Oldsmobile Dynamic 88 – 1964 года выпуска.
Oldsmobile Dynamic 88 – 1964 года выпуска.

Сажусь за руль 52-летнего Oldsmobile и улыбаюсь. Просто давно мечтаю съездить в США, а когда оказываешься в этом авто, то как будто телепортируешься в Штаты. Жаль только, что под колёсами не хайвей посреди пустыни Невада.


Мы уже писали об автомобильном музее, который открыли неподалёку от Кольцово – в трёх павильонах там расположилась коллекция американских машин и советских мотоциклов. Один из экспонатов – шикарный Oldsmobile Dynamic 88, который был выпущен аж в 1964 году. Директор музея Артём Пухарев позволил нам его протестировать.


Его длина – 5 метров и 20 сантиметров, а ширина чуть больше двух метров. Ровно такого же размера и Mercedes S-класса последнего поколения. Только Oldsmobile 88 – это купе. Когда смотришь на машину сбоку, то прежде всего видишь безразмерный багажник. Оценить его в литрах, как делают это сейчас производители, не получится. Но три-четыре тела в него точно влезут.




Не меньшего размера и капот. Он скрывает восьмицилиндровый двигатель мощностью в 180 лошадиных сил. Он ярко-красного цвета, и если бы было побольше времени, то с удовольствием бы пересматривал его. Свободного места, кстати, несмотря на восемь цилиндров, под капотом очень много, а потому, по словам Артёма, проблем с обслуживанием нет. Вполне можно обслуживать в обычном гараже.


Oldsmobile 88 в длину более пяти метров.
Oldsmobile 88 в длину более пяти метров.


Открываю большую тяжёлую дверь и обращаю внимание на ручку, которая находится аккурат под форточкой. Кручу – и форточка неспешно открывается. На "Жигулях" этот процесс автоматизирован не был. Oldsmobile Dynamic 88 в этом весь – проработанный до деталей и безупречно стильный.


Под капотом восьмицилиндровый двигатель.
Под капотом восьмицилиндровый двигатель.


В машине 1964 года есть кондиционер, гидроусилитель руля и автоматическая коробка. До нашего автопрома эти блага цивилизации добрались лишь недавно, а американские автолюбители наслаждались ими уже в середине прошлого века.


Салон очень стильный.
Салон очень стильный.


Никогда ранее не ездил на таком старом авто, но Артём успокоил, что ничего сложного в этом нет. И действительно – при помощи кочерги на рулевой колонке включаю режим drive, и машина трогается. Ступеней тут всего три, но этого вполне достаточно.


Верхняя ручка отвечает за открывание… форточки.
Верхняя ручка отвечает за открывание… форточки.


Нажимаю на педаль газа чуть сильнее – и Oldsmobile тут же откликается уверенным набором скорости. Безо всякого напряга, очень достойно и уверенно. Торопиться никуда не хочется, поскольку каждая секунда приносит удовольствие.


Размер багажника никак не меньше 700 литров.
Размер багажника никак не меньше 700 литров.


Управлять Oldsmobile интересно. К примеру, въезжаешь в поворот и вроде бы уже достаточно повернул руль, но машина требует докрутить ещё. И даже когда едешь по прямой, то нельзя ни на секунду терять внимательность – чуть-чуть, но машину приходится "ловить".


Практически каждый водитель притормаживал, чтобы посмотреть на Oldsmobile.
Практически каждый водитель притормаживал, чтобы посмотреть на Oldsmobile.


Но такое поведение не воспринимаешь как минус. Напротив, возникает впечатление, что автомобиль живой. Ощущения точно такие, как были в детстве, когда сосед дал тебе порулить его стареньким "Москвичом". Чистый восторг.


Уникальность Oldsmobile заключается ещё и в том, что этой марки попросту уже не существует. В апреле 2004 года компания General Motors решила из-за убытков прекратить выпуск Oldsmobile.
Уникальность Oldsmobile заключается ещё и в том, что этой марки попросту уже не существует. В апреле 2004 года компания General Motors решила из-за убытков прекратить выпуск Oldsmobile.


Цвет крыши белый, чтобы салон в солнечные дни меньше нагревался.
Цвет крыши белый, чтобы салон в солнечные дни меньше нагревался.


Oldsmobile 88 красив с любых ракурсов.
Oldsmobile 88 красив с любых ракурсов.