Что круче — одно колесо или два?
Что круче — одно колесо или два?

В город пришло всамделишное лето, и люди, не веря своему счастью, седлают велосипеды, самокаты и прочий сезонный транспорт. Но в последнее время на улице всё чаще можно увидеть людей, словно сбежавших со съёмочной площадки перезапуска «Назад в будущее» или из робо-шапито.


Редакция E1.RU посмотрела, на чём сейчас катается прогрессивная молодёжь, решила испытать на себе причудливые агрегаты и — чем чёрт не шутит — найти альтернативный способ добираться до работы в условиях наступившего транспортного коллапса в центре города.


Гироскутер


Первым делом мы направляемся к «Радуга-парку», где на время заполучаем в цепкие руки пару гироскутеров и инструкторшу Олю. Она рассказывает нам, как работает чудо-девайс, проводит экспресс-обучение и заодно показывает несколько эффектных трюков.


Гироскутер: два колеса и ничего лишнего.
Гироскутер: два колеса и ничего лишнего.


— Вставая на гироскутер, ноги нужно ставить широко, плотно к краям. Это для нашего же удобства. Ставим первую ногу и тут же вторую, — объясняет Оля. — Встроенный гироскоп держит равновесие за нас. Наклоняя корпус вперёд, я движусь вперёд; назад — соответственно, назад. Нажимаем на правый носочек — поворачиваем влево. Чтобы повернуть направо, всё делаем наоборот. Главное правило — спускаемся с гироскутера только назад. Если мы начнём слезать вперёд, он собьёт нас с ног.


Правильная постановка ног от Оли.
Правильная постановка ног от Оли.


Ещё для лучшего баланса нужно следить, чтобы ни одна нога не была впереди другой. Вот, собственно, и все премудрости. 


Встаём...
Встаём...


...и едем. Гироскутер очень дружелюбен и прост в освоении.
...и едем. Гироскутер очень дружелюбен и прост в освоении.


— Можно ли на гироскутере добираться, скажем, на работу или учёбу?


— Конечно, можно, но стоит помнить, что заряда гироскутера хватит на несколько часов, или примерно на 20 километров. Время зарядки — час-полтора, так что если ваш путь до работы укладывается в эти 20 километров, то вперёд. Доехали, зарядили и поехали обратно. Для улицы лучше подойдут модели с 10-дюймовыми камерными колёсами. 8- и 6-дюймовые колеса больше подходят для ровных поверхностей.


— Сколько он весит, на случай если разрядится и придётся тащить с собой?


— Не более 15 килограммов.


К слову, таскать вам его придётся, если на вашем пути встретятся поребрики или ступеньки. Преодолевать их самостоятельно гироскутер не в состоянии. Зато ехать в гору можно совершенно спокойно, если угол не больше 45 градусов.


Для поездок в мокрую погоду лучше выбрать какой-нибудь другой транспорт или потратить дополнительные 5 тысяч рублей на специальную защиту.



Моноколесо


Если конструкция с двумя колёсами кажется вам излишне устойчивой и скучной, а душа просит острых ощущений, вам стоит обратить внимание на моноколесо.


Великое и ужасное моноколесо.
Великое и ужасное моноколесо.


Похожее на робо-пылесос с педалями устройство бросит настоящий вызов вашему вестибулярному аппарату и заставит почувствовать себя беспомощным и неуклюжим. Инструкторы в один голос предупреждали, что на освоение моноколеса придётся потратить чуть ли не неделю. Недели в распоряжении у нас не оказалось, поэтому мы словно вернулись в детство и впервые сели за руль велосипеда.


Шайтан-колёса: тестируем модный городской «транспорт» для хипстеров


Основная сложность заключается в том, что для манёвра нужно наклоняться в сторону всем телом, попутно крепко зажимая колесо голенями. При попытке встать и поехать колесо норовило предательски завалиться вбок, поэтому для новичков придумали специальную лямку, которая привязывается к моноколесу. Её нужно тянуть на себя изо всех сил и держать в руках, как джигит поводья.


В теории это должно помочь вам найти равновесие и лихо помчаться вперёд. На практике мы на троих с фотографом и оператором осилили едва ли десяток метров.


Лучше всего совладать с моноколесом получилось у нашего видеооператора Максима.
Лучше всего совладать с моноколесом получилось у нашего видеооператора Максима.


В умелых руках (или ногах?) моноколесо способно развивать скорость порядка 20 км/ч — против 15 у сегвея. Также оно потяжелее на 5 килограммов и дороже. Цены колеблются от 50 до 70 тысяч рублей. Поребрики и ступеньки — по-прежнему ваш самый страшный враг, а розетка в 220 вольт — лучший друг.



Сегвей


Наш тест-драйв завершается на Плотинке, где мы испытываем уже гораздо более привычный и знакомый массам сегвей.


По хипстерским меркам сегвей ещё не дотягивает до статуса винтажа, но самой первой модели уже исполнилось 15 лет. По сути это тот же гироскутер, с которого ещё сложнее упасть (хотя Джорджу Бушу удалось) и который чуть иначе управляется. Для поворота вы наклоняете стойку, за которую держитесь руками, в нужную сторону. Движение вперёд-назад — всё так же с помощью корпуса, как на гироскутере.


В сравнении с гироскутером сегвей выглядит настоящим монстром.
В сравнении с гироскутером сегвей выглядит настоящим монстром.


Сегвей тяжелее, устойчивее, обладает большими колёсами, а одна из моделей и вовсе позволяет лихо рассекать по бездорожью и преодолевать поребрики. Последнее на сегвее удаётся куда проще, чем горячим парням на заниженных «Приорах», но тоже не без проблем.


На сегвее можно развивать скорость около 25 км/ч, что быстрее, чем гироскутер, и сопоставимо с моноколесом.


— Модели сегвеев для полиции и вовсе могут разгоняться до 60 км/ч, — говорит наш инструктор Анатолий. — Да, вам не показалось: в некоторых странах сегвеи стоят на вооружении у спецслужб. В принципе для передвижения, например, по территории аэропорта — вполне себе вариант.


Единственная ложка дегтя — стоимость оригинальных моделей доходит почти до полумиллиона рублей. За эти деньги можно купить что-нибудь существенно более быстрое и/или позволяющее перевозить семью, мешок картошки и собаку.


В общем, для нас это явно роскошь, а не средство передвижения.


В отличие от других хипстерских штучек сегвей легко «берёт» поребрики и небольшие ступеньки. 
В отличие от других хипстерских штучек сегвей легко «берёт» поребрики и небольшие ступеньки. 



Подводя итог, можно сказать, что в текущем состоянии Екатеринбург вряд ли приспособлен для использования «шайтан-колёс» в качестве основного транспорта. Они недешевы, в большинстве своём требуют идеально ровных поверхностей, а по скорости безнадёжно уступают даже велосипедам.


Ещё важно помнить о том, что с ростом популярности таких средств передвижения рынок заполонило огромное количество подделок, так что лучше самому прийти в магазин и потрогать товар руками. Как минимум. 


Но всё же хочется верить, что когда-нибудь у нас будет транспортная инфраструктура, позволяющая спокойно передвигаться по городу на сегвеях, ховербордах и гироскутерах. Если, конечно, телепортацию не изобретут раньше.


За помощь в тест-драйве спасибо ребятам из SuperDrive66 и SEGWAY-PROKAT