28 марта суббота
СЕЙЧАС +7°С
Юрий Дёмин пришёл в студию в канун 80-летнего юбилея ГИБДД.

Юрий Дёмин пришёл в студию в канун 80-летнего юбилея ГИБДД.

В ближайшее воскресенье ГИБДД исполнится 80 лет. За несколько дней до этого главный свердловский гаишник Юрий Дёмин впервые пришёл в студию E1.RU и в прямом эфире ответил на вопросы наших читателей. А их было очень много – к концу эфира мы получили около 300 обращений к начальнику ГИБДД. Среди них – и поздравления с грядущим юбилеем, и довольно злые вопросы, и жалобы на действия сотрудников. 

Мы не предупреждали Юрия Алексеевича, о чём будем спрашивать. И начали сразу с острого вопроса. 

 

Про скандалы в ГИБДД

– Первый вопрос – о новости последних дней. В Асбесте была история, когда якобы начальник ГИБДД ударил женщину…

– Эта история абсолютно переворачивается с ног на голову – начальник ГИБДД никакого отношения к ней не имеет. Там произошла ситуация, когда остановили пьяного водителя. Его супруга, которая сидела рядом, устроила скандал. Возник конфликт. Но никто из сотрудников Госавтоинспекции к этому отношения не имел.

– Но на месте начальник ГИБДД Асбеста был?

– Были вынуждены вызвать его, а также дополнительные наряды, чтобы локализовать проблему.

Юрий Дёмин впервые приехал в студию E1.RU. Он пообещал делать это почаще. Интерес к теме – огромный.

Юрий Дёмин впервые приехал в студию E1.RU. Он пообещал делать это почаще. Интерес к теме – огромный.

– В принципе за последнее время начальники городских ГИБДД области несколько раз попадали в неприятные истории. Например, в Верхней Пышме, в Верхней Салде.

– По ситуации в Верхней Пышме есть приговор и закон восторжествовал. По Верхней Салде… Знаете, я в этой ситуации исхожу из того, что каждый человек для себя решает, должен ли исполнять закон. Решение же вынесет суд. 

– Но всё-таки начальник городской ГИБДД – большая должность. И при этом они позволяют себе такие действия.

– Поймите, что нет какой-то фабрики, где производят начальников городских ГИБДД. Они точно такие же люди. При назначении все хорошие, добрые, пушистые, а потом происходят такие истории. Но так было и раньше. Совершил – заслужил – получи приговор. Большинству же начальников ГИБДД я могу только сказать "спасибо" за их работу. 

Начальник ГИБДД Верхней Пышмы пошёл под суд за попытку отнять чужую машину.

Начальник ГИБДД Верхней Пышмы пошёл под суд за попытку отнять чужую машину.

– Иногда вы становитесь участником резонансных историй. Последняя – ДТП с вашими родственниками. Там был виноват второй участник. У нас с коллегой возник спор: вы приехали на место ДТП в качестве гражданина Дёмина или полковника Дёмина?

– У полковника Дёмина есть все человеческие чувства: как у отца, у деда. И я бы хотел видеть полковника, у которого родственники попали в ДТП, и он скажет, что он полковник и на место аварии не поедет. В каком статусе я был? Пусть каждый решает сам. Я поехал туда, чтобы посмотреть на ситуацию. И дальше я не хочу обсуждать эту тему. А эти лежебоки, которые комментируют… Дай бог каждому крепкого здоровья, и чтобы их родственники не попадали в такие ситуации.

– Ещё одна история. Сергей Мартьянов спрашивает: "Как вы себя как офицер чувствуете после того, как оштрафовали водителя скорой помощи, который находился на выезде?". Это та самая история, когда скорая припарковалась на тротуаре в ожидании бригады.

– Есть элементарные требования правил дорожного движения, которые должны распространяться на всех. И мы должны в цивилизованном поле жить. Проверки все были проведены, ответы даны. Я чувствую себя нормально и рекомендую соблюдать ПДД. По этой теме проводились различные проверки, которые подтвердили мою правоту.

 

Про массовые перекрытия улиц в центре Екатеринбурга

– С начала июня в центре города перекрыт один из ключевых перекрёстков Ленина – Московская. В связи с этим было несколько изменений, в частности, запретили парковаться на платной парковке на Сакко и Ванцетти. Читатель Евгений Кобзев интересуется: правда ли, что это сделали по вашему личному указанию, когда вы проехали по этой улице?

– Абсолютно верно. Мы в очень тесном взаимодействии со строительной компанией, которая работает на этом перекрёстке. Мы за два месяца до закрытия прорабатывали схему. Я лично начал ездить различными путями. Как всё было: едем по Сакко и Ванцетти от Ленина в два ряда, подъезжаем к Малышева, но там только полтора ряда.

Парковку на Сакко и Ванцетти запретили по личному указанию Дёмина. Пока это временная мера.

Парковку на Сакко и Ванцетти запретили по личному указанию Дёмина. Пока это временная мера.

В итоге скорость потока замедляется и возникает пробка. Всё из-за того, что парковка ёлочкой. Убрали её – и поток в два ряда пошёл. Такая же история была от Радищева. Убрали там и поток пошёл в два ряда. Я проехал, посмотрел, увидел слабые места, дал поручения, а затем контролирую.

Раз сейчас в этой части заторов нет и движение идёт в рабочем ритме, то значит мы всё правильно сделали. Точно так же мы работаем по другим направлениям. В этом и наше назначение, чтобы реагировать и вносить изменения.

– Платная парковка на Сакко и Ванцетти сохранится после завершения работ?

– Оговорюсь, что сейчас там действует временная схема движения. Это раз. Во-вторых, платные парковки – это не моя функция. На наш взгляд, парковка там не должна быть поперёк. Самый идеальный вариант, чтобы машины парковались вдоль дороги.

 

Про блокирование "Комсомолла" и автосалона на ЖБИ

– Было долгое противостояние ГИБДД с "Комсомоллом". Не так давно ГИБДД перекрыла выезд от автосалона на ЖБИ. Есть ощущение, что ГИБДД стала активнее действовать в подобных историях.

– Мы этой работой занимались всегда. Может быть, не было таких больших объектов. Но по тому же "Комсомоллу": мы им два года рекомендовали сделать выезд, но они никаких действий не предпринимали. И мы были вынуждены на них воздействовать. Зато теперь у них построен совершенно безопасный выезд и заезд. Значит наши требования были законными.

ГИБДД больше года блокировала въезд на парковку "Комсомолла". Только так удалось добиться, чтобы они исправили его.

ГИБДД больше года блокировала въезд на парковку "Комсомолла". Только так удалось добиться, чтобы они исправили его.

Тот же автосалон на ЖБИ – просто взяли и поставили светофор на шестиполосную дорогу, пошли пешеходы. Я вам скажу по опыту, что такие точки являются очагами опасности, и происходят тяжкие аварии. Именно поэтому по ГОСТу должен быть подземный или наземный пешеходный переход. Плюс к тому у них по проекту должен быть выезд через "Комсомолл". Они же стали выезжать прямо на дублёр Сибирского тракта. Мы им были вынуждены выдать требование, и только тогда они приступили к строительным работам.

Про камеры видеофиксации нарушений

– Не так давно повесили систему фиксации средней скорости "Автодория" на Россельбане. Почему именно там? По мнению некоторых автомобилистов, там не так и много аварий происходит.  

– Но если там случаются аварии, то обычно с тяжкими последствиями. Сегодня эти камеры проходят последние испытания. В ближайшие дни мы подпишем акты ввода в эксплуатацию. Скажу, что в этом году будут запущены 24 рубежа "Автодории", ещё 56 других рубежей будет. За текущий и следующий год появятся 250 рубежей.  

– Скажите, а у этих камер есть исключение для синих номеров?  

– Камеры фиксируют все нарушения. Исключений нет.

Уже в ближайшее время на Россельбане заработают камеры "Автодории".

Уже в ближайшее время на Россельбане заработают камеры "Автодории".

Про приоритет для общественного транспорта

– Владимир Злоказов спрашивает: надо ли, по вашему мнению, обособлять трамвайные пути в центре города, чтобы они могли беспрепятственно по ним ехать?

– Я не сторонник выделения трамвайных путей. Некоторое время назад один из руководителей города мне написал, что их цель – выдавить личный транспорт из города. Но у нас 500 тысяч машин зарегистрировано. Никогда не будет, чтобы все поставили свои автомобили и стали ездить на автобусах и трамваях. Этого никогда не будет.

Всё должно быть гармонично. Мы сталкиваемся с большим количеством заторов. Плюс к тому не хватает парковки. Пройдите и посмотрите, сколько парковочных мест можно сделать за счёт широких тротуаров, газонов. И машины не будут никому мешать. Можно же решить эту проблему.

Или взять перекрёсток Ленина – Московская. Там выделяют отдельные трамвайные пути. Раньше по тем же трамвайным путям проходили 20-30 автомобилей. Это снижало заторы. Что в мэрии сделали сейчас для того, чтобы поток как можно скорее проходил? На это они говорят, что это не их вопросы и личным транспортом заниматься не интересно. И зачем же тогда существует администрация города? Я не сторонник выделения общественного транспорта в ущерб личному.

– На ваш взгляд, сейчас есть перегиб в пользу общественного транспорта?

– Колоссальный перегиб. Надо думать, что делать для пропускной способности дорог. Нужно делать, как в Челябинске, где построили дополнительные правые полосы. Мы ещё лет пять назад в администрацию города отправили список из 50 мест, где предложили сделать правые повороты. К сожалению, нас не услышали. Мы говорим о том, что не нужно заниматься только общественным транспортом в ущерб личному.

Юрий Дёмин – противник обособления трамвайных путей в ущерб личному транспорту.

Юрий Дёмин – противник обособления трамвайных путей в ущерб личному транспорту.

– В последнее время на многих улицах появились знаки, запрещающие парковку. Но зачастую кажется, что машины там никому не мешали.

– Тут надо индивидуально смотреть. В этой теме перегибов нет. Мы не ставим перед собой задачу издеваться над водителями легкового транспорта. Например, мы прошли пешком по Розы Люксембург от Малышева до Куйбышева и увидели много мест, где есть возможность обустроить парковку. Но в мэрии нам сказали, что администрация не должна этого делать. Но ведь это жители Екатеринбурга! Почему не должны?

– Мы получаем каждую неделю десяток-полтора видеозаписей с нарушениями маршруток. Можно ли как-то решить эту проблему?

– Ошибка заложена в процедуре выбора перевозчиков. Сразу должны быть прописаны права и обязанности. Например, если вы допускаете нарушения, то должны приниматься жёсткие меры. Если мы видим, что на каком-то маршруте допускаются нарушения, то договор с ним должны разрывать, а на его место должен вставать другой перевозчик. Такого механизма нет.

Мы остаёмся один на один с перевозчиками: вынуждены проводить рейды, давать предписания. Но пока не будет жёсткого закона в отношении тех, кто работает на маршрутках, то ничего не изменится.

Пожелания от главы областной ГИБДД. 

Пожелания от главы областной ГИБДД. 

Про долгое оформление ДТП

– Ещё одна проблема – оформление ДТП. Как изменить систему, чтобы не проводить в отделении много часов?

– Надо выполнять требования действующего закона и оформлять ДТП по упрощённой схеме: столкнулись, составили схему и уехали в страховую.

– Но там вроде бы только до 50 тысяч рублей.

– Большинство ДТП подпадают под этот критерий. Но люди все равно вызывают ГИБДД. В итоге сидят в очереди и теряют время. Именно поэтому мы начали составлять протоколы на тех, кто ждёт приезда ГИБДД, когда виновник аварии известен и составили схему. По закону же они обязаны освободить проезжую часть.  

Вопросы читателей, которые не удалось задать в эфире, мы передали Юрию Дёмину. 

Фото: Артём УСТЮЖАНИН/E1.RU; читатель E1.RU Сергей; Владимир ЗАДУМИН
Видео: Михаил БИРЮКОВ / События.Ру; Максим БУТУСОВ, Руслан ШАРАФУТДИНОВ / E1.RU

По теме

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!