8 марта понедельник
СЕЙЧАС -13°С

"Придётся носить солнцезащитные очки": что думают эксперты Екатеринбурга о "золотом" ТРЦ-автовокзале

Почему неудобны золотые "пузыри", почему нужно сохранить старый аэропорт и почему на Ботанике так можно.

Поделиться

Судя по мнениям опрошенных экспертов, "золотой пузырь" на Градсовете попросят как минимум доработать – до "золотой середины", как сказал Михаил Вяткин. 

Судя по мнениям опрошенных экспертов, "золотой пузырь" на Градсовете попросят как минимум доработать – до "золотой середины", как сказал Михаил Вяткин. 

Поделиться

"Золотой" транспортно-пересадочный узел (он же торговый центр) на Ботанике от "Малышева, 73" удивил екатеринбуржцев – споры о проекте не утихают, а до Градсовета ещё довольно долго: он должен пройти 12 июля на выставке "Иннопром". Мы расспросили экспертов по транспорту, архитектуре и строительству о том, что они думают о новом предложении по облику объекта. И прикинули, пройдёт или не пройдёт проект через Градсовет. 

Андрей Старцев
общественный эксперт по Екатеринбургу, участник Транспортного совета при администрации Екатеринбурга

– Этому проекту уже несколько лет: впервые заговорили о нём при подготовке к ШОС 2008 года. Транспортный совет Екатеринбурга тогда рекомендовал перенос Южного автовокзала с существующей тесной площадки на территорию, высвобождаемую Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) на границе Ботанического микрорайона.

С точки зрения транспортной инфраструктуры это очень выгодно: рядом находится Объездная дорога, позволяющая междугородным автобусам быстро проезжать городскую территорию, минуя пробки. Прямая трасса в аэропорт позволит организовать скоростные экспрессы для пассажиров, прибывающих из области и регионов. В этом же узле встречаются маршруты трамвая, троллейбуса, метро и городской электрички.

Торгово-развлекательная составляющая узла в те времена не обсуждалась и остаётся на совести инвестора. Правда, и первоначальный проект был в 2 раза больше – улица Крестинского должна была проходить внутри здания, а выход из метро и трамвайная конечная также должны были оказаться под крышей комплекса. Со стороны Фучика должна была появиться 30-этажная гостиница, чтобы услуги пересадочного узла для путешествий стали наиболее полными. 

Однако новые проекты разрабатывались уже без задействования участка между Фучика и Крестинского, и в 2014 году девелопер PRED GROUP представил сокращённый вариант, разработанный британским архитектурным бюро Dyer. Нынешняя концепция больше сосредоточена на торгово-развлекательной составляющей, полезная площадь застройки возросла, но при этом организация связи с городским транспортом внятно не просматривается. 

Андрей Старцев: "Полезная площадь застройки возросла, но при этом организация связи с городским транспортом внятно не просматривается".

Андрей Старцев: "Полезная площадь застройки возросла, но при этом организация связи с городским транспортом внятно не просматривается".

Поделиться

Вячеслав Батаков
директор по маркетингу PRINZIP (Экс-PRED-GROUP) 

– Девелопером проекта остаётся PRINZIP. Мы занимались разработкой этого проекта для "Малышева, 73", которые выступят инвестором. Проект изменился. Чтобы земля пустой не оставалась, мы как девелопер переработали концепцию по заказу данного инвестора. Дальнейшей реализацией проекта они смогут заняться либо сами, либо с нашей помощью, если они к нам обратятся. 

Для строительства этого "золотого" торгово-транспортно-пересадочного узла понадобится снести несколько старых жилых домов вдоль улицы Белинского и старое здание аэропорта Уктус. Также появятся прямые автомобильные въезды с Объездной дороги и улицы Белинского, в том числе и для автобусов; появится дополнительная секция крытого надземного пешеходного перехода от станции городской электрички непосредственно в здание комплекса.

Вячеслав Батаков: "Мы занимались разработкой этого проекта для "Малышева, 73", которые выступят инвестором. Проект изменился". 

Вячеслав Батаков: "Мы занимались разработкой этого проекта для "Малышева, 73", которые выступят инвестором. Проект изменился". 

Поделиться

Борис Демидов
архитектор

– Пока я думаю только одно: это настолько серьёзный проект, что необходимо объявить конкурс на проектирование. Представленная работа, считаю, проделана не зря – она будет служить "заданием" для конкурса, который должен быть действительно широким – возможно, международным. Место там очень достойное, ситуация серьёзная, и кто бы ни начал там проектировать, это будет хорошим предметом для разговора.

Борис Демидов: "Это настолько серьёзный проект, что необходимо объявить конкурс на проектирование". 

Борис Демидов: "Это настолько серьёзный проект, что необходимо объявить конкурс на проектирование". 

Поделиться

Эдуард Кубенский
глава издательства TATLIN

– Как таковой концепции транспортно-пересадочного узла в представленных материалах я не нашёл: там нет ничего, кроме образа, в то время как концепция уже подразумевает понимание транспортной ситуации. Такой важный узел – это сложная логистическая схема, и понятно, почему его выносят на совет, хоть это и не центр города. Возможно, её потом и озвучат, но это должно быть представлено в чертежах.

Что касается образа объекта, то заказчик, который платит за это деньги, имеет право на такое видение, раз ему нравится золотой цвет. Моей жене этот цвет, например, тоже нравится, у неё кольцо золотое есть...

Я бы отнёс здание к стилистике "Икеа" – насколько я видел, первый этаж там приподнят над землёй, под ним находится гигантская парковка, торговля идёт на втором – таким образом у нас построен не один гипермаркет. В целом это современное здание с использованием современных материалов и остеклённым фасадом, неких "органических" архитектурных форм как таковых там нет, это обманка – просто участок целиком "подняли" по периметру, у самой территории была такая сложная форма.

Что касается "пузырей" на фасаде у входных групп, чтобы привлечь внимание человека… если там будет "золотая плёнка" и если внутри всё тоже будет жёлтым, то я, как житель соседнего дома, буду, видимо, вынужден носить солнечные очки – хотя обычно не ношу их, предпочитаю реалистичные краски.

Кроме того, я не нашёл на эскизах здания старого уктусского аэропорта на Белинского, 246 – видимо, его собираются снести. Но даже если он не в реестре памятников Екатеринбурга, он является ценным средовым объектом. Там красивые коринфские колонны – с самым богатым, "насыщенным" греческим ордером, который использовали в строительстве дворцов; там был "дирижаблепорт" – первое место в Екатеринбурге, где приземлился дирижабль, там стояла металлическая вышка, и поэтому мне с точки зрения архитектора кажется, что архитектор Громада опять не справляется с задачей, которую перед ним ставит заказчик – ведь там очень большой потенциал развития архитектурной формы, множество способов "поднять" историю – например, создать там смотровую площадку. А зданий 30-х годов на Ботанике в принципе больше нет, так что это место – историческая точка притяжения, и там мог бы быть если не музей авиаистории Екатеринбурга, то, возможно, офис застройщика. В принципе он мог бы быть даже внутри этого большого здания.

Эдуард Кубенский: &quot;Там красивые коринфские колонны &ndash; с самым богатым, &quot;насыщенным&quot; греческим ордером, который использовали в строительстве дворцов; там был &quot;дирижаблепорт&quot; &ndash; первое место в Екатеринбурге, где приземлился дирижабль, там стояла металлическая вышка...&quot; Автор фото &ndash; <a href="http://bochenin.com">Николай Боченин</a>.&nbsp;

Эдуард Кубенский: "Там красивые коринфские колонны – с самым богатым, "насыщенным" греческим ордером, который использовали в строительстве дворцов; там был "дирижаблепорт" – первое место в Екатеринбурге, где приземлился дирижабль, там стояла металлическая вышка..." Автор фото – Николай Боченин

Поделиться

Михаил Вяткин
председатель Градсовета Екатеринбурга, бывший главный архитектор города

– Я двумя руками за то, что там должен разместиться транспортно-пересадочный узел. А уж какой он – будем смотреть на Градсовете. Я ещё не рассматривал проект внимательно, но принцип там один: это автовокзал, место для частного транспорта, место пересадки на общественный транспорт – там метро, троллейбусы, недалеко и трамвай. Обязательно – торговый центр; будет ли гостиница или офисы – это решает заказчик, но основной набор помещений для всех одинаков.

Создание пересадочного узла могло бы быть функцией администрации, но денег на это нет, остаётся только привлекать коммерсантов, которые, в свою очередь, могут сделать это, если будут получать выгоду. И это настоящая наука – создание таких логистических узлов; задание проектировщика состоит в том, чтобы реализовать эту функцию – в таких случаях специалисты создают удобные пешеходные трафики пересадок с личного транспорта на метро или с автовокзала на личный транспорт через торговые площади, но это должно быть неназойливо, это искусство – чтобы не получился торговый центр, где по углам стоят разные виды остановок.

Что касается облика объекта, то я считаю, что в данном случае приоритет у функции: архитектура, конечно, тоже играет роль, но к ней нет таких требований, как в центре, и в целом архитектура у таких объектов не очень выразительна – большую роль играет подземное пространство, паркинги, особых изысков тут не увидишь. То, что нам предложили – "Золотой" – с ним можно спорить, конечно, но, что отделка получится "богатая", трудно не согласиться. Проект, конечно, можно "успокоить", не так всё это выпячивать в золоте – потому что не всё красиво, что блестит, но, думаю, "золотую середину" мы найдём, ну а по функции это правильный объект.

Михаил Вяткин: &quot;В&nbsp;таких случаях специалисты создают удобные пешеходные трафики пересадок с личного транспорта на метро или с автовокзала на личный транспорт через торговые площади, но это должно быть неназойливо, это искусство &ndash; чтобы не получился торговый центр, где по углам стоят разные виды остановок&quot;.&nbsp;

Михаил Вяткин: "В таких случаях специалисты создают удобные пешеходные трафики пересадок с личного транспорта на метро или с автовокзала на личный транспорт через торговые площади, но это должно быть неназойливо, это искусство – чтобы не получился торговый центр, где по углам стоят разные виды остановок". 

Поделиться

Владимир Каганович
архитектор

– Ну, несколько пафосно – и немасштабно, в том смысле, что здание не соответствует окрестной застройке, не чувствуется его масштаб, нет человеческой соразмерности – неясно, два там этажа или десять. В то время как внутри всё хорошо, снаружи – там, где не "пузатая" часть, а прямая – это смотрится как огромный золотой забор – пафосно и "невкусно". Технологически место определено правильно, но архитектуру бы поэлегантнее. Сам "пузырь" в этом случае не очень смущает, хотя заказчик с ним ещё намается – такие наклонные стеклянные поверхности очень сложны в эксплуатации, их очень трудно мыть, а у нас постоянная грязь – пыль и пыльца. Изнутри обычно из-за этого видны подтёки, яркий пример – здание "Уралтрансгаза" на Карла Либкнехта, где наклонные стеклянные поверхности в итоге просто закрыли голубым кровельным материалом.

Здание на Клары Цеткин, 14 &ndash; пример того, как трудно на Урале с наклонными&nbsp;стеклянными поверхностями. Здесь их просто закрыли голубым кровельным материалом.&nbsp;

Здание на Клары Цеткин, 14 – пример того, как трудно на Урале с наклонными стеклянными поверхностями. Здесь их просто закрыли голубым кровельным материалом. 

Поделиться

Фото: екатеринбург.рф, bochenin.com, PRED Group, Яндекс.Карты

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...