Хоть не полетать, а сфотографироваться екатеринбуржцы смогут.
Хоть не полетать, а сфотографироваться екатеринбуржцы смогут.

В Музее автомобильной техники УГМК появился необычный экспонат – один из первых в истории массовых самолётов Farman-IV. Его создали мастера-реставраторы с использованием оригинальных частей, в частности – на нём установлен мотор и радиатор охлаждения от настоящего "Фармана".


Самолёт Анри Фармана был одним из самых массовых довоенного периода. Благодаря простой конструкции и неплохим по тем временам лётным данным он стал эталоном для множества конструкторов.


– Farman-IV, представленный в Музее, отличается чрезвычайно редким восьмицилиндровым V-образным авиационным двигателем Curtiss OX. Внимательный посетитель также может заметить радиатор автомобильной фирмы Peugeot. Самолёты Farman-IV в такой модификации выпускались чрезвычайно малыми сериями, поэтому новый экспонат Музея автомобильной техники УГМК поистине уникален, – рассказали Е1.RU в музее.


Там уточнили, что появление самолёта в автомобильном музее связано с тем, что авиатехника начала XX века производилась в основном на автомобильных заводах. Например, в России Farman-IV выпускал московский "Дукс", где делали велосипеды, мотоциклы и автомобили, и Русско-Балтийский вагонный завод в Риге (там же производилась наиболее массовая марка автомобилей дореволюционной России – "Руссо-Балт").


В Музее автомобильной техники в Пышме приземлился дореволюционный самолёт Farman-IV


В Музее автомобильной техники в Пышме приземлился дореволюционный самолёт Farman-IV


В Музее автомобильной техники в Пышме приземлился дореволюционный самолёт Farman-IV


Справка


Первый Farman-IV поднялся в воздух в 1909 году – всего через шесть лет после первых полётов братьев Райт. Самолёт был сконструирован одними из пионеров авиастроения – братьями Анри и Морисом Фарманами.


Благодаря удачной конструкции и хорошей управляемости Farman-IV быстро стал популярен. Эта модель самолёта была запущена в массовое производство в разных странах и изготавливалась в тысячах экземпляров. Именно на Farman-IV прошли обучение многие лётчики Первой мировой войны, правда, в военных целях машина практически не применялась, разве что в качестве разведчика.


Со временем словосочетание "самолёт типа Фарман" стало нарицательным, обозначая схожие самолёты – ферменные бесфюзеляжные бипланы с толкающим винтом и дополнительным рулём высоты, вынесенным вперёд коробки крыльев.


Детали самолёта в основном были выполнены из дерева, крылья обтягивались полотном, а вся конструкция держалась на проволочных расчалках (на один самолёт уходило более 700 метров проволоки).


Ранее E1.RU публиковал большую экскурсию по автомузею УГМК. Попасть в Музей автомобильной техники, расположенный на территории "Уралэлектромеди", можно на бесплатном автобусе, который отправляется с выставочной площадки военной техники. Планируется, что через два года музей переедет в новое четырёхэтажное здание. В экспозиции будет минимум 400 единиц техники.