машинная — одно из мест патрулирования мотобата.

Улица Машинная — одно из мест патрулирования мотобата.

На инспекторах — специальная защитная форма.

На инспекторах — специальная защитная форма.

— Давайте поедем в сторону аэропорта искать лихачей-мотогонщиков? — предлагаем инспекторам в предвкушении погони.

— Поехали!

Надев мотоциклетный шлем, инспекторы заводят свои байки BMW и выезжают на дорогу. Проезжающие мимо автомобилисты притормаживают и пропускают мототройку. Нам же на машине приходится ждать, когда уступят дорогу.

Водители пропускают мотополицейских на дороге.

Водители пропускают мотополицейских на дороге.

У этого мотоциклиста решили проверить документы — просто на всякий случай.

У этого мотоциклиста решили проверить документы — просто на всякий случай.

Гнаться за мотопатрулём нам не пришлось — проехав несколько метров, они останавливают для проверки документов проезжающего в попутном направлении байкера. На мотоциклах инспекторов зажигаются синие мигалки, и они жестами просят мотоциклиста остановиться у края дороги.

Шлем, права, страховка, справка о техосмотре — всё это у водителя есть.

— Счастливого пути! — говорят ему инспекторы и отпускают.

Байкера просят остановиться с краю дороги.

Байкера просят остановиться с краю дороги.

Все документы у водителя имеются.

Все документы у водителя имеются.

Продолжаем патрулирование и выезжаем на Кольцовский тракт, заранее договорившись, что встречаемся у выставочного центра «Екатеринбург-Экспо».

Мотоинспекторы тут же становятся центром внимания автомобилистов. Некоторые водители специально притормаживают, чтобы пассажиры могли снять крутых полицейских на телефон.

Едем патрулировать Кольцовский тракт.

Едем патрулировать Кольцовский тракт.

Пассажиры проезжающих мимо машин снимают мотобат на телефон.

Пассажиры проезжающих мимо машин снимают мотобат на телефон.

Едем 60 километров в час. Пока всё спокойно. Мотоциклов в зоне видимости нет. На улице пасмурно — в такую погоду мотогонщики обычно сидят дома.

На подъезде к выставочному центру двое инспекторов неожиданно уходят с маршрута и заворачивают на развязку. Мы же едем за инспектором, который шёл впереди них. Как позже выясняется, его коллеги приметили мотоцикл без госномера и начали преследование.

Обычно инспекторы патрулируют улицы парами. Но из-за того, что один мотоцикл сейчас в ремонте, мотополицейские выехали втроём.

Обычно инспекторы патрулируют улицы парами. Но из-за того, что один мотоцикл сейчас в ремонте, мотополицейские выехали втроём.

Двое инспекторов свернули на развязку, чтобы догнать мотоцикл без номеров.

Двое инспекторов свернули на развязку, чтобы догнать мотоцикл без номеров.

— Оказалось, что водитель приобрёл мотоцикл четыре дня назад и ещё не успел поставить его на учёт, — рассказывает инспектор Сергей Коротаев. — Это не нарушение.

— Как быстро вы можете разгоняться во время преследования? Есть какие-нибудь ограничения по скорости?

— Если включены мигалки, то ограничений нет. Главное — не создавать опасность для других участников дорожного движения. Сейчас у нас водители в основном сознательные, поэтому от нас редко кто пытается скрыться.

— Были случаи, когда вы не смогли поймать нарушителя?

— Были, например, две недели назад от нас ушёл скутерист. Причём это был несовершеннолетний подросток. Мы его приметили в районе Птицефабрики, стали его преследовать. Он не остановился и стал скрываться, свернув на лесную дорогу. Дорога была очень грязная, и мы на своих тяжёлых BMW там застряли (мотоцикл весит 350 килограммов. — Прим. ред.). Скутер же лёгкий, он его подтолкнул и поехал дальше.

— В каких случаях вы можете применять оружие?

— При неостановке транспортного средства: если водитель создаёт угрозу для других участников дорожного движения и не выполняет неоднократное требование остановиться. Но пока случаев, когда мы бы использовали оружие, не было.

Сергей Коротаев (в центре) рассказывает, как он с коллегами преследовал скутериста, которому удалось уйти.

Сергей Коротаев (в центре) рассказывает, как он с коллегами преследовал скутериста, которому удалось уйти.

Инспекторы общаются между собой по рации.

Инспекторы общаются между собой по рации.

Четыре мотоинспектора патрулируют улицы Екатеринбурга ежедневно с 12:00 до 00:00. Они ездят не вместе, а по двое. У каждого патруля свой постоянный маршрут, который корректируется — с учётом аварийности.

— Сегодня нас трое, потому что у нашего четвёртого коллеги мотоцикл находится в ремонте после того, как в конце мая его сбил байкер. Сами понимаете, мотоциклы импортные, поэтому некоторые детали надо заказывать, — объясняет Сергей Коротаев. — А в прошлом году в мотопатруле работали только два инспектора. Но и количество было решено увеличить, и вот теперь я здесь. Отбора в это подразделение не было, брали по желанию. Решил попробовать что-то новое, получить новые ощущения, вот и пришёл сюда.

— Вас обучали езде на мотоцикле прежде, чем взять в мотопатруль?

— Конечно, мы прошли месячное обучение. В автошколе этому не учат.

— Учили делать трюки?

— Нет (смеётся). Я же инспектор, а не циркач. Да и на таком мотоцикле трюки не делают.

Один такой мотоцикл весит 350 килограммов. Если он упадёт — один человек его не поднимет.

Один такой мотоцикл весит 350 килограммов. Если он упадёт — один человек его не поднимет.

Мотоциклы BMW появились в арсенале мотопатруля в прошлом году.

Мотоциклы BMW появились в арсенале мотопатруля в прошлом году.

— Как ваша семья отнеслась к решению перейти в мотопатруль? Вы теперь такой крутой разъезжаете по городу на BMW, а не на патрульной машине.

— Какой я крутой?! Обычный человек. Супруга относится с опаской, беспокоится, а дети гордятся.

— Это со стороны кажется, что мы такие крутые ездим по городу. На самом деле это сложная работа, особенно физически. Устаём, — присоединяется к разговору инспектор Игнат Зырянов. Он самый опытный инспектор мотопатруля. В спецподразделении ГИБДД он начал работать ещё до того, как оно официально появилось, — уже четыре года. А за рулём мотоцикла он сидит с 16 лет.

— Я ещё ездил на «Уралах». А BMW у нас появились только в прошлом году. «Урал» с ним, конечно, не сравнится, — говорит он. — Водители-мотоциклисты стали гораздо дисциплинированнее, я думаю, это связано с тем, что у нас появились BMW.

— Действительно, BMW солиднее «Уралов». Как к вам относятся на дороге?

— Кто-то снимает, кто-то сигналит, думаю, что делают это в знак уважения. Бывает, подходят, просят сфотографироваться с мотоциклом. Мы разрешаем, — говорит Сергей Коротаев.

Горожане иногда просят инспекторов сфотографироваться с крутым мотоциклом. Я тоже сделала фото на память — не удержалась.

Горожане иногда просят инспекторов сфотографироваться с крутым мотоциклом. Я тоже сделала фото на память — не удержалась.

Инспектор Сергей Пакулин показывает, как управлять мотоциклом.

Инспектор Сергей Пакулин показывает, как управлять мотоциклом.

— А селфи с вами делают?

— Нет, мы против этого. Не приветствуется.

На разговоры времени больше нет. Продолжаем патрулирование и едем в сторону города. На подъезде к «Рамаде» мотопатруль останавливает девушку на мопеде. Инспекторы тут же пробивают марку мопеда. Объём двигателя — 149 кубов. Значит прав категории B уже недостаточно — должна быть категория А. Девушка же настаивает на своём — объём двигателя 50 кубов — значит права категории А не нужны. Кто прав — определит комиссия. В случае нарушения — штраф от 5 до 15 тысяч.

Возле «Рамады» инспекторы остановили девушку на мопеде.

Возле «Рамады» инспекторы остановили девушку на мопеде.

Это уже вторая встреча Рады с мотопатрулём.

Это уже вторая встреча Рады с мотопатрулём.

По словам инспектора Игната Зырянова (на фото слева), у девушки должна быть в правах категория А, а у неё только категория В.

По словам инспектора Игната Зырянова (на фото слева), у девушки должна быть в правах категория А, а у неё только категория В.

— Молодцы, конечно, что работают, следят за порядком. Но неприятно, когда тебя останавливают, тем более, я считаю, не за что, — говорит Рада.

Через 15 минут после оформления протокола девушку отпускают. Мотополицейские продолжают патрулировать город.

Фото: Маргарита ВЛАСКИНА / Е1.RU
Видео: Максим БУТУСОВ / Е1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!