На Кольцовском тракте сегодня работают две асфальтоукладочные бригады.
На Кольцовском тракте сегодня работают две асфальтоукладочные бригады.

Специалисты управления автомобильных дорог сегодня выехали на Россельбан, чтобы проверить, как идёт ремонт тракта. Напомним, там ведутся работы на 6-километровом отрезке от развязки на Химмаш до Базового переулка в сторону Екатеринбурга. Возле "Рамады" уже сняли старый асфальт и укладывают новый – пока только первый слой.


Сотрудники лаборатории контроля качества ещё до окончания ремонта решили взять пробу выравнивающего слоя, а также измерить температуру укладываемого асфальта. Вместе с бригадой на Кольцовский тракт отправились и журналисты Е1.RU.


– Температура ниже требуемой не позволит катку хорошо укатать асфальт – покрытие будет пористым и при попадании воды будет быстро разрушаться. Поэтому очень важно, чтобы асфальт был горячим, – объясняет начальник лаборатории контроля качества Управления автомобильных дорог Свердловской области Антон Втюрин.


Температуру замеряют с помощью специального прибора – пирометра – он может рассчитать градусы на расстоянии.


На схеме показан участок Кольцовского тракта, который сейчас закрыли на ремонт.
На схеме показан участок Кольцовского тракта, который сейчас закрыли на ремонт.


Асфальтоукладчик выкладывает горячий асфальт.
Асфальтоукладчик выкладывает горячий асфальт.


Катки уплотняют выравнивающий слой асфальта.
Катки уплотняют выравнивающий слой асфальта.


Выравнивающий слой должен быть не менее 4 сантиметров.
Выравнивающий слой должен быть не менее 4 сантиметров.


– В данном случае температура при укладке асфальта должна быть от 140 до 160 градусов. При использовании в составе активных веществ допускается снижение на 10 градусов. Сейчас прибор показывает температуру от 137 до 145 градусов – это соответствует строительным нормам и правилам, – говорит Антон Втюрин.


Замеряем температуру асфальта.
Замеряем температуру асфальта.


142 градуса – это норма.
142 градуса – это норма.


Если асфальт будет плохо уплотнён, то он быстро разрушится.
Если асфальт будет плохо уплотнён, то он быстро разрушится.


Проехав несколько метров, специалисты останавливаются, чтобы взять пробу выравнивающего слоя. Вырезают образец с помощью специальной установки – керноотборника. Через минуту после шумного бурения специалисты лаборатории вынимают из дороги керн. Тут же его замеряют. Всё по норме – 4 сантиметра. Пробу теперь заберут в лабораторию, где исследуют, насколько плотно уложен асфальт. Результат будет известен через полторы недели.


С помощью керноотборника специалисты лаборатории качества берут пробу.
С помощью керноотборника специалисты лаборатории качества берут пробу.


Это керн выравнивающего слоя.
Это керн выравнивающего слоя.


Снизу старый слой асфальта, а сверху уже новый – выравнивающий.
Снизу старый слой асфальта, а сверху уже новый – выравнивающий.


Пока же эксперты рассказали об итогах проверки ремонта полосы в сторону Кольцово, по которой сейчас уже ездят машины.


– В прошлый раз всего было взято 27 проб верхнего слоя покрытия. Проверялась толщина слоя, его уплотнение. Также были взяты пробы из асфальтобетонной смеси с укладки. Анализ показал, что она полностью соответствует стандарту. Толщина верхнего слоя также соответствует норме, в некоторых местах асфальта было уложено даже больше – не 5, а 5,5 сантиметра. Что касается уплотнения, то было обнаружено одно место между 1-м и 2-м километром, где показатели были плохими. В связи с этим подрядчик будет переделывать две полосы длиной по 50 метров, – сообщил начальник лаборатории контроля качества Антон Втюрин.


– Это 300 квадратных метров из 22 тысяч – капля в море, – на цифрах объясняет первый замначальника дорожно-строительного управления "Трест Уралтрансспецстрой" Николай Чечушков. – Его будем переделывать, но уже не в этом сезоне. Не будем рисковать, чтобы не попасть под дождь. Кроме того, ремонт продолжится в следующем году, поэтому у нас будет время исправить все недостатки.


Замеряем высоту выравнивающего слоя.
Замеряем высоту выравнивающего слоя.


4 сантиметра – это норма.
4 сантиметра – это норма.


Специалисты лаборатории контроля качества ещё вернутся на ремонтируемый участок, чтобы взять пробы верхнего слоя асфальта.
Специалисты лаборатории контроля качества ещё вернутся на ремонтируемый участок, чтобы взять пробы верхнего слоя асфальта.


Сейчас на ремонте Кольцовского тракта работают две асфальтоукладочные бригады и порядка 25 машин – это самосвалы, фрезерные машины, дорожные пылесосы, асфальтоукладчики и катки.


– Ремонт планируем закончить к 25 сентября, если погода будет на нашей стороне. Правда, прогноз погоды пока не радует – каждый день дождь до конца сентября и зимние температуры в октябре. Будем вылавливать хорошую погоду, мы работаем днём и ночью, – говорит Чечушков.


Гарантийный срок нового дорожного покрытия – 6 лет.


Сейчас ремонтируют дорогу возле "Рамады". Посетители гостиницы заезжают прямо по участку, где идёт ремонт.
Сейчас ремонтируют дорогу возле "Рамады". Посетители гостиницы заезжают прямо по участку, где идёт ремонт.


В одной бригаде работает по три катка.
В одной бригаде работает по три катка.


"Подрядчик будет переделывать две полосы": специалисты проверили, как идёт ремонт Кольцовского тракта


"Подрядчик будет переделывать две полосы": специалисты проверили, как идёт ремонт Кольцовского тракта


"Подрядчик будет переделывать две полосы": специалисты проверили, как идёт ремонт Кольцовского тракта


"Подрядчик будет переделывать две полосы": специалисты проверили, как идёт ремонт Кольцовского тракта


"Подрядчик будет переделывать две полосы": специалисты проверили, как идёт ремонт Кольцовского тракта


"Подрядчик будет переделывать две полосы": специалисты проверили, как идёт ремонт Кольцовского тракта


Дорогу обещают открыть после ремонта к 25 сентября, если, конечно, не подведёт погода и всё успеют сделать.
Дорогу обещают открыть после ремонта к 25 сентября, если, конечно, не подведёт погода и всё успеют сделать.