Жёлтый клевер между старых страниц дневника – мостик между прошлым и будущим. 
Жёлтый клевер между старых страниц дневника – мостик между прошлым и будущим. 

Фильмы о любви всегда популярны. Людмила Томилова – режиссёр фильма "Жёлтый клевер", о котором мы писали ранее, рассказала нам о съёмках, сложностях и о том, почему все встречи не случайны. 


"Жёлтый клевер" – первый фильм Людмилы. Работа над проектом началась в 2014 году и с перерывами продолжается по сей день. На каждом этапе команда сталкивается с трудностями: для того чтобы начать съёмки, Людмиле пришлось продать автомобиль. Проект получил несколько грантов, диплом "Социально значимого проекта" от Российского союза молодёжи и "Удостоверение национального фильма" от Министерства культуры Российской Федерации, однако этого недостаточно.  


– Самая главная проблема – это деньги. Иногда просто совсем непрофильные структуры помогают больше, чем профильные, – говорит Анна Котова, второй режиссёр. 


Действие фильма разворачивается в далёком прошлом – 1910-1914 годы, и в 2012 году, в двух странах: России и Болгарии, однако из-за недостатка финансирования съёмки в Болгарии пришлось отменить, необходимые интерьеры нашлись в Екатеринбурге. 


Многие актёры и другие специалисты, занятые в фильме, работают бесплатно.


– Мы вот сейчас снимаем, а деньги ещё не пришли – говорит Людмила. – Ребята работают "за спасибо". Художественный фильм – молодёжное драмеди, с участием студентов ЕГТИ, РГППУ.


Многих актёров вы могли видеть в спектаклях "Коляда-театра", Театра драмы, ТЮЗа или "Драмы № 3". 
Многих актёров вы могли видеть в спектаклях "Коляда-театра", Театра драмы, ТЮЗа или "Драмы № 3". 


Съёмки проходят весело и суетно, всё время что-то хлопает, падает, все смеются. 



Нить фильма – жёлтый клевер: в прошлом Александр дарит цветок клевера Люси, она кладёт его в медальон, а в современности Алиса находит цветок и дневник Люси, в котором читает о том, как её выдали замуж за нелюбимого болгарина. 



Съёмки "костюмной" части фильма почти завершены.


Семейный ужин в начале ХХ века. "Раньше дети больше зависели от мнения родителей", – говорит второй режиссёр Анна Котова.
Семейный ужин в начале ХХ века. "Раньше дети больше зависели от мнения родителей", – говорит второй режиссёр Анна Котова.


Кадры "костюмной" части фильма "Жёлтый клевер".
Кадры "костюмной" части фильма "Жёлтый клевер".


Этим летом снимаются современные сцены. Мы поговорили с исполнительницей роли современной героини Алисы Пряниковой Натальей Цыганковой.


– Моя героиня – очень целеустремлённая девушка, которая всегда добивается своего. Она нашла медальон, в котором лежал жёлтый клевер. Для того чтобы разгадать загадку медальона, она читает дневники девушки, которая жила в другом столетии. У Алисы другие ценности, нежели у её матери, которая уговаривает её выйти замуж за богатенького парня Диму. Алиса работает на телевидении, там она встречает Александра, и у них возникает связь. В итоге, читая дневник и размышляя о своей собственной жизни, Алиса поймёт, что нужно следовать зову сердца, – говорит Наталья. 


"Я думаю, что это не связь с другим человеком, это просто душа Алисы, но жившая столетие назад", – говорит Наталья Цыганкова.
"Я думаю, что это не связь с другим человеком, это просто душа Алисы, но жившая столетие назад", – говорит Наталья Цыганкова.


– Мне кажется, что девушки сейчас больше гонятся за деньгами, комфортом. Мы снимаем кино, чтобы они посмотрели по-другому на свою жизнь, переосмыслили её, задумались о чём-то, – говорит Наталья.


Кадры современной части фильма "Жёлтый клевер".
Кадры современной части фильма "Жёлтый клевер".


Несколько актёров представляют комедийную линию. Комичная мама Алисы всё время худеет, старается подтолкнуть дочь к браку с богатеньким парнем. Её играет Ирина Белова, которую мы видели в фильме "Страна ОЗ" у Василия Сигарева. Мы публикуем черновой монтаж одной из сцен с её участием: 



"В театре и в кино – это совсем разные работы. Здесь все крупнее, любой взгляд уже читается, тут можно просто глазами играть", – отмечает Александр Хворов (на переднем плане), исполнитель роли Димы – богатого паренька, заигрывающего с главной героиней.
"В театре и в кино – это совсем разные работы. Здесь все крупнее, любой взгляд уже читается, тут можно просто глазами играть", – отмечает Александр Хворов (на переднем плане), исполнитель роли Димы – богатого паренька, заигрывающего с главной героиней.


– Мой герой – мажор, богатый парень. Мама его запихнула на практику на телевидение, ему это совсем не нужно, но он находит там девушку, у них начинаются какие-то отношения, но это несерьёзно. У меня отрицательный персонаж, но классный, обаятельный, нескучный, – говорит Александр Хворов о своём герое Дмитрии. 


Мы спросили Людмилу Томилову о трудностях, не связанных с деньгами:


– С молодым поколением актёров сложно работать. У них у всех есть собственное мнение. Старшее поколение актёров играют даже без репетиций, а вот с молодёжью трудно, они гнут свою линию.


Режиссёр Людмила Томилова за работой.
Режиссёр Людмила Томилова за работой.


– Всё не просто так. Все встречи не случайны, неслучайно мы встречаемся, ссоримся, разводимся, рожаем детей от кого-то, под всем этим есть какая-то почва, основа", – объясняет смысл фильма режиссёр Людмила Томилова.


Фотограф Вероника Буковинец приехала из Тобольска, чтобы помогать съёмочной группе. 
Фотограф Вероника Буковинец приехала из Тобольска, чтобы помогать съёмочной группе. 


– Тут тема выбора. Всегда ты стоишь перед выбором, – говорит актёр Александр Хворов, рассуждая о смысле картины. – Но, с другой стороны, не бывает неправильного выбора. Вот как всё происходит, так и должно быть. Сто раз с этим сталкивался. Сначала что-то делаешь, не получается, – расстраиваешься, а потом понимаешь, что только так и должно было быть, что всё пошло именно в ту сторону, в которую должно было.


Музыку к фильму пишет известная в Екатеринбурге и далеко за его пределами группа "Изумруд", а также московская группа "Знаки". Премьера запланирована на январь 2017 года.  Подробнее о фильме можно узнать по ссылке.